Проект « Учимся говорить, играя»
проект по развитию речи

Мурзанова Жвек Ислямбековна

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыши познают окружающий мир, выражают свои потребности, высказывают свои чувства. Развитие речи у различных детей происходит неодинаково. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное ускоренное развитие всей речи, у других малышей развитие речи отстает. Задача педагога-помочь детям развить речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_murzanova_zh.i.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

 ПРОЕКТ

« Учимся говорить, играя»

Автор: Мурзанова Ж.И

Каскара

 2023 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ:

   Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыши познают окружающий мир, выражают свои потребности, высказывают свои чувства. Развитие речи у различных детей происходит неодинаково. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное ускоренное развитие всей речи, у других малышей развитие речи отстает. Задача педагога-помочь детям развить речь.

  Так как основной вид деятельности детей дошкольного возраста-игра, то и обучающий материал по развитию речи должен преподноситься в игровой форме. Он и усваивается быстрее и дает более высокие результаты. А игра, протекающая в коллективе, создает благоприятное условие для развития языка.

  Между речью и игрой существует двухсторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой, сама игра развивается под влиянием речи.

  Словесные, дидактические, настольно-печатные, хороводные и др. игры стимулируют речь детей и оказывают многогранное влияние на развитие ребенка.

ПРОБЛЕМА:

« Недостаточное развитие речи у детей в группе, а в отдельных случаях почти полное ее отсутствие»

ТИП:

Групповой

НАПРАВЛЕНИЕ:

Познавательно-речевой

УЧАСТНИКИ:

Дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

Долгосрочный ( сентябрь –декабрь)

ЦЕЛЬ:

Развитие речи детей через игровую деятельность и интеграцию областей.

ЗАДАЧИ:

1.Развивать и обогащать словарный запас через игровую деятельность;

2. Активизировать словарный запас детей на основе представлений о ближайшем окружении.

3. Формировать потребность детей в доброжелательном общении с взрослыми и сверстниками.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Дети познакомятся с разнообразными играми, направленными на развитие связной речи;

2. Дети научатся самостоятельно играть в настольно - дидактические игры;

3. Участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия.

      ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Подготовительный:

                    Для детей:

1.Подготовка дидактических пособий, конспектов занятий. 

2.Подбор художественной литературы.

3.Изготовление атрибутов для проведения игр и упражнений.

4.Подбор и изготовление презентаций.

5.Подбор материала для деятельности по созданию картотеки.

          Для родителей:

1.Подбор информации для родителей в вопросах речевого развития их детей.

2.Разработка консультаций и рекомендаций, буклетов для родителей.

  1. Основной:

                    Для детей и  родителей:

1.Организация игрового взаимодействия.

2.Образовательная деятельность в соответствии с тематическим планированием.

3.Проведение  консультаций.

4.Участие в конкурсах, выставках.

5.Родительское собрание «Значение речевого развития в обучении и воспитании детей»        

  1. Заключительный:

                    Для детей и родителей: 

1.Итоги реализации проекта «Учимся говорить, играя»

2.Создание картотеки «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковые игры».

3.Изготовление пособий, папки, дидактические игры.

4. Создание продукта проекта «Презентация»

ПЛАН ПРОЕКТА

Этап

Дата

Мероприятие

Подготовительный

01.09-15.09

Подбор методической и  художественной литературы, иллюстративного материала по данной проблеме.

01.09-15.09

Составление перспективного плана мероприятий по развитию речи по всем образовательным областям.

01.09-15.09

Подбор  материала для деятельности по созданию  картотеки  дидактических игр по развитию речи, подвижных

игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

01.09-15.09

Подбор и разработка информационно-просветительского материала для  родителей по теме.

Основной

02.09

 Речевая игра «Да или нет»

Дидактическая игра «Кто что делает?»

      05.09

Чтение потешки «Ты, собачка не лай»

06.09

Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Малоподвижная игра «Колпачок»

      07.09

 Игра-ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе»

08.09

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»

11.09

 Игровая ситуация «Домашние животные»

13.09

 Обыгрывание сказки «Курочка Ряба»

Дидактическая игра «Собери урожай»

15.09

 Аппликация из наклеек «Настольный театр»

       21.09

Чтение русской народной сказки «Репка»

Хороводная игра «Ну-ка, все встали в круг»

22.09

Речевая игра «Овощи»

25.09

Игровое общение «Мы играем в сказку»

02.10

Рассматривание иллюстраций «Колобок»

03.10

Словесная игра «Назови ласково»

Речевая игра «Собираем урожай»

Хороводная игра «Через ручеек»

06.10

Чтение сказки Сутеева «Под грибом»

09.10

Игра-беседа «Времена года»

Игровое упражнение «Играем в слова»

       11.10

Математическая игра «Большие и маленькие»

Речевая игра «Козочка Ме-ме и овечка Бе-бе»

12.10

Игра-ситуация «Я звоню по телефону»

13.10

Дидактическая игра «Кто у нас хороший»

Лепка «Листья на деревьях»

17.10

Обучающая игра «Сравни игрушки»

Речевая игра «Стоит в поле теремок»

18.10

 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по селу»

Театральная игра «Ветер-ветерок»

Хороводная игра «Осень по садочку ходила»

20.10

Дидактическая игра «Какой игрушки не стало»

Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

23.10

Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол для кукол»

