Конспект занятия по речевой деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема: "12 апреля-День космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевой деятельности с детьми старшей группы.

Тема. «12 апреля - День космонавтики».

Задачи: Учить составлять рассказ по картинке. Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах. Закрепить умение согласовывать числительные 1—5 с существительными. Учить префиксальному способу образования глаголов. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Учитель-логопед: Ребята почему же нам вместе не отправится в вертуальное космическое путешествие? 12 апреля День Космонавтики. Совершим и мы космический полет к неизвестным планетам.

Простановка цели детьми

Вы готовы отправиться в путешествие?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

А на чем же мы полетим в космос?

- Правильно, на ракете к звездам полетим. Проверим все ли системы космического корабля работают.

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Проверяем топливо                         Дети произносят звук «ш-ш-ш…»

Открываем и закрываем люки       Делают движения вверх и вниз на звук [а]

Проверяем радио                             Производят короткий и длинный звук [у]

Включаем двигатель                       Произносят звук [р], вращают кулачками.

Знакомство с темой. «Отгадай загадки».

Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,

А днем не видать. (Звезды)

Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).

Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел —
Поделиться не хотел! (Луна)

Крыльев нет,
Но это птица.
Полетит и приземлится. (Ракета)

Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогатый. (Небо, звезды, месяц)

Упражнение на развитие координации речи и движений «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Игра «Открой портрет».

логопед: Ребята, давайте поиграем в игру "Открой портрет"!

Посмотрите внимательно на доску, здесь изображена картинка, вам нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая?

какие) и тогда мы узнаем кто же изображен на потрете.

логопед: Что здесь изображено?

дети: Ракета.

логопед: Ракета какая?

дети: Быстрая, красивая, космическая.

логопед: Молодцы! Что изображено?

дети: Солнце.

логопед: Солнце какое?

дети: Яркое, горячее, лучистое.

логопед: Очень хорошо,

логопед: Давайте еще посмотрим картинки. Что изображено ?

дети: Звезды.

логопед: Звезды какие?

дети: Далекие, мерцающие, красивые.

логопед: Давайте теперь подберем признаки к слову "планета"

дети: Неизвестная, большая, обитаемая.

логопед: Очень хорошо, у нас осталась одна картинка, кто на ней

изображен?

дети: Космонавт

логопед: Космонавт какой?

дети: Смелый, выносливый, сильный.

(потрет Ю. Гагарина)

логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек?

ответы детей.

логопед: Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12

апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-

спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля

отмечается праздник "День космонавтики"!

Упражнение "Семейка слов" (с мячом)

логопед: Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово.

Как можно назвать звезду ласково?

дети: Звездочка!

логопед: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?

дети: Звездное.

логопед: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический

корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от

слова "звезда".

дети: Звездолет

логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово!

Человек, который считает звезды это.

дети: Звездочет!

логопед: Умники! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?

дети: Звездопад.

логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?

дети: созвездие.

логопед: Молодцы! Вот видите какая большая "семейка" получилась у нас к

слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова.

дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).

Мимические упражнения

Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы увидели спутник в ночном небе (самолет), падающую звезду, солнечное затмение.

Артикуляционные упражнения

— «Ракета взлетает»: круговые движения нижней челюстью — подбородком нарисовать букву «о», когда рот открыт или закрыт.

— «Самолет летит»: максимально часто открывать рот при произнесении слога «лы»: «Лы-лы-лы, лы-лы-лы, лы-лы-лы».

Дыхательное упражнение «Полет на луну»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1 — руки медленно поднять через стороны вверх (вдох через нос)

2 — руки опустить через стороны вниз (выдох через рот с

произношением звука а-а-а). Повторить 5 раз.

Работа в рабочих тетрадях.

Подведение итога

Что нового узнали на занятии? Где пригодятся знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Расскажем Красной шапочке о диких животных"

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4-5лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте проходит интеграция образовательных областе...

Конспект занятия по речевой деятельности Тема: «Ягода – лакомство лета»

Конспект занятия по речевой деятельностиТема: «Ягода – лакомство лета»Цель: продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о ягодах, используя в речи яркие образ...

Конспект занятия "Познавательно-речевая деятельность детей через игровые технологии в ясельной группе" «Поможем зайчонку»

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в ясельной группе. ...

Конспект занятия по речевой деятельности

Тема: "Составление описательного рассказа по картине "Зима"...