Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Птицы весной"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Наталия Николаевна Ишкова

Формировать духовно-нравственные качества посредством приобщения детей к православным традициям, через организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx94.81 КБ
Файл ptichka_iz_tkani.docx918.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 по теме:

«Птицы весной»

Старшая группа, подготовительная группа.

Воспитатель

Ишкова Наталия Николаевна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №21», г. Воронеж

Воронеж 2023г.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Формировать духовно-нравственные качества посредством приобщения детей к православным традициям, через организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

 Задачи:

 Образовательные:

  • Познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением православного праздника Благовещения, встречи весны.
  • Закрепить знания детей о весенних народных приметах, о зимующих и перелётных птицах.
  • Продолжать знакомить с русскими народными играми, закличками, приметами.
  •  Обучение технике изготовления объемных изделий из ткани.
  • Формировать умение набивать игрушку ватой или синтепоном, завязывать из ниток узелки.

 Развивающие:

  • Развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка, через беседы, художественную литературу и продуктивную деятельность.
  • Оказывать помощь в становлении творческой личности ребёнка, развивать  навыки художественного творчества.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Стимулировать развитие памяти и внимания.
  • Способствовать развитию конструкторских способностей; уверенности в своих силах и способностях.
  • Содействовать развитию речи: обогащению словаря, повышению выразительности, навыкам речевого общения в совместной деятельности.

 Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту.
  • Прививать уважительное, милосердное, внимательное отношение к близким людям, к природе.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Предварительная работа:

  • беседа «Перелетные птицы»
  • чтение художественной литературы по теме
  • рассматривание фотографий птиц (перелетных, зимующих)
  • наблюдение за птицами на прогулке
  • беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»
  • разучивание весенних  закличек

Оборудование:  «волшебное колечко», фонограммы: «Пение птиц», «Колокольный звон», картинки с изображением птиц зимующих и перелетных, дерево, шапочка-маска «Жаворонок», колокольчик, х/б ткань (квадраты от 15 до 20 см.), нитки, резиночки, вата, синтепон.

Ход занятия.

             Здравствуйте, гости дорогие, гости званые, желанные. Поприветствуйте, дети, наших гостей. Какой сегодня чудесный день, улыбнемся друг другу. Пусть хорошее настроение поможет нам во всех наших начинаниях.

             Ребята, сегодня на порог нашей группы прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Молви чудное словечко.

Звучит фонограмма «Пение птиц».  На дереве сидят зимующие птицы.

- Ребята, кто это поёт?  (Ответы детей)    Действительно, это пение птиц.

- А почему они поют?   (Ответы детей).

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- А следующий?

- А какой уже прошел?

- Посмотрите, ребята, на птиц. Какие это птицы? Назовите их  (воробей, синица, ворона, сорока, дятел, сова).

- Как назвать этих птиц одним словом?   (зимующие птицы)

Давайте с вами опять обратимся к колечку. А вы закрывайте снова глазки.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

А с весеннего крыльца

Покажи нам чудеса!

На дереве к зимующим птицам прилетели еще и перелетные птицы.

 Звучит фонограмма «Пение птиц».  

- Посмотрите, что изменилось?  (Прилетели перелетные птицы)

- Откуда они появились?

- Почему они к нам вернулись?

Дети, а вы знаете, в апреле есть замечательный праздник - Благовещение.

Он отмечается каждый год 7 апреля.  А как понять это – Благовещение?

Давайте вслушаемся в это слово: Благовещение.

Благо – значит добро, радость.

Вещение – весть, известие о чем-то, новость.

Благая весть – добрая, радостная.

             Благую весть услышала Дева Мария от Архангела.  Он сказал ей, что именно её Господь избрал быть матерью Спасителя Иисуса Христа.  От такой новости Ей стало тесно в маленькой комнатке, Она не могла не поделиться благой вестью, не обрадовав никого великой радостью.  Но люди всё ещё спали.  Тихо скрипнула дверь, и Дева Мария вышла в сад.  И птицы слетелись к ней со всех сторон.  Они знали Её, т.к. Она любила их, кормила, ласкала.  Нет сегодня зерен, - говорила им Дева Мария, а птицы так и льнут к ней, заглядывают в глаза, наклоняют головки, словно прислушиваются к её словам.   И шепнула им Дева Мария, что с нею было, и поняли её птицы, и сразу такое щебетание, чириканье и пение раздалось, каких на земле ещё и не слышали.