24.10

Математическая игра «Много-мало-один»

Речевая игра «Прибываем в Дождеград»

25.10

Дидактическое упражнение «Играем в слова»

26.10

Театральная игра «Мокрые дорожки»

27.10

Чтение стихотворения А.Плещеева «Осень наступила»

Подвижная игра «У медведя во бору»

30.10

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

01.11

Речевая игра «Медведица с медвежонком»

02.11

Игра-беседа «Дружба-это великая сила»

03.11

Инсценирование сказки «Теремок»

07.11

Игра-беседа «Одежда»

Речевая игра «У Любочки юла в цветастой юбочке»

08.11

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Конструирование «Одежда для кукол»

09.11

Игровое упражнение «Чья песенка»

Музыкальная игра «Тихо, громко»

10.11

Дидактическая игра «Части суток»

Театральная игра «Храбрые портные»

13.11

Речевая игра «Ботинки, босоножки, боты»

Рисование «Наряди для куклы Маши»

14.11

Дидактическая игра «Больше-меньше»

16.11

Лепка «Варежки»

17.11

Дидактическая игра «Ау»

Разучивание стихотворения «Обновки»

Развлечение «День рождение Дед Мороза»

21.11

Сюжетно-ролевая игра «Мама и дочка»

Музыкальная игра «Узнай колокольчик»

Подвижная игра «Ежики»

22.11

Речевая игра «Расти коса, до пояса»

23.11

Театральная игра «Коза-дереза»

Музыкальная игра «Зайцы и лисичка»

24.11

Грузинская потешка «Знаешь,мама,где я был?»

Праздник «Мамочка ,милая мама моя»

27.11

Игра-беседа «Мебель»

Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

28.11

Театральная игра «Первый ледок»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

29.11

Речевая игра «Шел колючий еж…»

30.11

Дидактическая игра «Детеныши животных»

01.12

Коммуникативная игра «Пожелание»

04.12

Речевая игра «Дрема в гости к нам идет»

Рисование «Колобок»

05.12

Русская народная игра «Гуси-лебеди»

06.12

Игровая ситуация «Наши любимые сказки»

Дидактическая игра «Эхо»

07.12

Театральная игра «Знакомые герои»

08.12

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Аппликация «Пузырь,соломинка,лапоть»

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

11.12

Речевая игра «Как на горке-снег, снег»

12.12

Словесная игра «Четвертый лишний»

Музыкальная игра «Рукавички»

13.12

Игра-драматизация «Путешествие в зимний лес»

Дидактическая игра «Поймай, вспомни, назови»

14.12

Коммуникативная игра «Игра в слова»

Игровое упражнение «Веселый язычок»

15.12

Чтение сказки «Волк и козлята»

Дидактическая игра «Скажи фразу»

18.12

Речевая игра «Новогоднее происшествие»

20.12

Театрализованная игра «Елочка в лесу»

Малоподвижная игра «Новогодний поезд»

21.12

Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

25.12

Речевая игра «Дедушка Мороз»

Беседа-рассуждение «Новый год»

27.12

Новогодний праздник «Волшебная рукавичка Деда Мороза»

29.12

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Рассказывание новогодних стихотворений

Заключительный

Составление картотеки по лексическим темам.

Анализ результатов: проект-презентация «Учимся говорить, играя».

Изготовление дидактического пособия «Подбери правильно».

Работа с родителями:

26.10 Папка-раскладушка « Играйте вместе с детьми»

04.10 Консультация «Развитие речи: игры в кругу семьи»

06.10 Родительское собрание ««Значение речевого развития в обучении и воспитании детей»        

15.10   Буклет « Для чего нужны пальчиковые игры»        

20.11-24.11  Творческий конкурс «Народная сказка всегда с нами»

27.11-30.11 Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад»

04.12 Памятка «Волшебный мир театра»

13.12 Рекомендации «Полезные игры с мячом для развития речи»

21.12 Консультация «Учимся слышать звуки и правильно произносить их»

 Привлечение родителей к изготовлению  разных видов театра.

Вывод:  Таким образом,  у детей произошли позитивные сдвиги в эмоциональной сфере. У малышей возросло познавательное отношение к окружающей действительности, интерес к познанию. Наши дети с большим желанием вступают в общении со взрослыми и со сверстниками посредством речи. Реализация данного проекта научила детей:

1. Использовать новые слова в активной речи.

2. Вступать в общение со взрослыми и со сверстниками посредством речи.

3. Понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;

4.  Поддерживать познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);

5. Понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.

6. Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Учись говорить правильно"

Цель проекта: стимулирование произносительной стороны речи, снижение количества детей с нарушением звукопроизношения путем профилактических мероприятий на этапе  становления речи в условиях дошко...

Учимся говорить, играя

"Учимся говорить, играя"  конспект занятия по развитию речи...

Учимся говорить, играя.

Консультация предназначена для родителей. В ней даны элементарные упражнения, которые они могут использовать для развития речи и мелкой моторики детей....

« Учимся говорить, играя »

Игра – это ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. Для чего нужна игра? Языком игры малыш овладевает раньше, чем произносит первые слова....

Проект на тему «Учимся говорить играя»

Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. В...

Проект по развитию речи в старшей группе "Учимся говорить играя"

Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «Учимся говорить, играя» Для детей второй младшей группы

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыши познают окружающий мир, выражают свои потребности, высказывают свои чувства....