Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования, методом «тычка» жесткой полусухой кистью "Осеннее дерево".
план-конспект занятия (младшая группа)

Петровская Анна Валентиновна
Необычность этого метода заключается в использовании для рисования жесткой сухой кисти для клея. Данная техника рисования не требует от детей специальных изобразительных умений. Для формирования у детей необходимых навыков в данной технике работа осуществляется индивидуально с каждым ребенком.
Развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования, в том числе метода «тычка» жёсткой полусухой кистью, может включать следующие аспекты:
  • Формирование интереса к изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, рисунки у всех детей получаются разными.
  • Овладение простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами. 
  • Развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: густоту, твёрдость, вязкость.
  • Воспитание наблюдательности, аккуратности, эмоциональной отзывчивости, усидчивости.
  • Формирование навыков контроля и самоконтроля.
  • Некоторые рекомендации по рисованию методом «тычка»:
    • Процесс рисования должен сопровождаться познавательными моментами, пробуждающими у детей интерес к теме рисования (загадки, стихи, сказки, рассказы, беседы).
    • Гуашь для занятий должна быть густой.
    • Бумагу можно использовать любых цветов и размеров.
    • Должно быть не менее двух кисточек (одна обязательно жёсткая, лучше из натуральной щетины).
    • После каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть.
    • Необходимы также банка с водой, подставка для кисточек, тканевая салфетка, простой карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovaniya_osennee_derevo_.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования, методом «тычка» жесткой полусухой кистью "Осеннее дерево".

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования, методом «тычка» жесткой полусухой кистью.
Программные задачи:

-обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
- вызвать интерес к рисованию осенних листьев;  желание детей к творчеству через игру;

-познакомить детей с красками желтого, красного, оранжевого и зеленого цвета;
-расширить словарный запас;
- развивать художественное восприятие;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

-воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам;

- формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

- воспитывать аккуратность.


Материалы: картина с изображением осени, макеты осенних деревьев, игрушка  «Еж», грибочки, осенние листья,  плакат с изображением ствола и веток дерева, влажные салфетки, ванночки с  красками красного, оранжевого  и желтого цветов, магнитофон.

Ход НОД:

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Я – Осень золотая,

Взгляните на меня,

В наряде золотистом

Я в гости к вам пришла.

Воспитатель: Наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое и щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные (рассматривание картины про осень).

Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение – 


Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую -
Называют "листопад". (О.Киселева)

Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!

Воспитатель: Посмотрите, кто это у нас сидит под деревом?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Что делает ежик?

Дети: Собирает листочки.

Воспитатель: А давайте мы ему поможем?

Подвижная игра «Собери листочки»

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, помогли ежику собрать листочки для своей норки на зиму. Еж нам за это говорит «Спасибо!»

Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?
Дети: листопад.
Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети: У всех деревьев разные листочки
Воспитатель: Молодцы ребята!

Пальчиковая дыхательная гимнастика «Осенние листья»:
На ладошку ты листочек,

Свой осенний положи.

На него подуй, как ветер

А потом его лови.

Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.

А потом можно играть

Снова дуть, ловить, искать.

Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого и красного цвета.
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые.

- Ой, на наш лес  напал злой ветерок .

- Ребята, что ветер сделал с нашими деревьями?

Верно, он сорвал все  осенние листочки, остались только ствол и ветки дерева.

- Так  чего же  не хватает этим деревцам? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве.

 Мы сегодня с вами будем волшебниками, и будем рисовать ни кисточками, а нашими ладошками.

Смотрите внимательно, как мы будем рисовать.

Воспитатель: На деревьях будем рисовать листву. А листву мы будем рисовать очень интересным способом. Мы с вами будем использовать жесткую, сухую кисть, без использования воды. Кисть мы сразу окунем в краску, а излишки уберём вытерев кисточку о край банки. Будем наносить тычки этой кисточкой так, чтобы заполнить всю крону дерева.

Краски берем не много и не мало. И начинаем "прыгать по бумаге". Эту кисточку мы называем "попрыгушкой", потому что она очень любит прыгать.

Споласкиваем кисть и вытираем излишки воды о салфетку.

Осеннее дерево готово!

Физминутка: «Осенние листочки».

Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет какого цвета краски?

Дети (желтого, красного, оранжевого, зеленого).

Воспитатель: Молодцы!
(Помогаю детям.)
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? (Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель:  Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей)

 Какими цветами мы украшали деревья (Ответы детей)

 Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

План конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.«Очень колки у ежа иголки»

Дети уже с самого раннего возраста очень любят рисовать. Поэтому очень важно поддерживать этот интерес и для этого на своих занятиях я использую  нетрадиционные техники рисования....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...