Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия «В гостях у Весны» в группе компенсирующей направленности
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе

    ЗАДАЧИ:

    ·         Формировать   умения воспринимать и передавать фантазийный образ весны средствами художественной выразительности.

    ·         Развивать воображение, цвето и формовосприятие, память, внимание, мелкую моторику.

    ·         Уточнить и расширить   словарь по теме «Весна».

    ·         Воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замысла   через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_v_gosti_k_vesne.docx19.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия «В гостях у Весны»

    в группе компенсирующей направленности

    Притулина С.Г., воспитатель высшей квалификационной категории

    ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе

    ЗАДАЧИ:

    • Формировать   умения воспринимать и передавать фантазийный образ весны средствами художественной выразительности.
    • Развивать воображение, цвето и формовосприятие, память, внимание, мелкую моторику.
    • Уточнить и расширить   словарь по теме «Весна».
    • Воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замысла   через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству.

    Форма проведения: Подгрупповая - 8 детей

    Методы: Игра, логические рассуждения, активизация словаря, фантазирование.

    Используемые технологии:

    Здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного,

    - Режим динамических поз;

    - Расширение зрительных горизонтов.

    Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.

    Оборудование:

    Индивидуальный раздаточный материал, подвесные модули, мнемотаблица «весна», зрительный ряд (картины).

    Технические средства: Музыкальный центр

    Стимульный материал: Цветы, задания на «лужах»

    Предварительная работа:

    Наблюдения в природе, рассматривание пейзажей, чтение и заучивание стихотворений, рисование и лепка на тему «Весна», слушание музыкальных композиций, продолжение знакомства с понятиями «коллаж», «портрет».  

    Словарь: Ароматная, царевна, капель, проталинки.

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Организационный момент: дети входят в группу   и встают   возле педагога. Звучит музыка.

    Воспитатель: – Ребята, посмотрите   на нашу группу. Посмотрите   влево, посмотрите вправо, посмотрите вверх, вниз, обведите её взглядом.

    Природа проснулась, всё радостно дышит,

    Становятся дни всё длинней и длинней,

    И солнце гуляет всё выше и выше.

    И веет теплом от оживших полей.

    Посмотрите, ребята, в нашем зале  звенит капель, ярко светит солнышко. Даже проталинки и лужицы от растаявшего снега видны на полу…

     А лужицы-то непростые, на них что-то написано…

             Подходят к первой лужице.

    - Здесь написано: «Чтобы попасть ко мне в гости, нужно выполнить  задания». - Интересно, кто это написал? А стрелка указывает прямо – там подвесные модули (на модулях – небольшие «кляксы» разных цветов). Посмотрите   на них:

    На эти краски посмотри.

    Для чего они нужны?

    Что ими можно нарисовать?

    Какое время года передать?

    Дети: – Весну!

    Воспитатель: – Правильно. Вы догадались, у какого времени года мы в гостях? А здесь ещё письмо. Весна хочет, чтобы мы выполнили задания.  Двигаться по залу  мы должны по плану, который Весна приложила к своему письму. (рядом стоит мольберт с символами).

    Все вместе рассматривают план, определяют место, куда следует направиться (планом  дети пользуются после выполнения каждого задания).

    Задание №1: «Составьте рассказ о весне».

    Ребята, давайте составим про весну рассказ. Начинать каждое предложение нужно со слова «весной». А поможет нам в этом таблица с символами

    (мнемотаблица «Весна»).

    Задание №2: «Рассмотрите картины на выставке».

    (Дети рассматривают.)

    Воспитатель: – Ребята, вам понравились эти картины?

                                - Какая  по характеру нарисованная весна?

    Дети:  Добрая, весёлая, ласковая, ароматная.

    Воспитатель: – Давайте представим, что мы оказались в этих  картинах. Здесь так пахнет весной, травкой, влажной землёй, теплом…  Вдохните аромат весны.

    Дыхательная гимнастика «Повороты»: 

    Повороты головы в стороны (направо и налево). В конечной точке каждого поворота – короткий, шумный, быстрый вдох носом, так, чтобы крылья носа слегка втягивались, сжимались, а не раздувались.

    Гимнастика для глаз. (презентация)

    Задание №3: «Прочтите стихотворения о весне».

    Воспитатель: – Ребята, хотите рассказать о весне? Присаживайтесь на мягкие модули.

    Дети рассказывают стихотворения.

    1 За окном барабанит капель,

    Тает снег и сосульки на крышах,

    И на цыпочках ходит апрель,

    Чтоб никто его ночью не слышал.

     

    2  По асфальту бегут ручейки,

    Фонари отражаются в луже,

    А весенние сны так легки

    И забыта январская стужа.

     

    3 После долгого зимнего сна

    Не спеша оживает природа

    И приходит Царевна Весна,

    Открывая собой утро года.

    Воспитатель: – Ребята, вы такие молодцы, рассказали интересные стихотворения,

    Воспитатель: – Как же хочется изобразить весну? Как её можно изобразить?

    Дети: –Нарисовать, слепить и т.д…

    Воспитатель: – А если изображение будет вырезанное из разных частей с журналов, наклеенных на фон,   как будет называться такое изображение? (коллаж).

    Поэты, композиторы ,художники по-разному изображают весну. Можно представить, что весна – человек? Можно,  как  природу - ожившую после долгого сна?

    Воспитатель: – А я представляю Весну вот такой (показывает портрет). Давайте сделаем  портреты весны, чтобы она поселилась у нас в группе? Проходите к столам, выбирайте место, материал, какой будет фон вашей картины. Нужный вам материал и детали лежат на отдельном столе, вы можете подходить и брать их для своей работы

     (звучит музыка, дети работают, педагог оказывает индивидуальную помощь). Готовые работы выставляются на стенд.

    Воспитатель: – Замечательные работы получились!

    - У тебя какая весна получилась?

    - А тебе было трудно?

    - Как ты считаешь, у тебя получился портрет весны?

    Отойдём подальше, полюбуемся. Подарим весне песенку.

    Хоровое пение (звучит песня «Весенняя песенка»)

    - Ребята, у нас осталось ещё одно задание. Читаем.
    Задание №4: « Загляните за картину».

    За картиной лежат угощения, которые приготовила Весна. Воспитатель угощает детей.

    Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, все задания мы выполнили?

    Рефлексия. Дети, посмотрите мне в глаза, подумайте и скажите, какие слова можно сказать о нашем занятии? (трудное, интересное, необычное…) На столе лежит солнышко, если вам было интересно, необычно, то лучик положите к весёлому солнышку, а если трудное и неинтересное, то к грустному солнышку . Вы хорошо выполняли задания весны, поработали, но наша работа на этом не заканчивается. Давайте в свободное время украсим рамочки и оформим выставку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

    Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

    Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...

    конспект образовательной деятельности по позновательному развитию на тему "В гостях у Весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет

    конспект образовательной деятельности по позновательному развитию на тему "В гостях у Весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

       Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга...

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"

    Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...