Коррекционная работа музыкального руководителя на занятиях с детьми с ОВЗ
консультация по развитию речи

Сухомлина Наталья Леонидовна

Музыкальные занятия занимают важное место в системе коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида. Их особенностью является то, что в процессе организации и проведения занятий решаются задачи как музыкально- эстетического развития, так и коррекционно-развивающие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korr_rabota_muz_rukovodit.docx13.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Коррекционная работа музыкального руководителя на занятиях с детьми с ОВЗ

Музыкальные занятия занимают важное место в системе коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида. Их особенностью является то, что в процессе организации и проведения занятий решаются задачи как музыкально- эстетического развития, так и коррекционно-развивающие.

Музыкальной деятельности придается особое значение при социальной адаптации детей с ОВЗ в детском саду, так как её роль заключается в мобилизации резервных сил ребенка, развитии его творческих способностей, в формировании практических навыков пения, движения, игры на музыкальных инструментах, навыков взаимодействия с другими детьми, а также в успокаивающем воздействии на организм и разумеется, в повышении самооценки ребенка.

Кроме того, специально подобранные игры для музыкальных занятий оказывают положительное влияние на развитие внимания, памяти, стимулируют двигательную, певческую активность, развивают слуховое восприятие и восприятие музыки. Повторение знакомых игр детям не надоедает, чем свободнее они выполняют какое-либо действие, тем больше радости им это доставляет.

Актуальность музыкальных занятий заключается в том, что они позволяют каждому ребенку с ОВЗ, независимо от его способностей, раскрыть и проявить себя, научиться понимать и любить песни, музыку, принимать участие в концертной деятельности, преодолевая при этом определенные отклонения в физическом и психическом развитии.

Основная цель непосредственно моих музыкальных занятий - помочь особенным деткам как можно раньше войти в мир музыки, чтобы стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности и элементов логоритмики на основе закрепления лексических тем. Исходя из выше сказанного, для достижения этой цели в своей работе в качестве музыкального руководителя в процессе планирования, подготовки и проведения музыкальных занятий мною решаются как общие, так и коррекционные задачи :

- оздоровление психики;

- воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера,

- предоставление возможности каждому ребенку ощутить свой успех в гармоничном развитии музыкальных способностей или самореализоваться в каком-либо виде деятельности;

- нормализация и регуляция психических процессов и свойств: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, процессов возбуждения и торможения;

- тренировка и укрепление двигательного аппарата: снятие излишнего мышечного тонуса, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; формирование правильной осанки и походки;

-развитие дыхания и артикуляционного аппарата, развитие мелкой моторики и мозговой деятельности;

- обогащение эмоциональной сферы, расширение кругозора, формирование коммуникативных качеств.

Для этого на занятиях осуществляется дифференцированный подход к детям и используется вариативность в построении занятия. Помимо этого, используются педагогические технологии, адекватные имеющимся нарушениям развития у воспитанников, включается различный наглядно-дидактический материал.

Для более детального рассмотрения специфики данной темы предлагается остановиться на следующий аспектах (следующие статьи)

1. Рассмотреть основные понятия введения в теорию и методику муз. воспитания детей с ОВЗ

2. Изучить музыкальное занятие как основную форму музыкального воспитания дошкольников с проблемами в развитии;

3. Выявить трудности положительной динамики развития детей с ОВЗ в процессе музыкальной деятельности в дошкольном учреждении.

Хочу подчеркнуть, что работа над данной темой является стимулом в выборе правильного направления дальнейшей практики музыкального руководителя МДОУ и повысит квалификацию как специалиста в работе с детьми с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе музыкального руководителя и логопеда в коррекционном детском саду.

Работа включает особенности развития детей с нарушениями речи, задачи совместной работы музыкального руководителя и логопеда. Представлен перспективный план тематических занятий для старшей и подготов...

Коррекционная работа музыкального руководителя МБДОУ

Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями речи включает ежедневное проведение фронтальных и индивидуальных занятий , осуществление преемственности в работе логопеда , во...

Коррекционная работа музыкального руководителя в группе ОНР

Перспективный план работы в старшей группе с  ОНР повсем видам музыкальной деятельности...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

Сообщение из опыта работы "Коррекционно - развивающая работа музыкального руководителя с детьми ОВЗ"

Кто хоть раз общался с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья, знает, как трудно найти путь к его сердцу. Цель работы музыкального руководителя: помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки,...

Содержание коррекционной работы музыкального руководителя с детьми ОВЗ

Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ (ТНР), (ЗПР).Коррекционно-развивающие задачи по музыкальному воспитанию в работе с детьми с ОВЗ.Алгоритм работы музыкального руководителя с де...