        С той поры повелось на Руси выпускать всех птичек на Благовещение из клеток на свободу.  Такова история весеннего праздника – Благовещения.

        Ну а где же сама весна?

Чтобы быстрее она приходила люди закликали её.

Что значит закликали?  

Давайте и мы её позовем.

Хоровод «Вёснушка – весна» музыка и слова З. Роот

Заклички о весне.

Ой, весна моя,
Ты, весняночка!
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи!
Солнцем, светом озари!

Жаворонки, перепёлушки,
Птички ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную -
Принесите нам!

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!
Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!

               Звучит музыка – входит Весна.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Вот и я – Весна!

Весна – красна долго мы тебя ждали. Мы очень рады, что ты к нам пришла!

Весна, Весна, ты с чем пришла?

С сохой, бороной, с лошадкой вороной!

С рожью зернистой, с пшеницей золотистой!

С травой шелковистой, с водой ключевою

С калиной, с малиной, с красной рябиной!

Расскажи-ка нам Весна, как дорогу к нам нашла?

Грачи из-за моря прилетали, и мне путь указали.

Вы, ребятки, птиц встречайте, да мои загадки отгадайте.

               Звучат голоса птиц.  Загадки.

Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует - подсчитаешь -

Сколько жить тебе, узнаешь! -

Птичка, серая подружка,

А зовут ее... (кукушка)

 Прилетает к нам с теплом,

 Путь проделав длинный.

 Лепит домик под окном

 Из травы и глины.  (ласточка)                                                    

 Мы построили вдвоем

Для гостей весенний дом.

А верней сказать – дворец.

Прилетай сюда…(скворец)                                                                                            

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения.   (жаворонок)

                 П/игра «Жаворонок»

Дети стоят в кругу, «жаворонок» ходит за кругом с колокольчиком.

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.                

Порезвился в вышине, спрятал песенку в траве,

Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.

Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.

Слышала я, ребята, о вас много хорошего: и добрые вы, и внимательные, любите природу, любите своих родных и близких, а еще говорят – вы с любой работой справиться можете.  Это так?

Я предлагаю вам смастерить птиц, но сначала давайте разомнем наши ручки и вспомним птиц.

Пальчиковая гимнастика.

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка, сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель.
Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.
Эта - зяблик.
Эта- стриж.
Эта - развеселый чиж.
Ну, а эта - злой орлан.
Птички, птички - по домам!

Ну что ж, все готовы к ответственной работе.

У меня есть волшебные платочки, которые в добрых руках превращаются в прекрасных птиц.

Изготовление птиц из ткани.

https://i.ytimg.com/vi/VczqzYAogJQ/maxresdefault.jpg?7857057827

Тихие трели, щебет птиц, затем все громче.

Смотрите, сколько у нас здесь птичек, наверно,  как на птичьем базаре в старину. 

В Благовещение люди шли на птичий базар, покупали птиц и выпускали их на волю, а они возвещали Богу о доброте своих освободителей. Благовещение - это ещё и праздник благих дел, праздник радости и добра. 

 А вы хотите доставить радость кому-то?  Вы можете подарить своих птичек самому любимому, самому близкому, самому дорогому человеку.

Есть ещё такой обычай - к празднику Благовещения люди пекли птичек «жаворонков» и угощали ими друг друга.  И я хочу угостить вас такими птичками.

Спасибо вам, ребята, за то, что с радостью меня встретили.

Принесла я вам солнышко ясное, да птиц хоровод.

Травушка-муравушка вас в сад позовет.

Звучит фонограмма «Колокольный звон».

Детей угощают испеченными птичками «жаворонками»



Предварительный просмотр:

C:\Users\Родничок\Desktop\Птичка\1.jpg

C:\Users\Родничок\Desktop\Птичка\6.jpg

C:\Users\Родничок\Desktop\Птичка\9.jpg

C:\Users\Родничок\Desktop\Птичка\11.jpg

C:\Users\Родничок\Desktop\Птичка\13.jpg

C:\Users\Родничок\Desktop\Птичка\14.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Весны» в группе компенсирующей направленности

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природеЗАДАЧИ:·         Формировать   умения воспринимать и передавать фантазийный образ в...

конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности"Весна-большая вода"

В конспекте использованы нетрадиционные технологии художественной деятельности-монотипия, а также элементы ТРИЗ при составлениии описательного рассказа по картине...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Краски весны"

Программное содержание:Эстетическое развитие: развивать  слуховое  внимание,  быстроту реакции, чувство ритма;  совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления от ок...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)Цель:— совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;—...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....