Конспект НОД ОО «Речевое развитие» в старшей группе Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Утренние лучи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД ОО "Речевое развитие" в старшей группе Пересказ рассказа К.Д.Ушинского "Утренние лучи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

ОО «Речевое развитие» в старшей группе

Воспитатель Кравцова Инна Владимировна

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек» г.Саратов

Тема: Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Утренние лучи»

Программное содержание: 

Учить детей последовательно пересказывать рассказ К.Д.Ушинского «Утренние лучи», с опорой на картинки. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, отвечать на вопросы.  Развивать речь, наглядно-образное мышление, память, внимание. Развивать интерес к творчеству К.Д.Ушинского. Обогащать лексический запас детей словами и выражениями: встрепенулся, насест, серебряная песенка, выпорхнул, росистый луг. Формировать связную речь детей в процессе составления пересказа рассказа «Утренние лучи».

Оборудование: опорные картинки к рассказу К.Д.Ушинского «Утренние лучи», портрет писателя, мяч.

Предшествующая работа: чтение рассказа К.Д.Ушинского «Утренние лучи», беседа о частях суток, речевая игра «Какой, какая, какое?»

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на стулья. Прекрасна природа, которая нас окружает! Сейчас я прочитаю вам рассказ, который написал К. Д. Ушинский (педагог показывает портрет писателя). Этот писатель очень любил детей и сочинял для них интересные рассказы о животных, явлениях в природе, о самих детях. Рассказ называется «Утренние лучи». Внимательно слушайте.

После чтения дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: - Как называется рассказ? («Утренние лучи»)

- Кто его написал? (Константин Дмитриевич Ушинский)

- Почему проснулись птицы, насекомые, животные?

- Их разбудило солнышко. Наступило утро.

- Как солнышко будило землю?

- Оно посылало на землю свои лучи.

(На доску выставляется картинка с изображением солнышка)

Воспитатель: - Кого разбудил первый солнечный луч?

- Жаворонка.

- Какая была песня жаворонка?

- Радостная, звонкая, веселая, необыкновенная, высокая, серебряная…

(На доску выставляется картинка с изображением птицы)

Воспитатель: - Как повёл себя зайчик, когда его разбудил лучик?

- Зайчик весело запрыгал по росистому лугу искать себе сочной травки.

(На доску выставляется картинка с изображением зайчика).

Воспитатель: - Как обрадовался петушок утреннему лучику?

- Петушок захлопал крыльями и запел: «Ку – ка – ре – ку!»

(На доску выставляется картинка с изображением петушка).

Воспитатель: - Что сделала пчёлка, когда её разбудил утренний лучик?

- Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и зум-зум-зум! полетела собирать мед с душистых цветов.

(На доску выставляется картинка с изображением пчёлки).

Воспитатель: - Что произошло, когда луч попал в детскую комнату?

- Луч попал в глаза мальчику, он перевернулся на другой бок и опять заснул.

Воспитатель: - Ребята, вы правильно отвечали на вопросы по тексту рассказа.

Предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Какое солнце?» Вставайте в круг.

Я задаю вопрос и бросаю каждому из вас по очереди мяч, вы его ловите и отвечаете на вопрос.

Весеннее солнце тёплое, как (печка, батарея, чай, чайник)

Солнце ласковое, как (мама, ветерок, перышко)

Солнце яркое, как (лампочка, люстра, фара у машины, фонарь)

Весеннее солнце блестящее, как (колечко, пуговица, зеркало, фольга)

Солнце весёлое, как (песня, ребенок, ручей, колокольчик)

Воспитатель: - Замечательно поиграли в игру с мячом, все справились. Присаживайтесь на стулья. Послушайте рассказ еще раз и постарайтесь его запомнить. Следите за развитием сюжета по картинкам. (Воспитатель повторно читает рассказ).

Воспитатель: - Ребята, вы мне поможете пересказать этот рассказ? Да. (Воспитатель начинает пересказ, а дети с мест помогают ему) Мы с вами вместе и дружно пересказывали рассказ «Утренние лучи» и старались ничего не пропустить из содержания текста. Спасибо вам. А вы не заметили, что в рассказе есть несколько незнакомых слов, кто-нибудь знает их значение? Воспитатель вместе с детьми обьясняют значение слов (встрепенулся, насест, серебряная песенка, выпорхнул, росистый луг)

Рефлексия: - Ребята, вставайте и подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня для вас есть маленькие подарки. Если вам сегодня понравилось пересказывать рассказ «Утренние лучи», то возьмите себе желтое солнышко, если вам было трудно что-то выполнить, возьмите голубую тучку. (Если кто-то из детей взял голубую тучку, спросить, что для него было самым трудным. После ответа подбодрить, что он молодец, старался, ему помогали товарищи). Если все взяли желтое солнышко, то спросить: - Ребята, что вам понравилось больше всего? О чем вы расскажите дома маме или папе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Утренние лучи». Педагог Ивлева Татьяна Иосифовна

Задачи: Познавательное развитие:Расширять представления детей о временах года;Развивать познавательный интерес детей ко всему живому.Речевое развитие:Развивать навыки планирования пересказа текс...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца "Поезд"

Конспект НОД по обучению детей пересказу, развитию грамматически правильной, связной  речи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Пересказ рассказа по картинкам «Солнышко на столе» по теме "Мебель"

Как назвать одним словом: платяной шкаф, кровать, диван, книжный шкаф, стол, стул, тумбочку?  Ответы детей.Правильно, мебель. Зачем нам нужна мебель? Ответы детей.Как нужно относиться к предметам...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Програ...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Пересказ сказки "Петух да собака""

Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи:-учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц-учить ...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»»

Цель: развивать связную речь детей.Задачи:1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст;-отвечать на вопросы полными ответами;-обогащать и акт...