Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста
учебно-методический материал по развитию речи

Тема: «Путешествие в страну капелек »

Цель: развитие познавательного интереса; создание благоприятной атмосферы в процессе деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме экология «Путешествие в страну капелек»

Тема: «Путешествие в страну капелек »

Цель: развитие познавательного интереса; создание благоприятной атмосферы в процессе деятельности.

Задачи образовательной деятельности:

  • дать представление о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная, чистая;
  • развивать наблюдательность, мышление;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде;
  • активизировать словарь детей;
  • закрепить использование в речи глаголов: мыть, стирать, купаться поливать.

Предварительная работа:

  • беседа о пользе и важности воды;
  • показ иллюстраций об использовании воды в быту;
  • разучивание игры «Солнышко и дождик», потешек о воде;

Интеграция образовательных областей: речевое, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура.

Методические приёмы:

Словесные: беседа о воде и её значение, беседа о бережном отношение к воде.

Наглядные: капельки воды на ладошке, ёмкости с водой.

Игровые: игра «Солнышко и дождик».

Оборудование: ёмкости с водой, пластиковые прозрачные ёмкости, салфетки, мелодия "Весна", музыка для подвижной игры; тучка, нарисованная на шторке; солнышко, нарисованное; пипетки; зонтик.

Сюрпризный момент: игрушка Капелька.

Ход занятия:

(Звучит мелодия « Весна»).

Воспитатель:

Утреннее приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Дети: (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, какое у нас время года на улице? Кто скажет?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у нас сейчас весна. Весной бывает дождик, который нам приносят дождевые тучки, и одна из них прилетела к нам в группу.

Посмотри-ка в небеса.

Там увидишь чудеса,

К нам плывет из далека

Тучка дождевая.

Тучка прилетела к нам не одна, а со своими подружками капельками. Давайте все дружно подуем на тучку, чтобы она к нам спустилась, и мы поближе познакомились с ней и её подружками.

Дети: (дети дуют на тучку, появляется Капелька)

Капелька: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Капелька: Я маленькая капелька воды, но все называют меня просто Капелька. Теперь вы знаете моё имя, а я ваши имена не знаю. Как вас зовут?

Дети: (дети называют свои имена).

Капелька: Вот мы и познакомились. Теперь у меня стало очень много друзей. Я приглашаю вас в свою страну капелек. Вы полетите туда со мной?

Дети: (ответы детей)

Капелька: Прекрасно! Тогда садитесь в самолёт и полетели(звуковая гимнастика «Самолёт»). Вот мы и прилетели. Давайте с вами вспомним, как капает водичка?

Дети: (ответы детей).

Капелька: Правильно! А где живет водичка, знаете?

Дети: (ответы детей)

Капелька: А я вам сейчас расскажу. Водичка живет в дождике, в речке и даже в огромном море. А для чего нужна водичка вы знаете?

Дети: (ответы детей)

Капелька: Молодцы! Водичка нужна для того, чтобы пить, для животных и растений. Я вам сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите? Слушайте!

Сказка о маленькой капельке:

Жила, была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям, цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Как нам ее спасти?

Воспитатель: Ребята, а что нам поможет разогреть капельку и напоить цветы, животных, птиц и людей?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это наше любимое солнышко. Давайте позовем солнышко.

Дети: (зовут солнышко)

Воспитатель: А весной солнышко какое?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, теплое, яркое. Пусть весеннее солнышко отогреет нашу капельку, а мы ему поможем.

Пальчиковая гимнастика:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Вот какое у нас солнышко, много лучиков, отогрело солнышко Капельку, а то случилась бы беда, без Капельки погибли бы рыбки, цветы, птички и даже мы с вами.

Капелька: Ой, ребята, спасибо вам большое за помощь. А у меня есть еще друзья, маленькие капельки, которые живут в баночке, им стало там так грустно и они просят выпустить их. Протяните ладошки, я вам на ладошку посажу капельку. (Воспитатель капают из пипетки на руку каждому капельку воды).

Капелька: Теперь у каждого своя Капелька. Давайте с ней поиграем. (Воспитатель предлагает подуть на капельку, покатать на ладошке.) Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?

Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Вот мы и познакомились капелькой воды. А для чего еще нужна водичка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Водичка нужна еще для умывания. Давайте вместе расскажем и покажем потешку про воду:

Потешка про воду:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Умницы! Хорошо показали и рассказали потешку! А теперь посмотрите на столы. На них стоят баночки с водой, вода в баночках чистая, прозрачная, светлая. Какая у нас вода?

Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этой баночке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другой баночке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще весной бывает теплый дождик.  Как дождик капает?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А сейчас мы с вами немного отдохнём, поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»:

Воспитатель: Сейчас я вам дам сигнал, а вы будете веселиться на солнышке, но когда начнется дождик я возьму зонтик, а вы спрячетесь под ним (Воспитатель поднимает фигурку солнышка).

Солнышко, покажись!

Красное, покажись!

Дети: (дети радуются, весело пляшут)

Воспитатель: (поднимает зонтик)

Дети: (дети приседают)

Воспитатель: Молодцы! Все спрятались от дождика. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками взявшись за руки образуют ручеек. Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите кому и для чего нужна вода?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода - это реки, озёра, моря. Воду надо беречь. Закрывать краны, не разливать просто так, не загрязнять. А теперь давайте прощаться с нашей новой подружкой Капелькой и возвращаться обратно в детский сад. Приготовились лететь на самолёте. Пристегиваем ремни безопасности и полетели! (звуковая гимнастика «Самолёт») Вот мы с вами и вернулись обратно. А теперь, скажем: «До свидания, Капелька!».

Дети: До свидания!

Капелька: До свидания ребята! Я обязательно к вам ещё вернусь!

Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним, в какую страну мы сегодня путешествовали? А кого мы там встретили? Для чего нужна вода? Как необходимо относится к воде и что для этого нужно?

Дети: (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

Конспект занятия  по рисованию в группе раннего возраста«Колеса для машины»...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Цель: продолжать воспитывать у детей  доброжелательное  отношение к  игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и ...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Тема: « Мостик для зверей »Область: Познавательное развитие.Цель:    1. Формировать представление детей размещать кубики по горизонтали....

Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста "Мой маленький дворик"

Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста "Мой маленький дворик"...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...