Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования, методом «тычка» жесткой полусухой кистью "Осеннее дерево".
план-конспект занятия (младшая группа)






- Формирование интереса к изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, рисунки у всех детей получаются разными.
- Овладение простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
- Развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: густоту, твёрдость, вязкость.
- Воспитание наблюдательности, аккуратности, эмоциональной отзывчивости, усидчивости.
- Формирование навыков контроля и самоконтроля.
- Некоторые рекомендации по рисованию методом «тычка»:
- Процесс рисования должен сопровождаться познавательными моментами, пробуждающими у детей интерес к теме рисования (загадки, стихи, сказки, рассказы, беседы).
- Гуашь для занятий должна быть густой.
- Бумагу можно использовать любых цветов и размеров.
- Должно быть не менее двух кисточек (одна обязательно жёсткая, лучше из натуральной щетины).
- После каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть.
- Необходимы также банка с водой, подставка для кисточек, тканевая салфетка, простой карандаш.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования, методом «тычка» жесткой полусухой кистью "Осеннее дерево".
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования, методом «тычка» жесткой полусухой кистью.
Программные задачи:
-обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
- вызвать интерес к рисованию осенних листьев; желание детей к творчеству через игру;
-познакомить детей с красками желтого, красного, оранжевого и зеленого цвета;
-расширить словарный запас;
- развивать художественное восприятие;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
-воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам;
- формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
- воспитывать аккуратность.
Материалы: картина с изображением осени, макеты осенних деревьев, игрушка «Еж», грибочки, осенние листья, плакат с изображением ствола и веток дерева, влажные салфетки, ванночки с красками красного, оранжевого и желтого цветов, магнитофон.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Я – Осень золотая,
Взгляните на меня,
В наряде золотистом
Я в гости к вам пришла.
Воспитатель: Наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое и щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные (рассматривание картины про осень).
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение –
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую -
Называют "листопад". (О.Киселева)
Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!
Воспитатель: Посмотрите, кто это у нас сидит под деревом?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Что делает ежик?
Дети: Собирает листочки.
Воспитатель: А давайте мы ему поможем?
Подвижная игра «Собери листочки»
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, помогли ежику собрать листочки для своей норки на зиму. Еж нам за это говорит «Спасибо!»
Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?
Дети: листопад.
Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети: У всех деревьев разные листочки
Воспитатель: Молодцы ребята!
Пальчиковая дыхательная гимнастика «Осенние листья»:
На ладошку ты листочек,
Свой осенний положи.
На него подуй, как ветер
А потом его лови.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
А потом можно играть
Снова дуть, ловить, искать.
Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого и красного цвета.
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые.
- Ой, на наш лес напал злой ветерок .
- Ребята, что ветер сделал с нашими деревьями?
Верно, он сорвал все осенние листочки, остались только ствол и ветки дерева.
- Так чего же не хватает этим деревцам? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве.
Мы сегодня с вами будем волшебниками, и будем рисовать ни кисточками, а нашими ладошками.
Смотрите внимательно, как мы будем рисовать.
Воспитатель: На деревьях будем рисовать листву. А листву мы будем рисовать очень интересным способом. Мы с вами будем использовать жесткую, сухую кисть, без использования воды. Кисть мы сразу окунем в краску, а излишки уберём вытерев кисточку о край банки. Будем наносить тычки этой кисточкой так, чтобы заполнить всю крону дерева.
Краски берем не много и не мало. И начинаем "прыгать по бумаге". Эту кисточку мы называем "попрыгушкой", потому что она очень любит прыгать.
Споласкиваем кисть и вытираем излишки воды о салфетку.
Осеннее дерево готово!
Физминутка: «Осенние листочки».
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет какого цвета краски?
Дети (желтого, красного, оранжевого, зеленого).
Воспитатель: Молодцы!
(Помогаю детям.)
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? (Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей)
Какими цветами мы украшали деревья (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...

КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования
Заинтересовать к совместной деятельности детей и родителей....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Птицы к нам прилетели» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Формировать умение наносить рисунок нетрадиционной техникой рисования – ладонью....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

План конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.«Очень колки у ежа иголки»
Дети уже с самого раннего возраста очень любят рисовать. Поэтому очень важно поддерживать этот интерес и для этого на своих занятиях я использую нетрадиционные техники рисования....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Занятие представлено для воспитанников группы раннего возроаста....
