Конспект НОД Рассказ по картине"Лиса и лисята"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Кон спект НОД по развитию речи в средней группе составление рассказа по картине"Лиса и лисята" .Упражнять в составлении не большого рассказа.формировать речь Уметь придумать начало и конец рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление рассказа по картине"Лиса и лисята" | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа по картине
Тема :«Лиса с лисятами»
Возраст -(средняя группа)
Обучающие задачи:
✓ упражнять в составлении небольшого рассказа по сюжетной картинке;
✓ развивать словарный запас — называть отличительные признаки дикого животного, учить подбирать определение к словам «лиса», «лисенок», «зайки»;
✓ активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ .
Развивающие задачи:
✓ Развивать у детей: память, внимание, мышление речь;
✓ формировать умение соотносить знаковые символы с об-разами;
✓ учить подбирать слова, используя грамматически правильные слова.
Воспитательные задачи:
✓ воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу к ним .
✓ приучать детей к выполнению элементарных правил куль-туры поведения.
Наглядный материал: мнемотаблицы «Лиса» и «Лисенок».,— угощение для детей). Шапочка-маска лисы, картина «Лиса с лисятами».
Предварительная работа:
✓ рассматривание сюжетной картины «Белка и бельчата»;
✓ рассматривание и обсуждение символов по мнемо -таблицам «Лиса» и «Лисенок»;
✓ чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных;
✓ просмотр фильма «Животные и их детеныши»
✓ дидактические игры: «Кто что ест», «У кого какой домик».
Ход занятия
Загадка:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый краса и зовут ее ……….
Педагог. Сегодня мы поговорим с вами о диких животных. Где они живут? Каких диких животных вы знаете?
Дети. Дикие животные живут в лесу. Это волк, лиса, медведь, заяц ,белка ежик.
Ребята сегодня мы с вами поговорим о лисе .А кто хочет рассказать о лисе вот по этой схеме – таблице.
Педагог: -Ребята давайте с вами опишем лису , придумаем новые слова.
Дети: -Лиса большая рыжая , быстрая, хитрая ловкая красивая обманщица.
Педагог-мама лиса большая , а лисята они какие?
Дети-лисята маленькие шустрые веселые красивые любят играть.
Педагог: - чем отличается мама лиса от лисят?
Дети ;- мама лиса большая а . лисята маленькие, у лисы шерсть рыжая а у лисят серая мама лиса много знает а лисята учатся у нее. Мама лиса охотится на животных , а лисята, не умеют.
Рассказ о лисенке по мнемо таблице.
Педагог а давайте ребятки поиграем в игру «Лиса и зайцы»
Ребята но с начала вспомним,что играть нужно дружно, соблюдая правила игры.
Ребятки покружились, покружились — и в зайчиков превратились! А ты будешь лисой.
Педагог надевает на одного из детей шапочку-маску лисы.
На одной стороне группы «зайцы» (все дети) прячутся в «домик» (за спинку стула), «лиса» (один из детей в шапочке- маске лисы) — на противоположной стороне. В начале игры «зайцы» сидят в «домиках».
Педагог.
Зайцы скачут — скок, скок, скок — На зеленый на лужок, на лужок.
Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают — Не идет ли рыжая лиса?
«Зайцы» выпрыгивают из «домиков» и разбегаются по группе. Они то прыгают на двух ногах, то, согласно тексту, присаживаются, «щиплют травку» и оглядываются, не идет ли «лиса». Когда воспитатель произносит последние слова — «рыжая лиса», «лиса» выходит из «норы» и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают в свои «домики», где «лиса» их уже не может настигнуть. Игра проводится 2 раза.
! Покружились, покружились — и в ребяток превратились!
Дети садятся на стулья. А теперь, чтобы лучше узнать о лисе, мы рассмотрим вот эту картину и придумаем рассказ. Рассмотрите картину внимательно кто здесь изображен. Дети :- Лиса с лисятами.
Педагог:- где находится лиса ?
Дети:- Лиса у своей норы.
Педагог:- почему вы так решили?
Дети:- Потому что на картине лес, нора ветки
Педагог:- подумайте как можно начать рассказ.
Дети :- жили –были.
Педагог. Подумайте и скажите, как здесь оказался мышонок?
Дети. Мышонок пробегал мимо, мама-лиса принесла его познакомить, поучить лисят.
Педагог. Какой лисенок вам больше всего понравился? Расскажите про него. Теперь расскажите про других лисят. А кто расскажет про маму-лису?
Дети рассказывают.
Педагог. Какими словами можно начать рассказ по картине?
Дети. Жила-была лиса с лисятами... В лесу жила лиса с лисятами... Дело было летом... Однажды мама-лиса принесла мышку своим лисятам.
Педагог. Какими словами можно закончить рассказ?
Дети. Мне понравилась эта картина...
Педагог. А сейчас попробуем составить рассказ по картине.
Рассказывание по картине.
Лиса:
Лиса не домашнее животное а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре ноги.
Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост красивый пушистый.
Своих детенышей выкармливает молоком.
Лиса – хищное животное которое добывает себе еду питается мясом курочки рыбы охотится на зайцев мышей.
Рассказ лисенок:
Лисенок не домашнее животное а дикое. Живет в лесу со своей мамой в норе.
У него четыре ноги, Кормит его мама молочком а потом он начинает есть дичь которую ему приносит папа –лис. Тело у него покрыто ярко рыжей шерстью мягкой. Маленькие лисята очень забавные вырастая они становятся хищниками как их родители . рассказ по картине «Лиса с лисятами»
Жила-была лиса с лисятами. Мама-лиса большая, рыжая, пушистая. У нее длинный хвост. Своих детенышей кормит молочком. Она для них ловит зайчиков, петухов, кур и мышей, которых приносит в норку лисятам.
Один лисенок в норке спал. Он услышал шум и выглянул из норки. Смотрит на лисят, хвост, а третий лисенок — зубами. Но ничего не получается, мышонок убегает от них.
Лисята играют друг с другом. Сильный лисенок кусает слабого, а слабый отталкивает его лапкой, кусается, защищается от него.
Мама-лиса спокойно лежит, вытянув лапы, и наблюдает за их игрой . Такая вот дружная семья. Молодцы ! очень интересный получился рассказ о лисе и лисятах. Много новых и
красивых слов вы использовали.
В заключении занятия давайте поиграем в чистоговорки.
Са-са-са-вышла погулять лиса.
Та-та-та-вышли и лисята.
Со-со-со –им всем очень весело.
На-на-на- на дворе весна.
Вот и закончилось наше занятие. Мы учились составлять рассказ по картине и у вас это получилось и за ваше старанье , ждет вас угощенье.
Релаксация если вам понравилось наше занятие поднимите –зеленый круг
Если не очень и было что то трудным- желтый
Если не понравилось поднимите –красный круг.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия " Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» (средний возраст)
Упражнять детей в умении составлять небольшой описательный рассказ по картине...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" в подготовительной группе...
Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Программное содержание:- обучение детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение отвечать на вопросы воспитате...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема : составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Кировского районаСанкт-Петербурга.Конспект НОД в подготовительной группеТема : состав...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»Задачи:— учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;&mda...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", тема "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" с детьми 6-7 лет
Задачи:Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согл...