Конспект занятия «Ребятам о зверятах» (рисование в технике клеевой полусухой кистью)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ловыгина Елена Владимировна

Конспект занятия в рамках краткосрочных образовательных практик "Нетрадиционные техники рисования" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kopa_-_lovygina_e.v.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»

Конспект краткосрочной образовательной практики

Тема: «Ребятам о зверятах»

(рисование в технике клеевой полусухой кистью)

Подготовительная группа

                                                                                     

                                                                                                             Разработала:

                                                                                                          воспитатель

                                                                                                              Ловыгина Е.В.

                                                                         г. Курчатов

2018 год

Цель: знакомство детей с нетрадиционным методом рисования – рисованием клеевой кистью.

Задачи: учить раскрашивать животное по контуру методом тычка жесткой клеевой кисти; вызвать интерес к нетрадиционным методам рисования, учить наиболее ярко передавать внешний вид животных – пушистость их шубок. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику рук.

Материалы: книжки-малышки, шаблоны медведей, простой карандаш, клеевые кисти, гуашь коричневая и зеленая в розетках, клей-карандаш, заготовки с текстом сказки, влажные салфетки.

Орг. момент.

Ребята, посмотрите, как много у нас в группе сегодня гостей! Они услышали, что мы с вами делаем какое-то очень хорошее доброе дело и пришли узнать об этом подробнее. Расскажите, пожалуйста, что же мы с вами делаем.

- Книжки в подарок малышам на Новый год.

Ребята, а чем же  необычна наша книжка?

-Мы ее рисуем без кисти и воды.

Верно, мы рисуем ее необычными способами. Давайте рассмотрим нашу книгу и расскажем  гостям  - чем же мы рисовали наших животных. На первой странице Заяц. Чем мы его рисовали? – комочками мятой бумаги.

Далее у нас Ворона. Чем мы ее рисовали? – ватными палочками, в виде точек.

Следующий герой – Еж. Чем мы рисовали ему иголки? – вилками. Все верно.

Ребята, все героев сказки мы нарисовали?  - Нет, не хватает еще Медведя.

Ребята, давайте нарисуем Медведя.

Основной этап.

Откройте пустую страничку нашей книжки. Возьмем шаблон медведя и разместим его в центре страницы. Левой рукой придерживаем шаблон, чтобы он не сдвигался с места. Карандашом в правой руке обводим шаблон по контуру. Уберите шаблон в строну. Карандашом нарисуйте медведю глаз.

А сейчас самое необычное! Ребята чем же можно нарисовать Медведю пушистую шерсть? – ответы детей.

Показ медведя, нарисованного методом тычка жесткой клеевой полусухой кистью. Рассмотреть Медведя, полюбоваться его пушистой шерстью. Отгадайте, чем же я нарисовала такую пушистую шерсть?!

Посмотрите, что я вам приготовила (показ клеевых кистей)! Это обычные кисти? Мы ими рисуем? Правильно, ими мы делаем аппликации, наносим клей. А хотите,  я научу вас рисовать такой кистью пушистых животных?

Показ на мольберте рисования клеевой кистью:

Ребята, я беру клеевую кисть, кончик кисти направляю строго вверх, набираю немного краски и делаю отпечаток – тычок. Получилась пушистая точка. Такими точками я прохожу всего Медведя сначала по контуру. Ставлю отпечатки рядышком, не оставляя белых пятен. Если кисть не оставляет отпечатка, наберите еще краски.  Теперь попробуйте и вы.

      Дальше будем закрашивать медведя внутри. Начнем с головы и будем опускаться вниз, чтобы не выпачкать руки.

Ребята, какие красивые медведи у нас получаются! Какая у них пушистая, объемная шерсть! Вам нравится?

     Ребята, а как вы думаете, что еще, кроме шерсти зверей, можно нарисовать клеевой кистью?

Правильно, травку, небо, облака, цветы, деревья. Давайте сейчас нарисуем траву. Поставьте, пожалуйста, грязные кисти в стаканчики, и возьмите чистые. Наберем зеленой краски и нарисуем травку.

Рассмотреть готовые работы. Полюбоваться.

