Конспект НОД Рассказ по картине"Лиса и лисята"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Кон спект НОД по развитию речи в средней группе  составление рассказа по картине"Лиса и лисята" .Упражнять в составлении не большого рассказа.формировать речь Уметь придумать начало и конец рассказа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составление рассказа по картине

Тема :«Лиса с лисятами»

 Возраст -(средняя группа)

Обучающие задачи:

        упражнять в  составлении небольшого рассказа по сюжетной картинке;

        развивать словарный запас — называть отличительные признаки дикого животного, учить подбирать определение к словам «лиса», «лисенок», «зайки»;

        активизировать   в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ .

      Развивающие задачи:

        Развивать у детей: память, внимание, мышление   речь;

        формировать   умение соотносить знаковые символы с об-разами;

        учить подбирать слова, используя  грамматически правильные слова.

Воспитательные задачи:

        воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу к ним .

        приучать детей к выполнению элементарных правил куль-туры поведения.

Наглядный материал: мнемотаблицы «Лиса» и «Лисенок».,— угощение для детей). Шапочка-маска лисы, картина «Лиса с лисятами».

Предварительная работа:

        рассматривание сюжетной картины «Белка и бельчата»;

        рассматривание и обсуждение символов по мнемо -таблицам «Лиса» и «Лисенок»;

        чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных;

        просмотр  фильма «Животные и их детеныши»

        дидактические игры: «Кто что ест», «У кого какой домик».

Ход занятия

Загадка:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый краса и зовут ее ……….

Педагог. Сегодня мы поговорим с вами о диких животных. Где они живут? Каких диких животных вы знаете?

Дети. Дикие животные живут в лесу. Это волк, лиса, медведь, заяц ,белка ежик.

Ребята сегодня мы с вами поговорим о лисе .А кто хочет рассказать о лисе вот по этой схеме – таблице.

Педагог: -Ребята давайте с вами опишем лису , придумаем новые слова.

Дети: -Лиса большая рыжая , быстрая, хитрая ловкая красивая обманщица.

Педагог-мама лиса большая , а лисята они какие?

Дети-лисята маленькие шустрые  веселые красивые  любят играть.

Педагог: - чем отличается мама лиса от лисят?

Дети ;- мама лиса большая  а . лисята маленькие, у лисы шерсть рыжая а у лисят серая мама лиса много знает а лисята учатся у нее. Мама лиса охотится на животных , а лисята, не умеют.

Рассказ о лисенке по мнемо таблице.

Педагог а давайте ребятки поиграем в игру «Лиса и зайцы»

Ребята но с начала вспомним,что  играть нужно дружно,  соблюдая правила игры.        

 Ребятки покружились, покружились — и в зайчиков превратились! А ты будешь лисой.

Педагог надевает на одного из детей шапочку-маску лисы.

На одной стороне группы «зайцы» (все дети) прячутся в «домик» (за спинку стула), «лиса» (один из детей в шапочке- маске лисы) — на противоположной стороне. В начале игры «зайцы» сидят в «домиках».

Педагог.

Зайцы скачут — скок, скок, скок —  На зеленый на лужок, на лужок.        

Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают — Не идет ли рыжая лиса?

«Зайцы» выпрыгивают из «домиков» и разбегаются по группе. Они то прыгают на двух ногах, то, согласно тексту, присаживаются, «щиплют травку» и оглядываются, не идет ли «лиса». Когда воспитатель произносит последние слова — «рыжая лиса», «лиса» выходит из «норы» и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают в свои «домики», где «лиса» их уже не может настигнуть. Игра проводится 2 раза.

! Покружились, покружились — и в ребяток превратились!

Дети садятся на стулья. А теперь, чтобы лучше узнать о лисе, мы рассмотрим  вот эту картину и придумаем рассказ. Рассмотрите картину внимательно кто здесь изображен. Дети :- Лиса с лисятами.

Педагог:- где находится лиса ?

Дети:- Лиса у своей норы.

Педагог:- почему вы так решили?

Дети:- Потому что на картине лес, нора ветки

Педагог:- подумайте как можно начать рассказ.

Дети :- жили –были.

Педагог. Подумайте и скажите, как здесь оказался мышонок?

Дети. Мышонок пробегал мимо, мама-лиса принесла его познакомить, поучить лисят.

Педагог. Какой лисенок вам больше всего понравился? Расскажите про него. Теперь расскажите про других лисят. А кто расскажет про маму-лису?

Дети рассказывают.

Педагог. Какими словами можно начать рассказ по картине?

Дети. Жила-была лиса с лисятами... В лесу жила лиса с лисятами... Дело было летом... Однажды мама-лиса принесла мышку своим лисятам.        

Педагог. Какими словами можно закончить рассказ?

Дети. Мне понравилась эта картина...

Педагог. А сейчас попробуем составить рассказ по картине.

Рассказывание по картине.

Лиса:

Лиса не домашнее животное а дикое.  Живет она в лесу. У нее четыре ноги.

Тело покрыто  густой рыжей шерстью. Хвост красивый пушистый.

Своих детенышей выкармливает молоком.

Лиса – хищное животное которое добывает себе еду  питается мясом курочки рыбы  охотится на зайцев мышей.

Рассказ лисенок:

Лисенок не домашнее животное а дикое. Живет в лесу со своей мамой в норе.

У него четыре ноги, Кормит его мама молочком а потом он начинает есть дичь которую ему приносит папа –лис. Тело у него покрыто ярко рыжей шерстью мягкой.  Маленькие лисята очень забавные   вырастая они  становятся хищниками  как их родители  .    рассказ по картине «Лиса с лисятами»

Жила-была лиса с лисятами. Мама-лиса большая, рыжая, пушистая. У нее длинный хвост. Своих детенышей кормит молочком. Она для них ловит зайчиков, петухов, кур и мышей, которых приносит в норку лисятам.

Один лисенок в норке спал. Он услышал шум и выглянул из норки. Смотрит на лисят,  хвост, а третий лисенок — зубами. Но ничего не получается, мышонок убегает от них.

Лисята играют друг с другом. Сильный лисенок кусает слабого, а слабый отталкивает его лапкой, кусается, защищается от него.

Мама-лиса спокойно лежит, вытянув лапы, и наблюдает за их игрой . Такая вот дружная семья.                                                                                                                                  Молодцы ! очень интересный получился рассказ о лисе и лисятах. Много новых и

красивых слов вы использовали.

В  заключении занятия давайте  поиграем в чистоговорки.

Са-са-са-вышла погулять лиса.

Та-та-та-вышли и лисята.

Со-со-со –им  всем очень весело.

На-на-на- на дворе весна.

Вот и закончилось наше занятие. Мы учились составлять рассказ по картине и у вас это получилось и за ваше старанье , ждет вас угощенье.

Релаксация  если вам понравилось наше занятие поднимите –зеленый круг

                      Если не очень и было что то трудным- желтый

                      Если не понравилось  поднимите –красный круг.

.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия " Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» (средний возраст)

Упражнять детей в умении составлять небольшой описательный рассказ по картине...

Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Программное содержание:- обучение  детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение  отвечать на вопросы воспитате...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема : составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Кировского районаСанкт-Петербурга.Конспект НОД в  подготовительной группеТема : состав...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»Задачи:— учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;&mda...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", тема "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" с детьми 6-7 лет

Задачи:Продолжать развивать умения у  детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления  о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согл...