Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на ферму». 2 – я младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_fermu.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на ферму». 2 – я младшая группа. Подготовила и провела Гусева Ольга Геннадиевна.

Цель:

        •        обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.

Образовательные задачи:  

•        закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

•        учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи:

•        развивать связную речь;

•        формировать и активизировать словарь: домашние животные и их детёныши (корова, лошадь, свинья, коза, собака, кошка, утка, курица, телёнок, жеребёнок, поросёнок, козлёнок, котёнок, щенок, утёнок, цыплёнок);

•        развивать любознательность, память и мышление детей;

•        развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

•        воспитывать бережное отношение к животным;

•        способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.

Социально – коммуникативная задача:

•        формировать навыки вежливого обращения;

Физическая  задача:

•        развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование: На мольберте рисунок фермерского двора;

на столах у детей картинки домашних животных и их детёнышей. 

Дети заходят и встают в круг

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, вы пожелали хорошего, доброго утра друг другу, а теперь давайте пожелаем доброго утра нашим гостям. Скажем им «Доброе утро!»

- Этим утром, мы с вами отправимся на ферму.

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

- О ком  говориться в этом стихотворении, кто живёт рядом с нами?

(Ответы детей)

- В этом стихотворении говорится о домашних животных. Почему их называют домашними?

(Ответы детей)

- Это животные, которые живут рядом с человеком и человек о них заботится.

- А как человек заботится о домашних животных?

(Ответы детей)

- Кормит, поит, чистит, лечит, если животное заболело, строит жильё, заботится о детёнышах.

- Чтобы попасть на ферму нам надо сесть в трактор и отправиться в путь.

Дети поворачиваются за воспитателем, кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку и в движении поют песенку

По полям, по полям

Синий трактор едет к нам,

У него в прицепе кто-то песенку поёт.

А, ну малыш, давай,

Попробуй, отгадай

Кто-же, кто-же, кто-же, кто-же песенку поёт.

Кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря . . . . . . . . (Утка)

Правильно, утка.

Гав-гав-гав-гав-гав-гав-гав . . . . . . . . . (Собака)

Правильно, собака.

Хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю . . . . .(Свинья)

Правильно, свинья.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко . . . . . . . . . . . . . (Курица)

Правильно, курица.

- А, вы знаете, как кричит петух? А как говорит лошадь? а кошка? а корова? а коза?

- Ну, вот мы и добрались до нашей фермы. Ферма новая и наша задача заселить её домашними животными, которых мы  привезли в прицепе.

- Внимание! Подойдите, пожалуйста, к своим столам. У каждого на столе картинка с животным. Я буду читать стишок о животном, а вы смотрите, у кого это животное и называете его. Затем мы будем располагать его на нашей ферме.

         Дети подходят к своим столам, на которых лежать картинки с домашними животными.

Корова

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Ребёнок называет животное, подходит к мольберту и с помощью воспитателя прикрепляет картинку.

- У коровы есть ребёнок. Как зовут его. (телёнок). Давайте его к мамочке.

        И так дальше заселяются все животные.

Свинья

У грязнули-свинки

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок.

Лошадь

У лошадки длинногривой

Нрав веселый и игривый.

Сено съест она сейчас

Да и покатает нас.

Коза

Козочке прыгучей,

Озорной, бодучей

Нравится украдкой

Есть капусту с грядки.

Собака

Косточки собака гложет,

Злых людей кусает тоже –

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом и двор.

Утка

Утка на лужок пришла,

Утка червяка нашла.

-Вот удача, кря-кря-кря!

Я пришла сюда не зря!

Курица

Ходит курочка – хохлатка

Следом жёлтые цыплятки –

От неё не отстают,

Дружно зёрнышки клюют.

Гусыня

И  гусыня не одна,

Очень строгая она,

Всех гусей построит в ряд,

Га – га, га – га они кричат.

Кошка

Кошка прыгает умело –

Важное у кошки дело:

Ей за пойманную мышку

Молока дают и пышку.

- Вот мы и заселили нашу ферму.

Довольна корова своими …. телятами,

Собака довольна своими …. щенятами.

Кем же довольна свинья? …. поросятами.

Довольна коза своими …. козлятами,

Кошка довольна своими …. котятами,

А я довольна своими …. ребятами.

- Ребята, где мы сегодня побывали? На ферме. Что мы делали на ферме? Мы ферму заселяли домашними животными.

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими животными не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во 2 младшей группе “Путешествие в Страну здоровья”

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖво 2 младшей группе“Путешествие в Страну здоровья”...

«Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»

Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям....

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа

Закреплять знание сказок, умение включаться в беседу по их содержанию. Побуждать участвовать в рассказывании сказок. Формировать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи, зрите...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в младшей группе

конспект нод "Путешествие по сказкам" младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в младшей группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на ферму»

Цель: Учить детей определять и различать транспорт.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя ...