Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Доброквашина Наталья Геннадьевна

Цель: обучить детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий.

Дополнительные задачи:

обучающие: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст; отвечать на вопросы полными ответами; обогащать и активировать словарь;

развивающие: развивать логическое мышление; умение формировать свои мысли;

воспитывающие: воспитывать качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.

Словарная работа: сторожевой, охотничья, пастух, спасатель, пограничник, санитар, поводырь, ищейка, пожарная собака, Лондон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_l.n._tolstogo_pozharnye_sobaki.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: обучить детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий.

Дополнительные задачи:

обучающие: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст; отвечать на вопросы полными ответами; обогащать и активировать словарь;

развивающие: развивать логическое мышление; умение формировать свои мысли;

воспитывающие: воспитывать качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.

Словарная работа: сторожевой, охотничья, пастух, спасатель, пограничник, санитар, поводырь, ищейка, пожарная собака, Лондон.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку детям, после чего задаёт вопросы и показывает на экране картинки различных пород собак. Затем проводится задание на отгадывание загадок (пород собак) при этом вырабатывается словарный запас.

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Воспитатель показывает детям портрет писателя, рассказывает про город Лондон, после чего задаёт вопросы по содержанию.

Проводится физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три - в ладоши, три хлопка

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять - руками помахать.

Шесть - на стульчик тихо сесть.

Затем повторное чтение (перед этим дать установку на пересказ текста).

Дидактическая игра «Наоборот» (по содержанию рассказа).

Воспитатель: когда собака Боб спасла девочку, что стала делать мама?

Дети: мама радовалась.

Воспитатель: какая она была?

Дети: радостная.

Воспитатель: а до этого?

Дети: она плакала.

Воспитатель: какая она была?

Дети: печальная, грустная (и т. д.).

Воспитатель задаёт вопросы:

  • Что нового узнали сегодня?
  • Какие породы собак вам запомнилось лучше?
  • О каком городе шла речь в начале занятия?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки".

Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности....

Огонь Правила безопасности. Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».

Программное содержание: *Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными предложениями;* Развивать внимание, память, связную речь дошкольников при пересказе;* З...

Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» с использованием опорных сигналов.

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении,     логопеду    приходится     искать...

презентация к занятию "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого Пожарные собаки"

презентация к занятию "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого Пожарные собаки"...

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»...

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»...