Проект "Читаем вместе"
проект по развитию речи

Лиджиева Джиргал Анатольевна

2024 год объявлен Годом семьи.  С целью возрождения семейного чтения был разработан проект, рассчитанный на детей раннего возраста и их семей. Семейное чтение – это замечательная возможность провести время вместе с семьей и развить любовь к чтению.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chitaem_vmeste.1.docx26.94 КБ
Файл semeynoe_chtenie_dlya_sayta.ppsx714.15 КБ

Предварительный просмотр:

  МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова»

Дошкольное отделение №2

Проект «Читаем вместе»

Группа раннего возраста.

                                                                                   

                                                                                     Воспитатели: Лиджиева Д.А.

                                                                                                           Довгорук Е.Ю.

                                                                                                               

г. Москва, г. Троицк 2024 г.

"Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой…

В.А. Сухомлинский

Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный. С 10 января по 10 апреля.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:

2024 год объявлен Годом семьи.  С целью возрождения семейного чтения был разработан проектрассчитанный на детей раннего возраста и их семей. Семейное чтение – это замечательная возможность провести время вместе с семьей и развить любовь к чтению.  Заложенная любовь к книге в раннем возрасте останется с ним навсегда. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает,  анализирует, рассуждает. Литература способна учить, не обучая, и воспитывать, не воспитывая.

Цель: Возрождения семейного чтения с раннего возраста.  

Задачи:

Формировать у родителей представления о ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Формировать желание совместного детско-родительского чтения.

Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, в общении с взрослыми).

Развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество.

Воспитывать у детей  любовь и бережное отношение к книгам.

Ожидаемый результат:

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции семейного чтения.

3. Формирование у детей бережного отношения к книгам.

Этапы проекта:

I. Этап (подготовительный)

1. Составление плана работы над проектом.

2. Подбор литературы, иллюстраций  по теме проекта.

     3. Консультация для родителей воспитанников «Роль книги в раннем развитии ребенка», «Роль потешек в речевом развитии дошкольников».

II. Этап (основной)

  1. Беседы с детьми на темы: «Что такое книга?», «Откуда к нам пришла книга?», «Кто пишет книги?», «Из чего сделана книга? ».
  2. Рассматривание портретов детских писателей: К. Чуковский, С. Я. Маршак, В. Сутеев, А. Барто. 
  3. Чтение и обсуждение произведений из примерного перечня художественной литературы для детей 2 -3 лет в соответствии ФОП ДО.
  4. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, стихотворениям, потешкам, прибауткам.
  5. Расскажи сказку по кругам Луллия: «Колобок», «Курочка Ряба».
  6. Пазлы из 4 элементов. «Теремок», "Маша и медведь", «Заюшкина избушка».
  7. Раскрашивали раскраски по мотивам русских народных сказок.
  8. Заучивание наизусть стихотворений, потешек.
  9. Рисование «Репка»,
  10.  Лепка «Колобок»,
  11. Съемка подвижной игры «Зайка серенький сидит», «Потешка».
  12.  Выставка «Моя любимая книга»
  13.  Изготовление закладок для книг.
  14.  Конкурс на лучшую «Книжку-малышку».
  15.  Конкурс «Самая читающая семья».
  16.  Драматизация сказки «Репка».
  17.  Стенгазета «Наша читающая семья».
  18. Уголок «Буккроссинг».
  19. 14 февраля международный день дарения книг.

III. Этап (заключительный)

  1. В результате работы над проектом были созданы продукты детской деятельности:  книжная закладка, «Книжки-малышки», Стенгазета «Наша читающая семья». Уголок «буккроссинг»,

Результат:

1.В конце проекта у детей появился интерес к книгам, к чтению произведений художественной литературы.

2.Дети знают правила обращения с книгой и стараются их применять.

3.Родители принимали активное участие в реализации проекта, получили полезную информацию о роли книги в развитии ребёнка.

4. Появился уголок «Буккроссинг».

Вывод: Ребята стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы). С удовольствием и интересом слушают, когда им читают книги. Отвечают на вопросы о прочитанном. Стараются делать выводы. Родители  с нетерпением ждут новых произведений для прочтения.    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» Дошкольное отделение № 2 Проект «Читаем вместе » Группа раннего возраста Воспитатели: Лиджиева Д.А . Довгорук Е.Ю.

Слайд 2

Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. С 10 января по 10 апреля. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: 2024 год объявлен Годом семьи. С целью возрождения семейного чтения был разработан проект, рассчитанный на детей раннего возраста и их семей. Семейное чтение – это замечательная возможность провести время вместе с семьей и развить любовь к чтению. Заложенная любовь к книге в раннем возрасте останется с ним навсегда. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает. Литература способна учить, не обучая, и воспитывать, не воспитывая .

Слайд 3

Цель : Возрождения семейного чтения с раннего возраста. Задачи : Формировать у родителей представления о ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников. Формировать желание совместного детско-родительского чтения. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, в общении с взрослыми). Развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книгам.

Слайд 4

Ожидаемый результат: 1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе. 2. Возрождение традиции семейного чтения. 3. Формирование у детей бережного отношения к книгам.

Слайд 5

Этапы проекта: I. Этап (подготовительный) 1. Составление плана работы над проектом. 2. Подбор литературы, иллюстраций по теме проекта. 3 . Консультация для родителей воспитанников «Роль книги в раннем развитии ребенка», «Роль потешек в речевом развитии дошкольников».

Слайд 6

II. Этап (основной) Беседы с детьми на темы: «Что такое книга?», «Откуда к нам пришла книга?», «Кто пишет книги ? », «Из чего сделана книга ?». Рассматривание портретов детских писателей: К. Чуковский, С. Я. Маршак, В. Сутеев , А. Барто . Чтение и обсуждение произведений из примерного перечня художественной литературы для детей 2 -3 лет в соответствии ФОП ДО. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, стихотворениям, потешкам , прибауткам.

Слайд 7

Пазлы из 4 элементов. «Теремок», "Маша и медведь", « Заюшкина избушка». Раскрашивали раскраски по мотивам русских народных сказок. Заучивание наизусть стихотворений, потешек . Расскажи сказку по кругам Луллия : «Колобок», «Курочка Ряба».

Слайд 8

Рисование «Репка» Лепка «Колобок»

Слайд 9

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» https://disk.yandex.ru/i/mJhxqZ8buOKeVg

Слайд 10

Потешка «Баю, баю, баю, бай» https://disk.yandex.ru/i/xJDAkfgN2oe1XQ

Слайд 11

Изготовление закладок для книг.

Слайд 12

Почитали. Поиграли.

Слайд 13

14 февраля международный день дарения книг.

Слайд 14

Конкурс «Самая читающая семья»

Слайд 15

Выставка «Моя любимая книга»

Слайд 16

Драматизация сказки «Репка».

Слайд 17

Стенгазета «Наша читающая семья»

Слайд 18

Конкурс на лучшую «Книжку-малышку»

Слайд 19

Уголок « Буккроссинг ».

Слайд 20

Результат: 1.В конце проекта у детей появился интерес к книгам, к чтению произведений художественной литературы. 2.Дети знают правила обращения с книгой и стараются их применять. 3.Родители принимали активное участие в реализации проекта, получили полезную информацию о роли книги в развитии ребёнка. 4. Появился уголок « Буккроссинг ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...