занятие по развитию речи младший возраст
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Жидок Ирина Николаевна

фольклорное занятие "поиграем с ложкой" по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklornoe_zanyatie.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорное занятие «Поиграем с ложкой» младший возраст.

Цель: закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм  (потешек, прибауток); продолжать знакомить с русской традиционной игрушкой; воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней; развивать любовь к русским народным потешкам, прибауткам; воспитывать коммуникативные навыки, стремление  к сотрудничеству: развитие речи,развитие мелкой моторики.

Материал: деревянные ложки, красивые платочки, русские традиционные игрушки.

Ход занятия:

(дети полукругом садятся на стульчики вокруг стола. На столе на подносе лежат платочки и ложки.

Воспитатель: Здравствуйте , мои хорошие,

Здравствуйте мои пригожие! Расселись удобно? Вот и хорошо.

Сегодня хочу вам показать, как можно найти игрушку в предметах, которые вас окружают. Давным-давно, когда не было магазинов, все покупали на базарах и ярмарках, у детей не было столько игрушек как у вас. Дети придумывали и делали игрушки сами.

(воспитатель поднимает платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки. Дети их рассматривают. Воспитатель предлагает им сделать самим себе игрушку из ложки и платочка.)

Воспитатель: Вот у меня ложка и платок, а сейчас я сделаю куколку.

(воспитатель берет платок , раскладывает  его на столе и заворачивает в него деревянную ложку.)

Воспитатель: Вот и получилась у нас куколка. Каждый назовёт свою куколку своим именем, побаюкаем ее и поиграем с ней.

 

(дети называют своих кукол и поют колыбельную)

Воспитатель (вместе с ребятами):

Баю-бай, баю-бай,

Ты,собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Лялю не буди.

Баю-бай, баю-бай,

Спи малютка, засыпай!

Воспитатель: Представьте, что наступило утро, и мы нашу деточку будим.

(называется то имя, которое дал ребенок ,во всей игре)

Катя, Катечка проснись!

Да с кроватки-то спустись!

Слышишь, крикнул петушок.

(дети пальчиком показывают петушка, воспитатель показывает игрушечного петушка)

Воспитатель:                    Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Кате спать не даешь?

Как поёт петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, дружок,

Вставай, моя лялечка!

Потягушки, потянись,

Поскорей, скорей проснись.

Выходи, водица!

Мы пришли умыться.

Водичка, водичка!

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели!

Чтобы щечки краснели!

Чтоб смеялся роток!

Чтоб кусался зубок!

Травка-муравка со сна поднялась

Птица-синица за зерно взялась,

Зайка - за капусту,

Мышка – за корку,

Детки – за кашку.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Воспитатель: К нам сорока прилетела:

Сорока-сорока, где была?

Дети: далеко

Воспитатель: Кашу варила,

 Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала,

Ты воды не носил,

Дрова не рубил,

Каши не варил

Нет тебе кашки.

А мы с вами, ребятки кашу сварим?

Дети: да

 (Дети показывают руками как варят кашу)

Воспитатель: Варись, варись кашка,

Варись,варись, малашка

Кашка,кашка,

Кашка-малашка.

Кашу мы сварили-

Лялю кормили.

(дети кормят куколку)

Воспитатель (вместе с детьми):

Эта ложечка за мамочку,

Эта ложечка за папочку,

Эта ложечка за дедушку,

Эта ложечка за бабушку,

Эта ложка за тебя.

Расти большой, вот такой (куколку поднимают вверх).

Катя, Катечка  вставай, светлый день не прозевай!

Пойдёмте, ребята,

 Погуляем и споем песенку про двух гусей.

(дети встают в хоровод и поют песенку.)

Воспитатель:

Вот присела но ворота

Говорливая сорока:

Кра-кра-кра-кра,

Маленькому спать пора!

В окна голуби взглянули

Гули-гули-гули-гули,

Надо маленькому спать,

Чтобы утром не проспать.

Надо положить наших куколок в люлечки и спеть им колыбельную.

(дети поют колыбельную)

Воспитатель: Наша куколки уснули, отойдём и не будем им мешать.

Вот какую игрушку можно сделать из простой ложки и платочка.

На прощанье хочу вас угостить вкусными сушками.

 

( из блестящего мешочка воспитатель достаёт сушки и надевает их на пальчики детям, при этом приговаривая.)

Этот пальчик – дедушка (большой пальчик)

Этот пальчик – бабушка (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка (средний пальчик)

Этот пальчик – мамочка (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я (мизинчик),

Вот и вся моя семья! (дети сжимают и разжимают кулочки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Артикуляционная гимнастика на занятиях по развитию речи (младший дошкольный возраст)

Выполнение артикуляционных упражнений является неотъемлемой частью работы по формированию правильного звукопроизношения. Их польза очевидна, они укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, делают их бо...

Конспект занятия по развитию речи младший возраст "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи младший возраст "Зимующие птицы"...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект занятия по развитию речи (младший возраст)

Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов:В,ЗА,НА,ПОД,...