Проект на тему «Учимся говорить играя»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_r.r.docx824.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Учимся говорить играя»

Во второй группе раннего возраста

Воспитатель: Романова Ольга Анатольевна

Тип проекта: краткосрочный.

По содержанию: познавательно – речевой.

По числу участников: групповой (дети группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель).

Проблема: недостаточное развитие речи у детей в группе, а в отдельных случаях почти полное ее отсутствие.

Анализ проблемы:

Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Именно это подвело меня к мысли, о необходимости уделять больше внимания к развитию речи через дидактическую игру и режимные моменты. Ведь ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Поэтому это задача должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно.

Цель проекта:

Развитие речи детей через игровую деятельность и интеграцию областей.

 

Задачи:

-целенаправленно обогащать словарь детей;

- развитие активной речи;

- формировать потребности детей в общении со взрослыми и со сверстниками посредством речи;

- формировать способность понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;

- формировать поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);

- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;

- формировать умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;

- формировать умение понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.


Начальный этап

1. Поисковая работа по подбору дидактических игр, стихов, потешек, сказок по теме проекта для обучения детей развитию речи во время игры.

2. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

3. Подбор художественной литературы.

Технологический этап

Образовательная область

Работа с детьми

Работа с родителями

Познавательное развитие

Беседы:

«Наша няня»,

«Растения в нашей группе», «Какие овощи мы знаем?»;

 Рассматривание альбомов «Животные», «Овощи», «Фрукты», предметных картинок,  иллюстраций.

Дидактические игры:

 «Кто, что ест?»,

«Большой - маленький»,

«Собери картинку»,

«Сложи фрукты в корзину»,

«На игрушку посмотри и картинку подбери»

Собирают информацию.

Проводят совместную работу с детьми: рассматривают картинки, заучивают потешки, подбирают интересный материал.

Речевое развитие

Рассказывание стихотворений А.Барто: «Лошадка»,«Мишка»
«Зайка», «Бычок», «Наша Таня громко плачет».

Пальчиковая гимнастика

«Сорока - белобока», «Рыбки», «Стул», « Рыбка- рыбка».

Чтение :В. Берестов «Ты, собачка, не лай», Русскаянародная сказка «Колобок», потешки «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе деду», «Водичка», «Петушок, петушок», «Как у нашего кота», «Улитка,улитка!», «Киска, киска, киска брысь!», «Курочка моя, умница моя», «Наши уточки с утра» ,потешки, пословицы, поговорки, сказки, загадки.

Дидактические игры:

«Повтори», «Вверх-вниз»

Заучивание с детьми стихотворений по теме.

Знакомить родителей с памятками:  1.« Как развивать речь ребенка»

2. «Значение игры в развитии речи»


Художественно-эстетическое развитие

Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба»,  «Теремок»

Прослушивание и разучивание попевок совместно с музыкальным руководителем.

Лепка «Подарки для куклы Кати», «Апельсин»

Рисование «Дорога в детский сад»

Игра с пением «Игра с мишкой»

Помощь в оформлении выставки книг в книжном уголке.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра 

«Напоим куклу Катю чаем», «Укачаем куклу Машу спать», «Полечим собачке лапу»

Дидактические игры:

«Кому бы позвонить»,

«Кто у нас хороший?», «Про девочку Машу и Зайку –длинное ушко», «Путешествие по групповой комнате»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры

Консультация для родителей «Чтобы четко говорить , нужно с пальчиком дружить»

Физическое развитие

Подвижные игры

 «У медведя во бору», «Беги ко мне»,

«Огуречик,огуречик», «Птичка», «Мяч в кругу».

Игры малой подвижности

«Пузырь»

«Найди собачку»

Физкультминутки по теме

Рефлексивный этап

Занятие по теме «На прогулку с колобком».

Выводы:

По итогам было отмечено, что у детей произошли позитивные сдвиги в эмоциональной сфере. У малышей возросло познавательное отношение к окружающей действительности,  интерес к познанию. Наши дети с большим желанием вступают в общении со взрослыми и со сверстниками посредством речи.

Заключение

Реализация данного проекта научила детей:

1. Использовать новые слова в активной речи.

2. Вступать в общение со взрослыми и со сверстниками посредством речи.

3. Понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;

4.  Поддерживать  познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);

5. Понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.

6. Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;

Литература

1.Русский фольклор:

Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...» и т.д.

2.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

3.Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А.Васильевой, В.В., В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. И доп. – М.; Мозаика-Синтез, 2010.

4.Смирнова Е.А., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. – М., Мозаика – Синтез, 2007.

5.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.; Мозаика – Синтез, 2008.

6. В.Н. Журавлева

Проектная деятельность дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2009. -202с.: ил.

7. Н.В. Нищева

Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО» ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 80c.

8. Н.А. Кочкина, С.А. Горячкова, Н.В. Куликова

Метод проектов в дошкольном образовании. - Архангельск: издательство АО ИППК РО, 2011. – 74с.

9. Ю.Г. Илларионова

Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя д/сада – 2-е изд., дораб. М.: Просвещение, 1985. – 160c.: ил.

10. Т.А.Ткаченко

Развиваем мелкую моторику. - М.: Эксмо, 2011. – 80c.: ил.

E:\DCIM\149CANON\IMG_5234.JPG

E:\DCIM\149CANON\IMG_5222.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Нас сказка учит говорить"

Логопедическая работа с дошкольниками в сочетании с театрализованной деятельностью и знакомством с русским фольклором развивает активную, правильную, эмоционально насыщенность речи. В данном проекте п...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Учимся говорить играя»

Родительское собрание в подготовительной группеТема: «Учимся говорить играя»...

Проект по развитию речи в старшей группе "Учимся говорить играя"

Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «Учимся говорить, играя» Для детей второй младшей группы

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыши познают окружающий мир, выражают свои потребности, высказывают свои чувства....

Логопедический проект "Как сказка учит говорить"

Путешествуем в мир сказок и увлекательных приключений вместе!...

Опыт работы педагога на тему «Учите говорить играя

Опыт работы педагога на тему                                                ...

Мастер-класс для родителей на тему: «Учитесь говорить играя»

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....