Беседа на тему: «Весенние хлопоты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Закрепить знания детей о труде людей весной в огороде; о выращивании растений и о необходимых для этого условий. Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать память, логическое мышление, связную речь. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Приобщать детей к экологической культуре и к трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»

Беседа на тему:

 «Весенние хлопоты»

                                                                                                         Воспитатель:  Федорова

                                                                                                                                     Вера

                                                                                                                                    Леонидовна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

г. Усолье – Сибирское 2024 г.

Цель: Закрепить знания детей о труде людей весной в огороде; о выращивании растений и о необходимых для этого условий. Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать память, логическое мышление, связную речь. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Приобщать детей к экологической культуре и к трудовой деятельности.
Приветствие:
К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!
Загадка.
Зеленоглаза, весела, девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
то что всем понравится:
зелень — листьям, нам — тепло,
волшебство — чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы —
песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она? Эта девица — … Весна
Много интересного происходит весной в природе Оживает природа, но и приносит много хлопот людям.
«Объясни пословицы»
1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.
2. Весенний день год кормит.
-Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? (ответы детей)
Послушайте загадку.
- На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.
Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.
(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.
Бабушка еще картинки оставила, чтобы было понятнее, как сажать. Сейчас я хочу вас проверить, знаете ли вы, как сажать растения.
Рассмотрите эти картинки и разложите их по порядку: что было сначала, а что потом. (Раскладывают картинки по порядку).
А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? Приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить. Значит, что нужно растениям для хорошего роста?
- Почва, вода, тепло. Какие же вы молодцы! Как славно потрудились.
А теперь ответьте на вопросы.
- Где растут овощи? (в огороде, на грядках)
- Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи? (овощеводы)
- Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)
- Как можно есть овощи? (сырыми и вареными)
Д./игра «Доскажи словечко»

Огород
В огороде у Прокопа
Грядки тыквы и укропа,
Помидоров и порея,
Патиссонов, сельдерея,
Пастернака, огурцов,
Лука, редьки, кабачков,
Свеклы, чеснока, картошки
И петрушечки немножко.
Будет много овощей
Для салатов и ******.(Борщей)
Интересные факты.
- Интересно, а давно ли люди начали выращивать овощи, и как это все начиналось, послушайте:
Когда-то давно люди не знали, что из картошки можно приготовить столько разных блюд, каких? Они выращивали картофель для красоты, как цветы на клумбах. А когда картофель зацветал нежно розовыми или голубыми цветами придворные дамы украшали себе платья и прически этими цветами.
Название "капуста" придумали древние люди, жили они в Риме. Они решили, что кочан похож на голову, а голова на их языке означала "капут".
Капуста молодая листочки завивает, станет словно шар кругла, велика, как голова.
В старину войны носили на себе кулоны из лука, как символ защиты от стрел и мечей. А чтобы война не настигла болезнь, они должны были каждый день съедать по тарелке лука. В луке много полезных веществ, которые могут побороться с микробами болезней. Поэтому полезно ставить у кровати больного тарелку с нарезанным луком.
Чеснок носили, чтоб было здоровье и удача, считали его "змеиной травкой", т. к. запах чеснока мог отпугивать ядовитых змей и вредных насекомых
Помидоры считают северными апельсинами, т. к. в них столько же витамин.
Там, где растут и цветут тыква, кабачки, огурцы можно ставить улья, пчелы будут собирать вкусный нектар с цветов.
«На огороде»- физминутка
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(потягивания—руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(приседания)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(потягивания — руки в стороны)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного.

(потягивания — руки вперёд)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(дети садятся)
 Есть ли помощники у огородников?
ЧЕРВИ и КРОТЫ: они рыхлят почву, в почву попадает больше воздуха, корешки дышат, черви и кроты измельчают и съедают остатки растений, уничтожают вредных насекомых.
Лягушки: поедают слизней, которые забираются в листья капусты. Где в огороде живут лягушки, там растет здоровая капуста, с целыми и не объеденными листьями.
Давайте вместе припомним, кто еще защищает урожай?
Конечно же птицы! Для них весной мастерят скворечники и дуплянки и развешивают их в садах и огородах. А еще четвероногие обитатели лесов — ежики. Ежи любят закусить слизнями, личинками жуков и гусеницами. Редкому вредителю удается спрятаться от колючего защитника растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ (СЕНСОРИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, ТРУДОВОЕ) В 1 младшей группе ТЕМА: «Весенние хлопоты».

:  продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; формировать умени...

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Конспект по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Весенние хлопоты»

Задачи приоритетной образовательной области:«Речевое развитие»: продолжатьучить составлять простое распространенное предложение с опорой на предметные картинки, обогащать словарь детей прилагательными...

Беседа (мультимедийная разработка) с детьми средней группы на тему Весенние цветы

Воспитатель, Юрьева С. Я.Беседа (мультимедийная разработка) с детьми средней группы на тему «Весенние цветы». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.Задачи:1. Обогащать знания...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: ««Весенний паводок! Будьте осторожны»»

Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент мож...