"Живая шляпа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Верещагина Анастасия Николаевна

Конспект по развитию речи в старшей группе "Чтение рассказа Н.Н.Носова "Живая шляпа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_chtenie_zhivaya_shlyapa.docx95.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

Тема: Чтение рассказа Н.Н.Носова  «Живая шляпа».

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9f0b03a86d506c877ead3202947df63b-5210768-images-thumbs&n=13

Составила воспитатель:

                                                                 Верещагина А.Н

с. Мильково, 2024 год.

Цель:  формирование интереса детей к художественным произведениям и творчеству Н. Н. Носова.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

-учить связно, последовательно пересказывать небольшие рассказы;

- обогащать речь детей существительными, прилагательными, наречиями.

Развивающие задачи:

-развивать умение детей внимательно слушать, запоминать персонажей, сюжетную линию;

-развивать  мышление, память, воображение;

- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников.

Воспитательные задачи:

-пробуждать эмоциональную отзывчивость людей;

-прививать детям любовь к художественной литературе;

-воспитывать у детей усидчивость.

Материалы и оборудование: Портрет Н.Н.Носова, иллюстрации последовательности рассказа на каждого ребёнка, шляпа.

Предварительная работа: Знакомство с рассказами Н.Н.Носова: «Незнайка на Луне», «Мишкина каша», «Огурцы».

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

(Дети заходят в группу, становятся полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло! Давай-те с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же лежит у нас на столе. Что же это за предмет, кто из вас знает?

Дети: На столе лежит шляпа.

Воспитатель: А шляпа какая?

Дети: Красивая, весенняя/осенняя, черная и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, как она здесь появилась?

Дети: Это шляпу кто-то принёс/оставил.

Воспитатель: Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встрече они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной.

Упражнение «Приветствие»:

Воспитатель снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку: - «Доброе утро, Дима» … (дети продолжают).

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята обратите внимание на доску, здесь у нас портрет известного писателя. Кто его узнал?

Дети: Это портрет Николая Николаевича Носова.

Воспитатель: С какими рассказами Носова вы уже знакомы?

Дети: Огурцы, Мишкина каша, Незнайка на Луне.

Воспитатель: Н. Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Сегодня мы познакомимся с одной из них. Она произошла с такими же ребятами, как вы, когда они были дома. Садитесь на ковёр полукругом, спины должны ровные, ногами друг другу не мешаем. Рассказ, с которым мы с вами познакомимся, называется «Живая шляпа». Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа Живой?

Дети: Шляпа может быть живой, если она волшебная или фея ее заколдовала, сказочная шляпа.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и узнаем из рассказа, бывают ли настоящие «живые» шляпы. Слушайте внимательно.

«Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу…..»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло дальше?

Дети: (предположения детей)

Воспитатель: А что было дальше мы сейчас с вами и узнаем.

(воспитатель читает рассказ до конца)

Воспитатель: Вот такой интересный рассказ. Смешная это история или грустная? 

Дети: Смешная.

Воспитатель: Что показалось самым смешным?

Дети: Смешным оказалось, когда мальчишки напугались.

Воспитатель: Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

Дети: Потому что шляпа плюхнулась на пол и поползла.

Воспитатель: Как узнали мальчики секрет шляпы?

Дети: Когда мальчики начали обкидывать шляпу картошкой, от туда показался кот Васька.

Воспитатель: Ребята, смотрю, вы немножко устали, поиграем? 

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вставайте и сделайте круг.

Физкультминутка:

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кот.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Васька может быть и быстрым.

Ввысь бросается отважно.

А потом вновь ходит важно.

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Я начну, а вы продолжите». Я буду читать некоторые предложения из рассказа, а вы должны их закончить.

1)Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то … (плюхнулось)

2)Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг… (шляпа поползла прямо к нему)

3)- Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой… (тресну)

4)- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали… (швырять)

Воспитатель: Вы очень внимательно слушали рассказ, молодцы! А сейчас мы с вами вспомним последовательность этого рассказа. У каждого из вас на столе иллюстрации к рассказу. Ваша задача рассмотреть картинки и слева на право выложить правильную последовательность этой забавной истории. Один из вас будет работать у доски. Садитесь на свои места. Кто из вас хочет разложить картинки в правильном порядке у доски?

А теперь давайте с вами проверим, правильно ли вы выложили картинки (воспитатель переворачивает доску, на которой работал ребёнок). У всех получилось так же?

Дети: Да/нет.

Воспитатель: Какая у тебя картинка стоит самая первая? Почему?

Ребёнок: Потому что начало рассказа началось с того, что мальчики сидели раскрашивали и вдруг с комода упала шляпа.

Воспитатель: Молодец! Кто из вас расскажет, что было в середине рассказа? А в конце?

Молодцы, все справились!

  1. Заключительная часть:

- Чему нас учит этот рассказ?

- Что хотел сказать нам Николай Носов, написав рассказ «Живая шляпа»?

- Чтобы Вы посоветовали героям рассказа Вовке и Вадику, если бы встретили их?

- Ребята, вы молодцы. Книгу с рассказом Николая Носова «Живая шляпа» вы можете взять и рассмотреть иллюстрации в свободное время. Большое вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая шляпа

Сценарий театрализованного произведения по мотивам рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа»Ссылка на видео: https://yadi.sk/i/suMzQpREkCjqm...

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа""

Программное содержание:1. Образовательные задачи:   Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;   Формировать умение давать кратки...

"Чтение рассказа Н.Н.Носова "Живая шляпа".

непосредственно-образовательная деятельность  «Художественная литература»...

Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок

Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок....

Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".

Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа....