Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чугунова Арина Владимировна

Цель:  Закрепление умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
Задачи: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав; Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; Закрепить понятие “домашние животные”; Развивать связную речь детей; Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_repka.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:  Закрепление умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
Задачи: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав; Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; Закрепить понятие “домашние животные”; Развивать связную речь детей; Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Оборудование: ПК, музыкальное сопровождение,

Ход занятия:

-  Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой
Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх
Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.
Здесь , и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

- Ой, ребята посмотрите что это? (на слайде письмо с бабушкой).    
- Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет:

«Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».(картинка деда на слайде)

- Ребята давайте поможем  дедушке вытащить репку?
- Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. (на слайде паровоз)

Начинаем:
слон большой, а мышка - маленькая
кубик квадратный а мяч- круглый
лук горький, а торт - сладкий
волк злой, а зайчик - добрый
скамейка низкая, а забор - высокий
зимой холодно, а летом - тепло
днем светло, а ночью - темно
мишка мягкий, а кирпич – твердый
-
Молодцы ребята, все слова правильно отгадали, теперь можем отправляться! Поехали.

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.(на экране поляна  с цветами)

Дыхательная гимнастика
“Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

-
Ребята кто это у нас тут?(на слайде ворона под деревом)
Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под деревом)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
-Посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.(Собака)

-Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать.

Скажите мы, в какой сказке с Вами?
Дети: (варианты ответов) Репка.
- А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка.
(на экране появляется собака)  Молодцы, Ребята!

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.(кошка)

А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?  кс-кс-кс.

- А вот и наша кошечка.  
(на экране кошка )Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

- А где же она? Вот она!(
на экране мышка) Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька) А как пищит она?
Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. (на слайде тучки)  А давайте поиграем с тучкой, вставайте все около стульчиков

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы по шире разведем

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинки


Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Воспитатель: Ребята, мы с вами  помогли вернуться животным домой к бабушке и дедушке
.(на слайде все вместе)

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку.
- Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. Давайте расскажем все вместе.
Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе " В гостях у сказки"

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: закрепить с малышами содержание знакомой сказки. Составлять   простые предложения.Разв...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.Продолжать учить узнавать животное по описан...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Программные задачи:• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, кс-кс, пи-пи-пи.• Продолжать учить узна...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста...