Конспект занятия " Ребята и зверята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шачнова Вера Александровна
Тема: Ребята и зверята Цель: 1. Систематизировать и расширить знания детей о домашних животных, их особенностях. 2. Вызвать интерес детей к окружающему миру, формировать у них реалистические представления о природе. 3. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, делать обобщения). 4. Воспитывать доброе отношение к живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rebyata_i_zveryata_.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ребята и зверята

Цель:  1. Систематизировать и расширить знания детей о домашних животных, их

                 особенностях.

              2. Вызвать интерес детей к окружающему миру, формировать у них

                  реалистические представления о природе.

              3. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление

                  (учить сравнивать, делать обобщения).

              4. Воспитывать доброе отношение к живому.

Оборудование: Презентация «Ребята и зверята», учебник природоведения для 1    

               класса, рабочая тетрадь «Природоведение 1 класс», фотографии домашних

               любимцев учащихся

Ход урока

І. Организационный момент

                                                     Громко прозвенел звонок-

        Начинается урок.

        Наши ушки на макушке,

        Глазки широко открыты.

        Слушаем, запоминаем

        Ни минуты не теряем.

ІІ .Сообщение темы и цели урока:

  1. Сегодня нам будет помогать компьютер.  На  экране монитора будут задания, которые вы должны прочитать и выполнить. Тема нашего урока: Домашние любимцы и уход за ними.

    Самые активные, внимательные и дисциплинированные получат приз при  подведении итога урока.

  1. Проверим как вы запомнили ранее изученный материал.                                                                (слайд 1)

Учитель:  Как называются животные, которые добывают себе пищу сами, защищаются от врагов, устраивают жилища, выводят потомство?

Дети: Дикие!

Учитель:  Приведите примеры диких животных.

  1.  Как называются животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят им жилища, заботятся об их потомстве?                                  ( слайд 2)

Дети: Домашние

Учитель:  Приведите примеры домашних животных

4.       Выберите названия домашних животных. (Слайд 3)

Дети: Попугай, Черепаха, Корова, Овца, Курица

5.           Разгадайте кроссворд «Домашние животные» (слайд 5, 6, 7, 8, 9)


6.    А какие еще животные могут быть домашними?

Предполагаемые ответы детей (Хомяк, кенар, аквариумные рыбки, попугай, крыса, шиншила.

7.    А сейчас компьютер напоминает, что необходим отдых. Вместе с собачкой  

сделаем физминутку.

И в ладоши хлопаем, хлопаем!

Все ногами топаем, топаем!

Надуваем щечки!

Мы играем громко слишком!

Скачем на носочках!

И друг другу даже

Языки покажем!

Оттопырим ушки!

Хвостик на макушке!

Пальчик поднесем к виску!

Дружно прыгнем к потолку!

Шире рот откроем!

Смешную гримасу состроим!

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами замри!

Раз! Два! Три!

8.       Продолжим.  Как вы думаете: что необходимо знать или уметь, чтобы завести дома какое-либо домашнее животное?

Дети: Выбрать животное, узнать, чем оно питается. Ухаживать за ним, играть.

Учитель: Правильно. А теперь давайте обобщим, какие правила нужно знать, чтобы завести  домашнее       животное.                                                       (слайд 12)  

 Учитель: Я знаю, что у Катюши домашний любимец – кот Марсик. Катя, расскажи о своем котике.               (слайд 13)

Катя Мальцева: Моего кота зовут Марсик. Ему три года. Он очень красивый и умный. Умеет ловить мышей и любит играть со мной.

Учитель: Молодец, Катюша. Дети, кто еще может рассказать о своих усатых и хвостатых друзьях. Геля, попробуй.

Ангелина Гончарова: У меня две кошечки: Алиса и Ксюша. Они живут у нас 2 года. Очень любят есть рыбку. Спят и играют друг с дружкой.

Учитель: Спасибо. Саша хочет рассказать о своем котике.

Пономаренко Саша: Моего кота зовут Степа. Ему 6 лет. Степа смелый кот, он не боится собак. Любит играть со мной. Я очень люблю моего кота.

Кирилл Зубко: Моего кота зовут Кизичка. Ему полтора года. Кизичка любит гулять на улице, а спит только со мной.

Учитель: Ребята, а у кого дома живут другие животные?

Влада Часовская: У меня есть попугайчик. Его зовут Кеша. Он любит летать по комнате, садится мне на плечо. Я хочу научить его разговаривать. (слайд 14)

Учитель: Спасибо. Кто еще хочет рассказать о своем любимце?

Полина Кистерева: Мою собаку зовут Билли. Он живет у нас уже несколько лет. Я люблю гулять и играть с Билли. Мой пес очень любит плавать.

Алина Дьякова: Моего песика зовут Карат. Ему год. Он питбуль. Ест мясо, любит сладости.      (слайд 15) 

Учитель: Молодцы, дети. А сейчас откройте тетрадь, страница 38, и обведите изображения животных, которые есть у вас дома зеленым карандашом, а животных, которых хотите иметь,- красным.

IV. Итог урока.

Учитель: – Вот и подошло к концу наше путешествие в мир домашних животных.

- Закройте глазки, вспомните все наш урок. Подумайте, что нового, интересного вы узнали на нем. Что запомнилось больше всего?

- Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец, свиней, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к нашим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышнее,

Нам кошка - мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей. 

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной тёмногривый.

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

Учитель: Наш урок хочется завершить словами маленького принца.

 (слайд 17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем лесным зверятам"

Конспект занятия "Поможем лесным зверятам"...

Конспект 1 физкультурного занятия "В гости к Мишке" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на тренировку ориентировки детей в пространстве и координации их движений, разных видов ходьбы, бега, ползания через туннель, прыжки из обруча в обруч....

Конспект 2 физкультурного занятия в младшей группе "Поиграем снова с Мишкой, он расскажет нам про мышку" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы, беге с изменением темпа и остановке по сигналу, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке боком и передрасывании мяча...

Конспект 3 физкультурного занятия в младшей группе "Утка-уточка, утица приплыла к нам в гости птица" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом и пролезании через обруч....

Конспект 4 физкультурного занятия в младшей группе «С Мишкой-шалунишкой" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании , прокатывании мяча друг другу....

Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....

Конспект занятия «Ребятам о зверятах» (рисование в технике клеевой полусухой кистью)

Конспект занятия в рамках краткосрочных образовательных практик "Нетрадиционные техники рисования" для детей подготовительной группы...