Конспект игрового занятия по познавательному развитию "Как мы весну в лесу разбудили!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ляховская Светлана Владимировна

Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyahovskaya_s.v._konspekt_kak_my_vesnu_razbudili_v_parke.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект игрового занятия

по познавательному развитию

на тему «Как мы весну разбудили в парке!»

        вторая младшая группа общеразвивающей направленности

        Воспитатель: Ляховская Светлана Владимировна

 высшая квалификационная категория

        

Санкт- Петербург

2024г.

Цель: формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- развивать способность наблюдать за явлениями природы, выделять признаки времени года

- расширить знания детей о характерных особенностях деревьев (ель), диких животных (еж, заяц, белка)

- познакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы (не ломать ветки, не рвать растения, осторожно обращаться с животными, заботиться о них)

Развивающие:

- активизировать в речи обобщающие понятие "дикие животные"

- развивать познавательный интерес, стремление к активному познанию природы

- развивать умение видеть красоту природы и замечать изменения в ней в связи со сменой времен года

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к родному краю

- воспитывать бережное отношение к живой природе, закладывать основы экологической культуры

Виды деятельности:

игровой,

общение с взрослым

совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Игровой: подвижная игра «Солнышко и дождик»

Наглядный: рассматривание деревьев, животных

Словесный: объяснение детям, вопросы к детям.

Материал и оборудование: мультимедийная доска, презентация «Прогулка в парк», зонтик

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от Каркуши. А кто такая Каркуша?

Ответы детей

 Давайте прочитаем ее письмо:

«Дорогие ребята! Наступила весна. И я хочу пригласить вас в парк, чтобы вы посмотрели, как просыпается природа.

Воспитатель: Предлагаю в парк пойти и животных там найти.

Воспитатель: Но, прежде чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения в парке.

"Парковые правила"

Если в парк пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Сильно нам шуметь нельзя

Испугаются зверюшки,

Разбегутся кто куда!

Воспитатель: Ребята вы знаете как себя нужно вести в парке?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, правильно! Не шуметь, не ломать ветки, не рвать растения, осторожно обращаться с животными, заботиться о них

Воспитатель:

Воспитатель: Теперь я вижу, что Вы готовы к путешествию!

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла… (Весна)

Значит, какое сейчас время года?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вот мы и в парке. Смотрите, а Каркуша нас встречает. Давайте с ней поздороваемся…

Посмотрите кругом, какие изменения в природе происходят с приходом весны?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Сейчас весна, дни становятся длиннее солнышко греет, текут ручьи, появляется травка, первоцветы, на деревьях появляются листочки, птицы прилетают из тёплых стран, всё вокруг оживает.! Посмотрите как красиво кругом!

 Воспитатель: Ребята, смотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. Что же нам делать?

Ответы детей

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

(пока светит солнышко дети гуляют по полянке, а когда появляется тучка- прячутся под зонтик)

Воспитатель достает зонтик

 Раз, два, три (раскрывает зонт),

 Под мой зонтик беги!(дети прячутся под зонтик)

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Кажется, дождик прошел, можно продолжить прогулку.

Что это за дерево? ( ель)

Что есть на ветвях у елки? (зеленые иголочки)

Ответы детей

 Воспитатель: Какие вы умнички! Зеленые иголочки - это хвоя. Хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не наколешь.

Воспитатель: Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили. (по деревом игрушка ежик)

Почему ежик свернулся в клубок? Как Вы думаете что будет если ежика погладить рукой?

Как Вы считаете, ежику лучше будет жить в лесу или в детском саду?

Воспитатель: Ежик житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса!

А вот и притаился зайчонок. Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха, оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчиков в сказках? Почему он трусливый? Кого зайчик боится?

Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну кончено это… (белка)

Ну не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Воспитатель: Послушайте кто это так весело щебечет? (звучит фонограмма звуки птиц)

Весной всюду слышны голоса птиц. Воробьи весело чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни. Дятел громко стучит свои клювом тук-тук-тук!

Воспитатель: Каркуша говорит вам спасибо ребята, Вы добрые, до новых встреч!

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте.

А теперь нам пора, в детский садик детвора!

(Дети прощаются с животными и птицами)

Погуляли в парке мы,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по познавательному и речевому развитию. Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Задачи:Образовательные: - обогатить знания детей о  сказках;- учить узнавать сказку по заданию;- закрепить знания о строении сказок, их характерных особенностях;- совершенствовать умение пол...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.Формировать умение аккур...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Весна. Признаки весны»

Программное содержание: Закрепить знания о смене времён года; знакомить с названиями весенних месяцев; формировать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; развивать логическ...

Конспект тематического занятия по познавательному развитию Тема: «Животные наших лесов»

Конспект тематического занятия по познавательному развитию Тема: «Животные наших лесов»...

Конспект игрового занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Тема: «В гости ёлочка пришла»

Конспект занятия по познавательному развитию, которое направлено на формирование понятий о геометрических фигурах у детей второй младшей группы....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Птицы весной"

Формировать духовно-нравственные качества посредством приобщения детей к православным традициям, через организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.[[{"type":"media","view_mode":"m...