Ребята, вы научились рисовать 4 необычными техниками. Каким способом вам понравилось рисовать больше всего?  - (ответы детей)

  Наши герои все нарисованы. Сейчас давайте вклеим в книгу слева текст  с концом сказки, чтобы мамы могли дома малышам прочитать эту добрую сказку («Яблоко» В.Сутеев) и на этом наши подарки будут окончены.

Заключительный этап.

Ребята, вы хотели научиться делать книжки своими руками? Хотели научиться рисовать необычными способами? Я научила вас. А теперь вы можете научить кого-нибудь. Или сможете сами нарисовать необычную открытку, рисунок в подарок. А может быть, вы сделаете еще другую книжку-сказку! Я вами горжусь! Вы - большие молодцы! Уже сегодня мы сходим к малышам и подарим им наши яркие необычные книжки-малышки!

 

        Технологическая карта КОП

«Книжка-малышка в подарок малышам»

 по сказке В. Сутеева   «Яблоко»,

выполненная в нетрадиционных техниках рисования».

Педагог (воспитатель):  Ловыгина Елена Владимировна.

     Возрастная группа: подготовительная к школе  группа (6-7 лет).

     Направление практики: творческая

     Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»

     Количество детей:  8 -10 детей.

Название практики

Создание книжки – сказки, используя нетрадиционные техники рисования.

Цель, задачи

- Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и сделать иллюстрации к сказке в этих техниках.

- Обучать приемам рисования мятой бумагой, точками, вилкой и тычком клеевой кисти.

- Развивать творческие способности детей и мелкую моторику рук.

- Воспитывать желание делать подарки своими руками.

План проведения практики

Количество занятий

1.

2.

3.

4.

Тема

 Занятия

«Заяц»

Рисование

мятой

бумагой.

«Ворона»

Пуантилизм – рисование

точками.

«Еж»

Рисование (оттиск)

вилкой.

«Медведь»

Рисование тычком (клеевой кистью)

Материал

Бумага для акварели, комочки бумаги, шаблоны зайцев, простой карандаш, гуашь, кисти.

Бумага для акварели, шаблоны вороны, простой карандаш, гуашь, ватные палочки, палитры, кисти.

Бумага для акварели, шаблоны ежа, простой карандаш, пластиковые вилки, гуашь, кисти.

Бумага для акварели, шаблоны медведя, простой карандаш, гуашь, клеевые кисти.

Ожидаемый результат и продукт деятельности, формируемые компетенции

- Дети освоят нетрадиционные техники рисования: рисование мятой бумагой, рисование точками, рисование вилкой, рисование тычком клеевой кисти.

- Дети научатся создавать иллюстрации к сказке, используя нетрадиционные техники рисования.

- Дети могут использовать полученные знания для творчества в саду и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по рисованию ( в технике тычок жесткой кистью) Тема: "Пушистый котенок"

Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, ...

НОД по нетрадиционному рисованию методом «тычка» жесткой полусухой кистью «Золотая осень».

Занятия рисованием в детском саду — это один из важнейших путей познания окружающего мира ребёнком, так как малыши не только занимаются творчеством, но и самостоятельно находят решения поставлен...

Конспект НОД в области художественно-эстетического развития с детьми второй младшей группы «Рисование. Зайчишка» (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержаниеЦель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животного.Интеграция образовательных областей:«Художественно...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисованию) На тему: «Гроздь рябинки, кисть калинки».

Конспект НОД  по продуктивной деятельности  (рисованию) На тему: «Гроздь рябинки, кисть калинки». Образовательные задачи:- формировать умение передавать характерные особенно...

Конспект НОД по художественно – эстетическому рисованию (нетрадиционная техника рисования) для детей с задержкой психического развития подготовительного дошкольного возраста «Новогодняя елочка».

Конспект НОД по художественно – эстетическому рисованию (нетрадиционная техника рисования) для детей с задержкой психического развития подготовительного дошкольного возраста «Новогодняя ел...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования). Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью Тема : "Праздничный салют"

конспект занятия в во 2й мл. группе рисование не традиционной техникой (с помощтью жесткой кистью) Тема : "Праздничный салют "...

Конспект занятия " Ребята и зверята"

Тема: Ребята и зверята Цель: 1. Систематизировать и расширить знания детей о домашних животных, их особенностях. 2. Вызвать интерес детей к окружающему миру, формир...