Конспект НОД "Составление рассказа по картине "Ежики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической.Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Общение выступает тем инструментом культуры, который приспособлен для развития и становления сознания личности. Это является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение развитию речи, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_po_kartine_ezhiki.docx296.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

КОНСПЕКТ НОД

«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЕЖИКИ»

(младшая группа)

Подготовила:

старший воспитатель

ГДОУ ЛНР № 7 «Золотая рыбка»

Хачатрян С.В.

г. Алчевск

2023 г.

Цель:обогащение словаря и речи детей, развитие умения рассматривать картину и отвечать на вопросы по её содержанию.

Программное содержание:

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины; формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами; внятно произносить гласные и согласные звуки;

- формировать у детей умения высказывать свои впечатления по содержанию картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ;

- воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине;

интерес, бережное, внимательное отношение к диким животным родного края.

С целью обогащения впечатлений детей идет взаимосвязь с образовательными областями (изобразительная деятельность).

Методические приемы:

Словесный: вопросно-ответная беседа, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, продуктивная деятельность, анализ работ, рефлексия;

Наглядный: Картина «Ежи».

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Встало солнышко с утра!

Все проснулись, детвора?

Потянитесь, улыбнитесь, дружно за руки возьмитесь.

Молодцы! Вот какой красивый кружок получился.

Воспитатель:

- Ребята, что у меня в руках?(мяч)

- Какой этот мяч?(форма, цвет и т.п.)

- Что с ним можно делать?

- Давайте поиграем с ним так: назовём ему своё имя и свою любимую игру.

Я начну:

- «Меня зовут Светлана Васильевна, я люблю играть с мячом и с конструктором».

Передаю мяч детям, помогаю им

правильно сформулировать ответ.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости!(обращает внимание детей на картину).

C:\Users\user\Desktop\

- Это Ежик! Ежик пришел к нам не один, он пришел со своей семьей. Давайте сядем на стульчики и поприветствуем необычную семью!

- Ежику очень хотелось бы с нами поиграть, он очень любит слушать сказки и рассказы. Давайте составим для него рассказ?

- Посмотрите на картину.

- Кто нарисован на картине?

- А вы знаете загадки о ежике)

- Колючий недотрога, живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной.

Догадались, ребята кто это? (ежик).

– Сколько ежей вы видите? (мама ежиха и 3 маленьких ежат).

– Какая мама ежиха? (большая).

– Какие детеныши ежики? (маленькие)

– Где живут ежи? (в лесу).

- А как вы догадались?

- Ежи - дикие или домашние животные?

– А какое время года изображено на картине?

- Правильно, лето!

- Как вы думаете, а почему лето?

– Чем отличается еж от других животных?

– Чем покрыта спина ежа?

– Зачем ежу иголки? Как вы думаете?

- Дети, спросите ежа, зачем ему иголки.

Воспитатель:

- А я знаю стихотворение, в котором ежик рассказывает для чего ему иголки. Написал его Б.В. Заходер:

Что ж ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

– Ребята, так зачем ежу иголки?(ответы детей).

Воспитатель:

- А кто знает стихотворения о ежике?

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Ёж колючий до весны

Будет спать и видеть сны.

И ему, наверно, снится,

Как ушёл он от лисицы.

Воспитатель:

- Вот какое замечательное стихотворение написала о ежиках поэт Нина Цветкова.

– Так, от каких врагов защищают ежа иголки? (от лисы и волка).

– При встрече с опасным зверьком еж издает звуки, старается отпугнуть врага.

- Как он это делает? (дети произносят звук: ф-ф-ф).

- Сворачивается клубком становится круглым, как мяч.

– А мы сможем, как еж, свернуться клубком? Попробуйте. Получается?

Дети пытаются это сделать,

но не получается.

- Нет, у нас не получается свернуться клубком, а у ежика получается – ни головы, ни ножек не видно.

– Какие лапы у ежа?

Воспитатель:

-Лапы у ежей короткие, они их легко могут спрятать под брюхо. Поэтому Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы, нос и уходит ни с чем.

– Зачем пришли ежи на лесную полянку? (ежи пришли поохотиться).

– Чем питаются ежи? (червями, жуками, улитками и т. д.)

Воспитатель:

- А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы его будете заканчивать.

– На лесную полянку вышли … (ежи).

– Это мама … (ежиха, она … (большая).

– А это … (ежата, они … (маленькие).

– На спине у ежей … (колючки – иголки).

– Ежи пришли на лесную полянку … (поохотиться).

– Они нашли … (улитку и жука).

- А сейчас мы поиграем.

Игра «Закончи предложение»

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).

– Волк большой, а еж … (маленький).

– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).

– У медведицы медвежата, а у ежихи … (ежата).

Воспитатель:

- Какой интересный рассказ мы придумали. И Ежику он очень понравился. Нашим ежатам очень хочется иметь много друзей.

- Давайте им поможем, нарисуем для них друзей-ежей.

- Но сначала мы должны немного отдохнуть.

Физ. минутка

Дети проходят к столам,

где лежат нарисованные ежи,

но без иголок.

- Ребята, чего у ежиков не хватает? (колючих иголок).

– Что нам необходимо сделать?

- Подрисуем (сделаем) им иголки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка?

-Но перед тем, как приступить к работе, вспомните пальчиковую игру «Колкий ежик» (дети выполняют пальчиковую гимнастику):

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок!

Рассматривание готовых работ

Воспитатель хвалит

и благодарит детей

за таких красивых ежей - друзей.

Воспитатель:

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

- А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине!

- Ребята, я буду очень рада, если вы расскажете сегодня дома родным свои интересные рассказы по картине, которую нам принес ежик.

- Спасибо вам! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Рассказ по сюжетным картинкам .Ст. возраст

Занятие по развитию связной речи детей с использованием ТРИЗ технологии.На основе последовательно выложенных серий картинок дети учаться составлять рассказ.Цель: развитие связной речи.Образовательные ...

Конспект НОД Рассказ по картине"Лиса и лисята"

Кон спект НОД по развитию речи в средней группе  составление рассказа по картине"Лиса и лисята" .Упражнять в составлении не большого рассказа.формировать речь Уметь придумать начало и конец расск...

Конспект "Составление рассказа «Весна идёт»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Коммуникация» с использованием приёмов мнемотехники. На занятии дети учатся составлять рассказ о временах года...

конспект занятия "Рассказ о лягушке"

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект "Составление рассказа "Зимние забавы" по сюжетной картине

Конспект "Составление рассказа "Зимние забавы" по сюжетной картине...

Конспект "Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием "Собака-санитар"

Конспект "Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием "Собака-санитар"...