Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цветкова Ирина Геннадьевна

Закреплять знание сказок, умение включаться в беседу по их содержанию. Побуждать участвовать в рассказывании сказок. Формировать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать интерес и любовь к художественному чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» с.Самбург

Открытое занятие

по развитию речи

во 2 младшей группе

Тема: «Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Цветкова И.Г.

Программное содержание:

  • Закреплять знание сказок, умение включаться в беседу по их содержанию.
  • Побуждать участвовать в рассказывании сказок.
  • Формировать диалогическую речь.
  • Развивать интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое восприятие.
  • Воспитывать интерес и любовь к художественному чтению.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, работа над загадками, разучивание небольших стихотворений, инсценировка небольших отрывок из сказок «Репка», «Колобок», «Теремок».

Материалы: коробочка с картинками героев сказки «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Волк и козлята»

Ход НОД:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель:

                            Любите, ребята, сказки?

                            Вижу, заблестели глазки!

                            Много сказок знаете?

                            Сейчас их повстречаете!

Воспитатель: Я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Буду читать загадку, а вы отгадывать и если назовете сказку правильно, то увидите героев этой сказки.

  • На сметане был мешен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом

А лисе вдруг стал обедом

Круглый бок, румяный бок,

Кто  же это?

Кого встретил в лесу Колобок? Что говорили звери Колобку?

  • Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие детки?

Что случилось с козлятами? Почему?

  • Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Как звали медведей?

  • Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадали загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…

Что говорил медведь, когда нес пирожки бабушке и дедушке?

Что отвечала Машенька медведь из короба?

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ-топ.

-Больше я не буду шишки собирать,

А пойду с ребятами весело скакать.

Раздается стук за дверью. Педагог выглядывает за дверь и заносит коробочку.

Воспитатель: посмотрите, какая красивая коробочка! Давайте посмотрим, что в ней.

-Это мышка (норушка), лягушка (квакушка), зайчик (попрыгайчик), волчок (серый бочок), лисичка (сестричка), мишка (косолапый).

- Из какой сказки все эти герои?

- Что они говорили, подойдя к Теремку?

- Кто мне поможет вспомнить сказку «Теремок»?

Дети помогают рассказывать сказку, педагог выставляет героев сказки.

Педагог: Молодцы! Как много сегодня сказок вспомнили. За это я приготовила небольшие подарочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе " Здравствуй солнышко - колоколнышко!"

Программное содержание: Обучающие задачи : Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – ц...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во второй ладшей группе  "Кто что делает?"Цель:учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предеты и их качество;выполнять дейс...