Конспект занятия по развитию речи (младший возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сингатулина Нурися Наилевна

Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов:

В,ЗА,НА,ПОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Задачи:

1.Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов:

В,ЗА,НА,ПОД, использованию разных падежных форм;

2.Упражнять в изменении слов по падежам, согласованию имен прилагательных

в роде и падеже;

3.Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа имен существительных;

4.Упражнять в подборе глаголов обозначающие действия предметов;

5.Активизация словаря по теме «Игрушки»;

6.Развивать мелкую моторику;

7.Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вежливость, гостеприимство.

Словарная работа: игрушки: матрешка, машина, лошадка, утята, утенок; предлоги: за. около, в, под; красный, желтый, зеленый, синий, грузовая.

Методические приемы:

1.Игровая мотивация: «В гости пришли игрушки».

2.Проблемная ситуация: «Нет игрушек».

3.Д. упр. «Прятки».

4.Рассматривание игрушек.

5. Д.упр. «Чего не стало».

6.Физ.минутка: «Заводные игрушки».

7.Гимнастика для глаз. «В магазине игрушек».

8 .Д.упр. «Кто больше назовет действий предметов».

9.Игра на развитие мелкой моторики: «Построим озеро для уточек».

10.Итог.

Материал: 2 матрешки , 2 грузовые машинки,  2 лошадки,

2 утенка( все игрушки разного размера), корзина ,  маленькие

утята игрушки, фасоль в тарелочках, коробка для утят.

Демонстрационный материал для проведения гимнастики для глаз.

Ход занятия:

1.Игровая мотивация: «В гости пришли игрушки».

-Ребята, вы любите ходить в гости? (Да)

-А вам нравится, когда гости приходят к вам?  (Да)

-Сегодня к нам в гости пришли игрушки из соседней группы.

-Это матрешки, машины, утята и лошадки;

-Хотите с ними познакомиться?

-Они находятся вон в той корзине, пойдемте.

(На столе стоит корзина, накрытая салфеткой)

Воспитатель поднимает салфетку и обращает внимание детей, что в корзине пусто.

2.Проблемная ситуация «Нет игрушек».

-А куда же спрятались наши игрушки?

-Наверно они испугались, у нас сегодня много гостей или дети шумели?

-Давайте их поищем.

3.Д.упр. «Прятки».

Дети вместе с воспитателем ищут игрушки.

-Вы их не видите?

 -Где же они ребята?

(Находят матрешку на диване)

-Кого мы нашли ,ребята?   (Матрешку)

-Где вы нашли матрешку?(на диване)Спросить у двоих детей.

-Ребята, давайте поставим, матрешку на стол(Настя и Саша)

(Идут дальше, находят  две  грузовые машины, разного размера

за диваном)

-Что  мы нашли , ребята? ( машины) Какие они? ( грузовые)

-Где вы нашли машины? (за диваном). Спросить у двоих детей.

-Давайте, поставим машины  тоже на стол.

(Продолжают искать игрушки, находят на столе  коробку с утятами)

-Кто тут у нас? (Утята)

-Где ,мы нашли утят? ( в коробке)Давайте, поставим утят на стол

к нашим игрушкам.( Вероника, Ксюша отнесите утят на стол)

( Находят под столом лошадок)

-Кто тут спрятался? (лошадки)

-Где спрятались лошадки? (под столом) Спросить двоих детей, предложить отнести их на стол.

-Молодцы, ребята все игрушки нашли, а теперь давайте пройдем на стульчики и

познакомимся с нашими гостями -игрушками.

( садятся на стульчики)

4.Рассматривание игрушек.

-Ребята, что у нас стоит на столе?  ( матрешка, машины, лошадки, утята.)

-Как можно назвать их одним словом? ( игрушки)

-Давайте, внимательно рассмотрим гостей, которые сегодня пришли к нам?

( показываю две машины).

-Ребята, скажите, что у меня в руках? ( машины).

-Какие они?( грузовые).

-Какие по цвету? (одна желтая , другая красная)

-А еще какие они?( одна маленькая, другая побольше, большая…)

-А теперь давайте посмотрим, кто еще к нам пришел?( показываю две лошадки)

-Какие они по цвету ?

-А они одинаковые?( одна большая, другая маленькая)

Показываю матрешку.

-Кто это? ( матрешка)

-Давайте посмотрим, что у матрешки внутри? ( еще матрешка)

-Какая она? (поменьше, маленькая).

