Развитие речи
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Сысоева Светлана
Дошкольники могут получать знания не только в детских садах, но и дома с родителями. Если не обучать ребёнка, ему будет трудно приобретать навыки, которыми он в дальнейшем сможет пользоваться. "Специфика работы воспитателя в группах для детей с нарушениями речи определяется имеющимися у каждого такого дошкольника- речевыми недостатками; - неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики); - характерологическими особенностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презинтация882.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД N255»Г.О.САМАРА Воспитатель: Сысоева С.И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПО СРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 2

В чем заключается необходимость дошкольного образования? Дошкольники могут получать знания не только в детских садах, но и дома с родителями. Если не обучать ребёнка, ему будет трудно приобретать навыки, которыми он в дальнейшем сможет пользоваться. "Специфика работы воспитателя в группах для детей с нарушениями речи определяется имеющимися у каждого такого дошкольника- речевыми недостатками; - неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики); - характерологическими особенностями. В работе воспитателя можно выделить два основных направления: 1. Коррекционно-воспитательное. 2. Общеобразовательное. То есть, воспитатель совместно с логопедом участвуют в исправлении у детей речевого нарушения, а также процессов, тесно связанных с ним, и, кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных массовой программой детского сада. К ним относятся умственное, нравственное, патриотическое, эстетическое воспитание детей, привитие им культурно-гигиенических навыков и пр. Однако необходимо учитывать, что из двух направлений первое – коррекционно-воспитательное – является наиболее значимым, ведущим, а второе – общеобразовательное – подчиненным.

Слайд 3

ВЗАИМОСВЯЗЬ СПЕЦИАЛИСТОВ в коррекции речи Воспитатель Музыкальный руководитель Родители Педагог-психолог Учитель-логопед

Слайд 4

ЗАДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОНР 1. Исправление звукопроизношения у детей 2. Развитие фонематического слуха 3. Развитие связной речи 4. Укрепление и сбережение здоровья детей

Слайд 5

Исправление звукопроизношения у детей На индивидуальных занятиях логопеда Во всех видах детской деятельности ОУ (воспитатели ) на занятиях В режимных процессах В играх На прогулке По заданию логопеда На праздниках В семье ИГРЫ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ 1. С мячом «Повтори - не ошибись» 2. «Послушный Язычок» - чистоговорки и скороговорки

Слайд 6

Развитие фонематического слуха, Обучение грамоте: выделение на слух звуков речи, нахождение их местоположения в словах, характеристика каждого звука, запоминание букв, чтение, письмо на слух слогов и слов) ИГРЫ: 1.Цепочка слов 2. Где звук «живёт?» 3.«Гласный или согласный?» 4.«Какой гласный звук спрятался в слове?» 5. Лото «Назови букву» «Прочти слог» «Кто больше прочтёт соберёт слов» 6.«Потерялась буква в слове» 7.«Напиши букву», «Напиши слог (слово)» 8.Школа

Слайд 7

Развитие связной речи Активизация словаря (сложные слова, наречия, антонимы, синонимы) Грамматический строй речи (падежные конструкции, согласование окончаний в словах, счёт существительных с прилагательными ) Употребление в речи предлогов Умение пересказывать сказки, тексты. Составление рассказов (по картине, по серии картин) ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ 1. Кто больше? – словарь существительных, прилагательных, наречий, синонимов… 2.«Исправь меня» – грамматика, предлоги 3. Закончи предложение 4. Составь предложение по заданному слову. 5. «Мы писатели» – составление рассказа 6. «Придумай сказку»

Слайд 8

Укрепление и сбережение здоровья детей в коррекционной работе. 1. Использование физминуток и динамических пауз. 2. Развитие мелкой моторики (гимнастика и самомассаж пальцев) 3. Жвачка для рук 4. Дыхательные упражнения 5. Артикуляционная гимнастика 6. Гимнастика для глаз

Слайд 9

Спасибо за внимание! Хороший результат дошкольного образования – это готовность ребёнка к школе, его способность преодолевать новые препятствия, стрессоустойчивость, высокий уровень энергии, позитивное отношение к учебе, высокая мотивация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...