«Как заяц ждал гостей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Доброквашина Наталья Геннадьевна

Цель: составлять с детьми небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем.

Задачи:

обучающие: закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда»;

развивающие: развивать умение поддерживать беседу;

воспитывающие: воспитывать внимание, умение отвечать чётко и грамотно на поставленный вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zayats_zhdal_gostey.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Как заяц ждал гостей»

Цель: составлять с детьми небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем.

Задачи:

обучающие: закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда»;

развивающие: развивать умение поддерживать беседу;

воспитывающие: воспитывать внимание, умение отвечать чётко и грамотно на поставленный вопрос.

Воспитатель: около нашего детского сада я нашла зайца. Он сидел и плакал оттого, что у всех есть свой дом, а у него нет. У всех зверей есть дом. Лиса прячется в норке. Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге.

Давайте поможем сделать ему дом. Что мы поставим в его комнате?

Дети: мебель.

Воспитатель: какую мебель вы знаете?

Дети: стол, стул, шкаф, кровать.

Воспитатель: из чего зайка будет пить и есть?

Дети: из посуды.

Воспитатель: какую посуду вы знаете?

Дети: стакан, чашка и т. д.

Воспитатель: для чего нужны стакан и чашка? Чем можно отличить чашку от стакана?

Дети: стакан прозрачный, а чашка нет; стакан выше чашки.

Воспитатель: из чего едят суп?

Дети: из тарелки.

Воспитатель: какие бывают тарелки?

Дети: глубокие, мелкие.

Воспитатель: чем заяц будет есть?

Дети: ложкой, вилкой.

Воспитатель: заяц ждёт гостей. Поможем зайцу накрыть на стол? Куда заяц положит хлеб? Как называется специальная посуда для хлеба?

Дети: хлебница.

Воспитатель: для салфеток?

Дети: салфетница.

Воспитатель: для конфет?

Дети: конфетница.

Воспитатель: гости любят пить чай и кофе.  В чем заваривают чай?

Дети: в чайнике.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Скок-поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенёк

Зайцу холодно сидеть, нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-поскок

А затем в присядку

Чтоб не мёрзли лапки

Воспитатель: а теперь давайте попробуем составить рассказ о зайце.

В дом поставили мебель: стол, стул, шкаф, кровать.  На стол поставили посуду: стакан, чашку, вилку, ложку, тарелку. В хлебницу положили хлеб, конфеты положил в конфетницу, салфетки поставил в солфетницу. Заварил чай в чайнике. Вот такой праздничный стол получился.

Дидактическая игра «Расскажи про зайчика».

Зайчик какой? Зайчик что делает? Настроение у зайчика какое? Гости что делают?

Зайчик с вами прощается ему очень все понравилось, он говорит всем спасибо.

Кто был у нас в гостях?

Что мы делали сегодня?

В какую игру играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в первой младшей группе. «Заяц в гости к нам пришел»

Цели: Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.Образовательные задачи  - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слуш...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Заяц в гостях у ребят»

Занятие проводилось в конце учебного года во 2 младшей группе с целью выяснить как дети усвоили программный материал: умение различать геометрические фигуры и составлять из них картинку; уст...

«Заяц в гости приходил»

Конспект осеннего развлечения для детей первой младшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП «Заяц в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Заяц в гостях у ребят»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Как зайчик ждал гостей ."

Цель:1. Дать  представления детям о видах продуктов.2. Совершенствовать умение отличать вредные и полезные продукты.3. Развивать умение употреблять в речи название продуктов.4. Формировать предст...