Петушок и курочка с цыплятами в гостях у ребят
план-конспект занятия по развитию речи

Занятие для детей 1-2 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytye_zanyatiya.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение здравоохранения

"Полысаевский дом ребенка "Родничок"

"Петушок и курочка с цыплятками               в гостях у ребят"

Полысаево

2024

Цель:Формирование представления детей о домашних птицах (петушок, курица, цыплята). Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

  •  формировать умение узнавать и называть домашних птиц: петушка, курочку, цыплят;
  •  формировать познавательную активность;
  •  формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы, простыми односложными словами;
  •  формировать умение произносить звукоподражательные слова;
  •  продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи:

  •  развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;
  •  развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
  •  развивать мелкую моторику рук;
  •  стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

  •  воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  •  воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей слова: курочка, петушок, цыплята. Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат детей.

Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних птицах.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать положительные качества личности - проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.

Материал: игрушка "Петушок", "Курица", "Цыплята", блюдце с зернышками, аудиозапись крик петушка и курицы.

Методические приемы:

  1.  Сюрпризный момент
  2.  Рассматривание игрушек: петушок, курочки и цыплят
  3.  Художественное слово
  4.  Вопросы к детям
  5. Пальчиковая игра, подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах.

Рассматривание иллюстраций с изображением петуха, курицы, цыплят. Подвижная игра "Вышла курочка гулять". Разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия:

Вы садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

 Начинаем нашу сказку.

Жил на свете петушок

Разноцветный хвостик

На ушах сережки

На ногах сапожки

Воспитатель:

Кто к нам  в гости пришел?

Дети: Петушок.

Послушайте, что петушок нам говорит:

"Я утром встаю, ребяток бужу,

Кричу ку-ка-ре-ку!"

Воспитатель:

Ребята, как петушок кричит?

Дети: Ку-ку-ре-ку.

Воспитатель: Давайте с петушком поздороваемся: "Здравствуй, Петя-петушок!" (дети здороваются, рассматривают игрушку). Посмотрите какие у петушка красивые перышки, маслина головушка, шелкова бородушка! А где, у петушка клюв? Ярик, покажи, где глазки? А где лапки? А как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку! (дети повторяют). Воспитатель: Давайте послушаем, как петушок песенку поет (аудиозапись, крик петушка, дети слушают).

Воспитатель: Петушок любит играть. Давайте поиграем (дети встают возле стульчиков, выполняют движения согласно тексту).

Наш красивый петушок

(руки сжаты в кулачки)

К верху поднял гребешок

(разжать ладошки)

Крылышками машет

(кистями рук помахать в воздухе)

На лужайке пляшет

крошки хлебные клюет

(указательным пальцем по ладошке)

К себе курочку зовет

Воспитатель: Давайте вместе с петушком позовем курочку. Иди к нам курочка! (воспитатель произносит слова вместе с детьми,аудиозапись крик курицы).

Ребята: Кто это? Это курочка так говорит? К нам в гости пришла курочка: Здравствуй, курочка! (дети здороваются с курочкой) И она вам говорит здравствуйте! Ребята курочка плачет, что же у нее случилось? Она говорит, что гуляла на лужайке с цыплятами, отвернулась, а цыплята убежали куда-то и она не может их найти.

Воспитатель: Ребята поможем, курочке найти цыпляток. Давайте поищем? Где же цыплята? А как курочка зовет своих деток цыпляток?

Дети:  ко-ко-ко.

Как пищат цыплята?

Дети:  пи-пи-пи.

Воспитатель: Давайте искать цыплят. Где же, они могут быть? Ко-ко-ко вместе с курочкой поищем. Где же они? (дети ищут цыплят).

Воспитатель: Смотрите, за домиком спрятались наши цыплята. Вот они нашлись! Посмотрите, как  их много! Какие цыплята! (маленькие, желтые, пушистые, дети рассматривают цыплят). Молодцы ребята, вы нашли цыплят. Курочка обрадовалась, что ее детки-цыплятки нашлись. Хотите поиграть в игру с курочкой? Мы будем, как послушные цыплята за курочкой ходить и говорить ко-ко (Проводится игра «Вышла курочка гулять»).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите

Зернышки ищите!

Воспитатель: Ребята давайте цыплят наших тоже покормим, они проголодались. Вот наши зернышки. Цыплята любят зернышки: цып-цып-цып. Давайте покормим (дети кормят цыплят).  Вот наши цыплята и наелись. Курочка с цыплятами говорят вам спасибо, за что что вы нашли цыплят и покормили их. А сейчас курочке пора домой возвращаться. Давайте скажем петушку и курочке с цыплятами до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» Образовательная область: коммуникация.

Программное содержание:«Коммуникация» ·        развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; ·...

Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).

Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Развлечение: "Петушок и курочка в гостях у ребят"

Цель: Доставить детям радость, закреплять признаки весны. Продолжать знакомить с жизнью домашних птиц весной....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема:  «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие»,  ...

Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Петушок, курочка и цыплята"

Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Петушок, курочка и цыплята"...

Осенний утренник во второй младшей группе. Курочка с цыплятами в гостях у осени.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень за окном.Заглянул осенний праздник в детский сад,Чтоб порадовать и взрослых, и ребят, и цыплят. Дети поют песню «Осень в гости...