Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мингалимова Надежда Ивановна

конспект нод "Путешествие по сказкам" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_skazkam.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект НОД по развитию речи

«Путешествие по сказкам»

в младшей группе

Подготовила: Мингалимова Н.И.

г.Ачинск

Цель: Развитие речи детей младшей группы путем краткого пересказа русских народных сказок.

Задачи:

1. вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.

2. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение слушать воспитателя;

4. Развивать коммуникативные навыки;

5. Учить детей работать коллективом дружно.

6. Активизировать память, внимание, мышление;

7. Активизировать словарь детей.

8. Развивать фантазию, воображение.

Ход НОД

- Ребята, вы любите сказки?

- Очень любим.

- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

- Сможем.

- Давайте попробуем! Сказки из далекой волшебной страны прислали нам волшебную книгу сказок, в ней собраны все- все сказки в мире. Она будет нам подсказывать.

Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке… .

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Пальчиковая гимнастика

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

-Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.

-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Сказка Теремок

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.»

Дети: - Теремок

Воспитатель: - Правильно теремок (достаем картинку со сказкой Теремок). Кто в теремочке живет?

Дети: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик - побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок,

И медведь.

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

И эту сказку мы с вами разобрали. Поставим наш теремок на столик и продолжим дальше:

«Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли».

Что это за сказка?

Дети: - Репка.

Воспитатель: - Опять правильно, это репка (достает макет репки из коробки)

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (наклоны)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация движения)

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие (показать силу)

Воспитатель: - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

Едем дальше ребята! Наш волшебный поезд отправляется в следующую сказку.

Курочка Ряба

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: - Курочка Ряба!

Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Воспитатель: - Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)

- Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались на занятии?

- Что мы доставали из коробочки?

- Доказали ли мы книжечке, что знаем много сказок?

- Какие сказки мы вспомнили?

- А в какую игру мы с вами играли?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили. Ребята и в конце нашего занятия я хочу вас поблагодарить за участие. Вы большие молодцы!

-А наша волшебная книжка награждает вас медалями за знание сказок. А еще вот такую книжку- раскладушку, в нее можно играть, здесь очень много интересных заданий. Теперь сказки из далекой волшебной страны никогда не будут грустить, что их забыли. (Дарю детям лэпбук «В гостях у сказки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке Колобок" с детьми первой младшей группы.

Конспект по  развитию  речи    «Путешествие по сказке колобок» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи.Образовательные: учить сопереж...

«Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»

Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям....

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа

Закреплять знание сказок, умение включаться в беседу по их содержанию. Побуждать участвовать в рассказывании сказок. Формировать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи, зрите...

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказкам» 2 младшая группа

Конспект ООД по развитию речи«Путешествие по сказкам»...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в младшей группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму...

Творческий проект по развитию речи "Путешествие по сказкам" в младшей группе

Сказки открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, идет обогащение эмоций, дает прекрасные образцы ру...