Конспект занятия по сенсорному развитию «На лесной лужайке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Серебряное копытце»

Г.Алушта

         

Конспект занятия

по сенсорному развитию

«На лесной лужайке»

                                                                                        Воспитатель: Федорова В.А.

Цели:

1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2.Учить «один» и  «много» с существительными.

3.Формировать представление о величине: большой, маленький.

4.Побуждать детей отвечать на вопросы.

5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Иллюстрации солнце (веселое и грустное), игрушка мишка, ведерки желтое и зеленое.

Раздаточный.

Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (желтого и зеленого цвета, большие и маленькие). 

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

        Ход занятия: 

        Здравствуй мир!

        Здравствуй свет!

Здравствуй добрый человек!

       Доброе утро скажу лесам и полям!

       Доброе утро скажу всем друзьям!

       Доброе утро , родной детский сад!

       Видеть друзей своих, я очень рад!

 (Раздается плач)

 - Ой, ребята, кто это плачет?

Обращаю внимание детей намишутку. Беру мишку в руки.

Спрашиваю детей.

- Как вы думаете, почему мишка плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

  – мишутку, забыла хозяйка. Давайте мишку утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят медведя).

-Ребята, а мишка какой? (мягкий, пушистый, теплый, плюшевый). Воспитатель. Зайчик принес с собой ведёрки. Одно ведёрко маленькое, а другое  какое? Большое.

Какое это ведерко: большое или маленькое?

Дети. Маленькое.

Воспитатель. Какого цвета ведёрко?

Дети. Желтое.

Воспитатель. Правильно желтое. А это ведерко, какое?

Дети. Это ведерко большое.

Воспитатель. Какого цвета большое ведро? Правильно, ведёрко большое зеленого цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у мишки. (Воспитатель спрашивает).

Воспитатель. Дети, оказывается нам нужно помочь медведю и наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.

Д/И "Чудесный мешочек"

Воспитатель заглядывает в мешочек.

Воспитатель. Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаём маленький желтый мячик) Что это?

Дети. Мячик.

Воспитатель. Правильномячик. А какой он большой или маленький?

Дети. Маленький.

Воспитатель. А какого цвета маленький мячик?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Как вы думаете, в какое ведёрко нужно её положить?

Дети. В маленькое желтое ведерко.

Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка. Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно.

Мишка благодарит детей за помощь и предлагают с ним поиграть..

Музыкальная игра "На лесной лужайке"

Дети садятся на стульчики.

Обращаю внимание детей на магнитнуюдоску.

- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему  - то грустное.

(Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).

У солнышко нет лучиков.

 – Ребята, подарим солнышку лучики?

( Показываю детям лучики).

 - Сколько у меня лучиков?

Дети:   - Много.

Саша, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик.

Воспитатель:  - Саша, сколько у тебя лучиков?

Саша: - Один. (Прикладывает лучик к солнышку).

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу). Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

Мы с вами сегодня такие молодцы, пожалели зайчика и помогли  солнышку.

 

                                                                                                                                       

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "По лесной лужайке"

Интегрированная образовательная деятельность для детей первой младшей группы....

Занятие в первой младшей группе по сенсорному развитию: «На лесной полянке»

Занятие  в первой младшей группе по сенсорному развитию: «На лесной полянке»...

Конспект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Подарки для лесных зверей"

Цель - Формирование у детей умения различать предметы по величине и цвету....

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект ООД по сенсорному развитию «На лесной полянке» с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет

Конспект ООДпо сенсорному развитию «На лесной полянке» с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет...

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...

Конспект занятия по сенсорному развитию: «На лесной лужайке»

Программное содержание.1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).2.Учить согласовывать числительные «один» и  «много» с существит...