(Аналогично рассматривают утят).

-А что мы можем про утят сказать? Какие они?(Маленькие, желтые и т.д.)

-Ребята, игрушкам понравилось, как вы рассказывали про них, они  хотят

 поиграть с вами.

5.Д.упр. « Чего не стало?»

-Посмотрите на них и постарайтесь запомнить, какие игрушки у нас находятся на столе.

-Сейчас вы закроете глаза, а когда откроете, скажите, что изменилось?

-Кого не стало?( сначала убираются матрешки, затем машинки и т.д.)

(не стало матрешек, не стало лошадок, не стало машинок, не стало утят).

В конце убираются все игрушки и детей спрашивают:

- Чего не стало?(игрушек).

-Молодцы ребята, отгадали, были очень внимательны.

-Вот какие игрушки, в какую интересную игру поиграли с нами.

( поставить игрушки снова на стол)

6.Физ.минутка: « Заводные игрушки».

-А вы хотите превратиться в игрушки? Подойдите ко мне.

- «Вокруг себя мы покрутились и в игрушки превратились».

-И оказались мы с вами в магазине игрушек.

- « Посмотрите в магазине

-Все игрушки на витрине (широко разводят руки в стороны)

-Заводные  зайчики, куколки и мячики (повороты вправо, влево

с вытянутыми руками, попрыгать, как мячики)

-Пушистые котята, матрешки, медвежата(показать, как ходят медвежата)

-Все на полочках сидят( присесть)

-С нами поиграть хотят…

(Поворачиваю мольберт с изображением игрушек на полочках)

7.Гимнастика для глаз: « В магазине игрушек».

-Ребята,  посмотрите какие разноцветные полочки с игрушками

в нашем магазине;

-Какого цвета полочки находятся вверху? ( красная и зеленая)

-А какого цвета полочки внизу?( синяя и желтая)

-Посмотрите на синюю  полочку…

-Какая игрушка находится на синей  полочке ( пирамидка)

Сначала  пойдем глазками по синей  дорожке до красной  полочки…

-Какая игрушка стоит на красной  полочке?( машина)

-Дальше по красной  дорожке глазки пойдут до зеленой

полочки…

-Кто сидит на зеленой полочке? ( кукла)

-И затем  глазки перешли  по зеленой дорожке к желтой полочке…

-Что стоит на желтой полочке?(юла)

-А вернемся глазками  по желтой  дорожке к синей полочке

на которой стоит пирамидка

(материал находится на уровне глаз детей)

-Понравилось играть глазками? (Да)

-А сейчас мы покрутились и в ребяток превратились.

 8.Д.упр. « Кто больше назовет действий с игрушками».

-Ребята, игрушкам очень нравится играть с вами, они хотят

узнать, знаете ли вы, как  с ними можно играть, что они умеют делать?

(воспитатель показывает машину и дает в руки ребенку)

-Как можно играть с машинкой  …?( возить, катать, ездить, перевозить грузы…)

-А еще как можно играть ?

(воспитатель дает в руки лошадку)

-А что умеет делать  лошадка…? ( скакать, бегать, пить воду, жевать сено…)

(воспитатель подает матрешку)

-Как мы с матрешкой можем поиграть …?( разобрать ее, собрать, покормит, уложить спать…)

-А что умеют делать утята…? (  крякать, плавать, бегать, играть)

-Если дети затрудняются, добавить.

Молодцы ,ребята. Вы знаете как играть с игрушками.

9.Игра на развитие мелкой моторики: «Выложи озеро для уточек».

-Ребята, утята мне что-то говорят, они хотят поплавать.

-А где плавают утята? ( на озере)

-Правильно, уточки очень любят плавать.

-Посмотрите, какое озеро я выложила из фасоли( показ образца выложенного озера)

-А вы хотите выложить из фасоли для уточек такое же озеро?

-Давайте сейчас сядем за столы и для наших уточек выложим озеро, что бы им было , где поплавать.

(Дети выкладывают для своих уточек озеро, воспитатель помогает в процессе работы.)

10.Итог

-Понравилось вам играть с нашими гостями?

-А теперь игрушкам пора возвращаться домой

-Давайте скажем спасибо и пригласим их еще в гости.

                                                               

                                                               

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

занятие по развитию речи младший возраст

фольклорное занятие "поиграем с ложкой" по развитию речи...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь

Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...

Конспект занятия по развитию речи младший возраст "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи младший возраст "Зимующие птицы"...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...