Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на ферму»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Учить детей определять и различать транспорт.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка – мышка, кубики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ferma.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на ферму»

Цель: Учить детей определять и различать транспорт.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка – мышка, кубики.

• Образовательные: формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь; закреплять правильное произношение звука у (изолированно и в звукосочетаниях)

• Развивающие : развивать речь детей; формировать умение слушать, понимать и понятно отвечать на заданный вопрос, совершенствовать память и внимание.

• Воспитательные: формировать интерес к живой природе, умение взаимодействовать со сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: стулья, игрушечные животные.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей / примечание

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие на ферму. А на чем мы можем туда добраться?

Если дети предлагают поехать на поезде из стульев: Здорово! А из чего мы его построим?

Какие вы изобретательные. Давайте так и сделаем!

Если дети не предлагают варианты:

А давайте отправимся в путешествие на поезде?

Может построим поезд из стульев?

Заводите наш поезд, поехали! Как поезд едет?

А как сигналит поезд? Музыкальное сопровождение: отрывок из песня «Железная дорога», из мультфильма «Три кота»

Изображаем звуковым сигналом и действием поезд: Чух-чух-чух.

Ту-ту, У-У-У.

Если дети затрудняются, воспитатель издает звуки, а дети подражают.

Как здорово у вас получается!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Вот мы и приехали. Хотите посмотреть, какие животные живут на ферме?

Если дети не проявляют инициативы: давайте познакомимся с животными и узнаем, как они разговаривают?

Смотрите, у меня есть корзинка. Что в ней?

Что мы будем делать с этими овощами и фруктами?

В корзинке лежат игрушечные яблоки, морковь, капуста, мешочек с зернышками.

Отличная идея! Давайте познакомимся и угостим животных.

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Что-то я не вижу животных. Может они спрятались. Ребята, куда нам идти?

Дети указывают на стол, на котором расставлены животные и деревья.

Молодцы! Какие вы внимательные

Кто это плавает на пруду?

Уточки увидели нас и закрякали: «Кря-кря-кря». Как закрякали уточки?

А рядом кто на травке, с такими красивыми перышками?

Курочка вас приветствует: «Ко-ко-ко». А петушок пропел «Ку-ка-реку» Повторите, как разговаривает курочка и петушок.

Давайте покажем петушку, как мы играем?

Петя, Петя – петушок (Наклоны головы вправо-влево)

Целый день учил стишок, (Наклоны головы вперед-назад)

А запомнил он строку (На каждый слог ударять руками по бедрам)

Лишь одну – «Ку-ка-ре-ку!» (Подпрыгиваем, подняв руки)

Дидактическая игра «Какие голоса у животных»

Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.

Отлично!

Чем будем птичек угощать?

Курочка, уточка и петушок говорят вам «Спасибо» за зернышки.

У вас классно получается! Какие вы ловкие!

Смотрите, а вот тихонько щиплет травку пятнистая корова. Ребята, вы знаете, как разговаривает корова?

Чем мы ее угостим? Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.

Молодцы.

Да, можно дать ей вкусное яблоко. Она промычала вам спасибо.

А это что за животное? (Воспитатель показывает на овечку)

А как она разговаривает, кто знает?

А чем мы ее угостим?

Правильно!

Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.

Правильно! Бе-бе-бе.

4 этап: Способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Молодцы, ребята! Как много вы знаете о домашних животных! Понравилось вам наше путешествие? Мне тоже было с вами очень интересно!

Что нового вы сегодня узнали? С кем познакомились?

Давайте попрощаемся с животными на их языках?

Воспитатель начинает, дети продолжают: «Кря-Кря», «Ко-Ко-Ко», «Ку-Ка-ре-ку»….

Кто считает, что мы здорово провели время, похлопайте в ладоши!

А как нам вернуться обратно с фермы? Ура, я очень рада, что вам понравилось!

Точно, вернемся на нашем поезде.

Если дети не проявляют инициативы: давайте отправимся домой на нашем поезд?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на ферму». 2 – я младшая группа.

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...

конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"

Цель: развитие связной речи Программные задачи: Образовательные: Расширить запас слов, обозначающих название предметов, продолжать учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скорог...