Главные вкладки

    Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Цветкова Ирина Геннадьевна

    Закреплять знание сказок, умение включаться в беседу по их содержанию. Побуждать участвовать в рассказывании сказок. Формировать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать интерес и любовь к художественному чтению.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Сказка» с.Самбург

    Открытое занятие

    по развитию речи

    во 2 младшей группе

    Тема: «Путешествие по сказкам»

    Воспитатель: Цветкова И.Г.

    Программное содержание:

    • Закреплять знание сказок, умение включаться в беседу по их содержанию.
    • Побуждать участвовать в рассказывании сказок.
    • Формировать диалогическую речь.
    • Развивать интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое восприятие.
    • Воспитывать интерес и любовь к художественному чтению.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, работа над загадками, разучивание небольших стихотворений, инсценировка небольших отрывок из сказок «Репка», «Колобок», «Теремок».

    Материалы: коробочка с картинками героев сказки «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Волк и козлята»

    Ход НОД:

    Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

    Воспитатель:

                                Любите, ребята, сказки?

                                Вижу, заблестели глазки!

                                Много сказок знаете?

                                Сейчас их повстречаете!

    Воспитатель: Я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Буду читать загадку, а вы отгадывать и если назовете сказку правильно, то увидите героев этой сказки.

    • На сметане был мешен,

    На окошке был стужен,

    Убежал от бабки с дедом

    А лисе вдруг стал обедом

    Круглый бок, румяный бок,

    Кто  же это?

    Кого встретил в лесу Колобок? Что говорили звери Колобку?

    • Ждали маму с молоком

    А пустили волка в дом.

    Кто же были эти

    Маленькие детки?

    Что случилось с козлятами? Почему?

    • Возле леса на опушке

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки

    Кто герои этой сказки?

    Как звали медведей?

    • Сидит в корзине девочка

    У мишки за спиной,

    Он, сам того не ведая,

    Несет ее домой.

    Ну, отгадали загадку?

    Тогда скорей ответь!

    Название этой сказки…

    Что говорил медведь, когда нес пирожки бабушке и дедушке?

    Что отвечала Машенька медведь из короба?

    Физминутка «Мишка косолапый»

    Мишка косолапый по лесу идет.

    Шишки собирает и в карман кладет.

    Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

    Мишка рассердился и ногою топ-топ.

    -Больше я не буду шишки собирать,

    А пойду с ребятами весело скакать.

    Раздается стук за дверью. Педагог выглядывает за дверь и заносит коробочку.

    Воспитатель: посмотрите, какая красивая коробочка! Давайте посмотрим, что в ней.

    -Это мышка (норушка), лягушка (квакушка), зайчик (попрыгайчик), волчок (серый бочок), лисичка (сестричка), мишка (косолапый).

    - Из какой сказки все эти герои?

    - Что они говорили, подойдя к Теремку?

    - Кто мне поможет вспомнить сказку «Теремок»?

    Дети помогают рассказывать сказку, педагог выставляет героев сказки.

    Педагог: Молодцы! Как много сегодня сказок вспомнили. За это я приготовила небольшие подарочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе " Здравствуй солнышко - колоколнышко!"

    Программное содержание: Обучающие задачи : Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – ц...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

    «В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

    Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

    Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

    Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

    Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

    Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе

    Конспект занятия по развитию речи во второй ладшей группе  "Кто что делает?"Цель:учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предеты и их качество;выполнять дейс...