Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста "Мой маленький дворик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Малецкая Ульяна Александровна

Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста "Мой маленький дворик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик»

Цель: продолжить знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

• способствовать изучению образа жизни домашних животных;

• развивать интерес к жизни домашних животных;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к домашним животным;

• обогатить словарь детей по теме «Домашние животные»;

• формировать правильное звукопроизношение;

• развивать мелкую моторику;

• развивать чувство ритма;

• создать у детей радостное, веселое, бодрое настроение.

Оборудование:

Ленты, воротца, мягкие игрушки «кот» и «собака».

Сундучок, игрушки из серии «Домашние животные», маракасы, цветные силуэтные картинки с изображением петуха, курицы и цыплят.

Крупа, ложки, кукольные тарелочки.

Картинка-фон с изображением деревенского дворика.

Аудиозапись: «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко.».

Ход занятия

Воспитатель (в костюме бабушки):

- Здравствуйте!

- Ребята, я вас приглашаю к себе в гости в деревню, посмотреть моих домашних животных.

- Вот эта дорожка и приведет вас ко мне домой. (Дети идут по дорожке, выложенной из лент)

- Вот мы и пришли. Чтобы попасть ко мне во двор, вам необходимо пройти через эти ворота. (Дети пролезают под дугой)

Воспитатель:

- А кто это нас встречает?

(Дети обращают внимание на мягкие игрушки «Кот» и «Собака»)

Дети:

- Кошка и собака.

Воспитатель:

- Что делает собака?

Дети:

- Охраняет дом.

Воспитатель:

- Как лает собака?

Дети:

- Гав-гав.

Воспитатель:

- Как говорит кошка?

Дети:

- Мяу.

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите поиграть с кошкой?

Дети:

-Да!

Подвижная игра «Не боимся мы кота»

Описание игры:

Воспитатель берёт игрушку - кота, сажает его на стульчик - «кот спит». Ведущий говорит:

Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей.

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та

Не боимся мы кота.

Кот просыпается и ловит мышек (Воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки.

Воспитатель:

-Вам понравилась игра?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Ребята, идем дальше. Кого мы здесь видим? 

(На столе стоят цветные силуэтные картинки с изображением петуха, курицы и цыплят)

Дети:

- Курочку, петушка и цыпленка.

Воспитатель:

- Как курочка зовет цыплят?

Дети:

- Ко-ко-ко.

Воспитатель:

- Давайте угостим крупой петушка и его семью.

Упражнение «Наполни кормушку для петушка»

(Дети наполняют ложкой разноцветные тарелочки крупой.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой у меня есть чудесный сундучок. Сейчас мы с вами будем знакомиться с моими домашними животными.

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?»

(Ребятам предлагается по очереди опустить руку в сундучок и достать игрушку из серии «Домашние животные» и назвать ее.)

Ребенок:

- Это лошадь.

Воспитатель:

- Как кричит лошадь?

Дети:

- И-го-го!

Ребенок:

- Это корова.

Воспитатель:

- Что ест корова?

Дети:

- Траву.

Ребенок:

- А это коза.

Воспитатель:

- Как говорит коза?

Дети:

- Ме-е-е.

Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко.»

(Дети играют на маракасах)

Воспитатель:

- Вот сколько у меня во дворе домашних животных.

Воспитатель:

- Мои животные проголодались и очень хотят кушать. Их очень много.

- Ребята, вы поможете мне их покормить?

Дети:

- Да.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

(На столе стоят игрушки из серии «Домашние животные» и тарелочки с едой. Малышам нужно правильно расставить игрушки по соответствующим тарелочкам.)

Итог.

- Ребята, а где вы сейчас были?

- Кого вы видели у меня во дворе?

Воспитатель:

- Ребята, спасибо, вы очень мне помогли. А еще у меня есть сад, где растут груши и яблоки. И в благодарность, что вы приходили ко мне в гости, я вам нарвала сладких яблок из моего сада. Угощайтесь! (Воспитатель угощает малышей яблоками)

Воспитатель:

- Все дети молодцы, давайте скажем нашим гостям «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии во второй группе раннего развития «Маленькие кондитеры»

Конспект по пластилинографии во второй группе раннего развития «Маленькие кондитеры» Главинская Елена Анатольевна Цель:Развивать мелкую моторику рук, формировать умение передават...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме « Деревенский дворик».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в группе раннего возрастапо теме « Деревенский дворик».Подготовила: воспитатель Добривская Т.В. Интегрированное ...

Конспект образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна

Конспект  образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...

Конспект занятия группы раннего возраста "Птичий дворик".

1. Активизировать у детей раннего возраста лексический запас по теме.                                    ...

Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста

Тема: «Путешествие в страну капелек »Цель: развитие познавательного интереса; создание благоприятной атмосферы в процессе деятельности....

Конспект занятия "Конспект занятия в группе раннего возраста "Маленькие Эколята"

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как сл...