Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по рисованию ( в технике тычок жесткой кистью) Тема: "Пушистый котенок"
план-конспект занятия по рисованию

Колесник Екатерина Андреевна
Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Задачи обучения изобразительной деятельности • совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках; • закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью); • учить создавать выразительный образ животных в работе с данным материалом; • развивать чувство композиции. • Задачи на развитие у детей познавательных способностей и связной речи: • дать представление об обобщающем слове, закрепить знания о домашних животных и их детёнышах, о пользе, приносимой домашними животными человеку; Воспитательные задачи:  воспитывать у детей любовь к животным, желание за ними ухаживать;  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;  вызывать у детей интерес к работе, создать положительный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по рисованию

( в технике тычок жесткой кистью)

Тема: "Пушистый котенок"

Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Задачи обучения изобразительной деятельности

  • совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;
  • закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью);
  • учить создавать выразительный образ животных в работе с данным материалом;
  • развивать чувство композиции.
  • Задачи на развитие у детей познавательных способностей и связной речи:
  • дать представление об обобщающем слове, закрепить знания о домашних животных и их детёнышах, о пользе, приносимой домашними животными человеку;

             Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей любовь к животным, желание за ними ухаживать;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • вызывать у детей интерес к работе, создать положительный настрой.

Материал для занятия: контур котенка, жёсткая кисть для клея «Щетина»,  коричневая гуашь, салфетки

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»:

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.

- Ребята, а у кого дома живёт котёнок?

- У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!

- Какие они у вас, расскажите!

- У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!

- А что едят кошки, вы знаете?

- Молочко! Сметанку! Рыбку! Мясо!

- А во что они любят играть?

Ответы детей.

- А вы любите играть с котятами?

- Да!

-Давайте поиграем с пальчиками.

Физкультминутка «Котята»

Если кто-то с места сдвинется,                                       (Шаг в сторону)

На него котёнок кинется.                                       (Прыжок вперёд)

Если что-нибудь покатится,                          (Круговые движения руками)

За него котёнок схватится.                        (Хватательные движения рук вперёд)

Прыг-скок!                                                             (Прыжки вверх)

Цап-царап!                                                                 (Движения рук вперёд)

Не уйдёшь из наших лап!                                   (Взяться руками

                                                                    за противоположные плечи)

- Молодцы, весело играете! Тогда отгадайте мою загадку:

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это……котик.  

- Ой, посмотрите, кто к нам в гости пришел, это  же котик Мурзик.

Мурзик, а что ты такой грустный. Дети Мурзик мне сказал, что у него нет друзей в детском  саду. Жалко, что у нас нет  котят, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят с которыми будет играть наш котик . Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.

А вот посмотрите, какого котенка нарисовала я.

- Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?

Дети говорят, какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.

- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.

- Колючей.

- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.

        Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.

- Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?

- Да! Да!

- Молодцы !Посмотрите какие у вас котята получили красивые  Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. Давайте приведем свое рабочее место в порядок. А теперь можно и поиграть. Бегите ко мне.

Игра «Лови-лови»

Воспитатель показывает детям  бант на шнурке, привязанный к палочке длинной 0,5 м

- Ребята смотрите, что у меня (бантик ).  В такую игру очень любят играть котята. А вы сможете поймать бантик? Но для этого вам нужно будет превратиться в котят, у меня есть волшебная палочка «РАЗ – ДВА- ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ  превращаетесь в котят»  Воспитатель опускает и поднимает палочку и предлагает отдельным детям поймать бант.( повторит 3-4 раза )

-Все молодцы!1

Итог: (выставка рисунков)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

Колпинского района Санкт – Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по рисованию

( в технике тычок жесткой кистью)

Тема: "Пушистый котенок"

Технологии: познавательно-исследовательские, игровые, здоровьесберегающие

Составила:

Воспитатель младшей  группы

Колесник Екатерина Андреевна

Санкт – Петербург 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему "Мухоморчики"

Цель: приобщать детей к художественному творчеству.Задачи: ·         познакомить детей с грибами мухоморами, учить узнавать их на картинках, называть их части и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Гроздь рябины»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта».

конспект непосредственно образовательной деятельности для  первой младшей группы   по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбки в аквариуме»

Занятие ориентированно на развитие устойчивого интереса к изобразительному скусству и эмоциональной сферы дошкольников,творческого воображения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию...

Конспект непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе по рисованию на тему «Цветок для мамы»

Конспект непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе по рисованию на тему  «Цветок для мамы»...