Конспект по пластилинографии во второй группе раннего развития «Маленькие кондитеры»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект по пластилинографии во второй группе раннего развития «Маленькие кондитеры»
Главинская Елена Анатольевна
Цель:
Развивать мелкую моторику рук, формировать умение передавать образ пирожного, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности.
Задачи:
- Образовательные задачи:
-расширять представления детей о пластилине, его свойствах;
- познакомить детей с таким приемом рисования как пластилинография;
- упражнять в рассматривании предмета (муляжа пирожного, пояснять словами, что они видят, какой формы и цвета посыпка у пирожного;
- Развивающие задачи:
-развивать умение работать с пластилином аккуратно;
- Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей отзывчивость, поддерживать интерес и желание доводить начатое дело до конца.
- прививать желание создавать совместные с воспитателем работы, внимательно слушать объяснения, работать в едином темпе, согласованно со сверстниками;
- воспитывать гостеприимство у детей.
Оборудование: трафарет пирожного, коврики для лепки, пластилин нескольких цветов.
Словарная работа: сладости, пирожное, выпечка, разноцветные, кружочки, посыпка.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие:
-закрепление знаний о форме и цвете предмета
2. Коммуникативное развитие:
-развитие связной речи у детей.
3. Физическое развитие:
-двигательная активность детей во время выполнения физкультминутки.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- отражение красоты предмета с помощью изобразительных средств.
Предварительная работа: беседа о кондитерских изделиях, рассматривание картинок с изображением пирожных.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организация начала занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она очень любит печь разные сладости и угощать ими своих друзей. Маша сегодня испекла для вас вкусные пирожные к чаю, только она не успела их украсить и очень расстроилась. Давайте мы тоже немножко побудем кондитерами и поможем Маше украсить пирожные разноцветной посыпкой в виде маленьких шариков.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Чтобы украсить пирожное, нам нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать его в шарик и прилепить на пирожное. Приступим. Дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, у вас получились удивительно красивые пирожные, наверное они очень вкусные. Давайте поставим чайник и вместе с Машей будем пить чай. А пока чайник не вскипел, сделаем зарядку для наших пальчиков.
Мы спросили нашу печь:
(поднять кверху указательный палец)
Что сегодня нам испечь?
(«печем» пироги)
Печку мы спросили,
(поднять кверху указательный палец)
тесто замесили.
(сжимаем и разжимаем кулаки)
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали.
(трем ладони)
Начинили творогом
(«печем» пироги)
И назвали пирогом!
(поднять кверху указательный палец)
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!
(Вытянуть руки ладонями вверх)
3. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: - Украшали пирожное.
Воспитатель: - Какое же оно - пирожное?
Дети: (перечисляют: сладкое, вкусное, красивое).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по пластилинографии во второй группе раннего развития «Маленькие кондитеры»
Главинская Елена Анатольевна
Цель:
Развивать мелкую моторику рук, формировать умение передавать образ пирожного, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности.
Задачи:
- Образовательные задачи:
-расширять представления детей о пластилине, его свойствах;
- познакомить детей с таким приемом рисования как пластилинография;
- упражнять в рассматривании предмета (муляжа пирожного, пояснять словами, что они видят, какой формы и цвета посыпка у пирожного;
- Развивающие задачи:
-развивать умение работать с пластилином аккуратно;
- Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей отзывчивость, поддерживать интерес и желание доводить начатое дело до конца.
- прививать желание создавать совместные с воспитателем работы, внимательно слушать объяснения, работать в едином темпе, согласованно со сверстниками;
- воспитывать гостеприимство у детей.
Оборудование: трафарет пирожного, коврики для лепки, пластилин нескольких цветов.
Словарная работа: сладости, пирожное, выпечка, разноцветные, кружочки, посыпка.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие:
-закрепление знаний о форме и цвете предмета
2. Коммуникативное развитие:
-развитие связной речи у детей.
3. Физическое развитие:
-двигательная активность детей во время выполнения физкультминутки.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- отражение красоты предмета с помощью изобразительных средств.
Предварительная работа: беседа о кондитерских изделиях, рассматривание картинок с изображением пирожных.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организация начала занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она очень любит печь разные сладости и угощать ими своих друзей. Маша сегодня испекла для вас вкусные пирожные к чаю, только она не успела их украсить и очень расстроилась. Давайте мы тоже немножко побудем кондитерами и поможем Маше украсить пирожные разноцветной посыпкой в виде маленьких шариков.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Чтобы украсить пирожное, нам нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать его в шарик и прилепить на пирожное. Приступим. Дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, у вас получились удивительно красивые пирожные, наверное они очень вкусные. Давайте поставим чайник и вместе с Машей будем пить чай. А пока чайник не вскипел, сделаем зарядку для наших пальчиков.
Мы спросили нашу печь:
(поднять кверху указательный палец)
Что сегодня нам испечь?
(«печем» пироги)
Печку мы спросили,
(поднять кверху указательный палец)
тесто замесили.
(сжимаем и разжимаем кулаки)
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали.
(трем ладони)
Начинили творогом
(«печем» пироги)
И назвали пирогом!
(поднять кверху указательный палец)
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!
(Вытянуть руки ладонями вверх)
3. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: - Украшали пирожное.
Воспитатель: - Какое же оно - пирожное?
Дети: (перечисляют: сладкое, вкусное, красивое).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего развития №12 «Умка» на тему «Волшебный цветок» (“Тылсымлы чәчәк”).
ОД была проведена мною в рамках семинара-практикума воспитателей ДОУ Зеленодольского муниципального района РТ в рамках работы Клуба молодого педагога "Путь к мастерству" по теме: "Сказк...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего развития на тему: "Здравствуй, детский сад!"
Родительское собрание во второй группе раннего развития «Здравствуй, детский сад!»Родительское собрание 30.08.2019 годаЦель: установление контакта между родителями и педагогами...

Конспект интегрированного ООД во второй группе раннего развития по стихотворениям А.Л. Барто «Игрушки»
Цель:Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Задачи:1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»: названия игрушек и действия с ними.2. У...

Конспект НОД лепка во второй группе раннего развития «Корм для рыбок»
Конспект НОД лепка во второй группе раннего развития ...

конспект беседы с детьми второй группы раннего развития ко дню защитников Отечества
конспект беседы с детьми второй группы раннего развития ко дню защитников Отечества...
Конспект НОД по лепке вторая группа раннего развития на тему «рукавичка»
Цель:формирование знаний детей о зимней одежде;вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу;учить правильно, работать с ним.Задачи:продолжать учить детей отщипывать мал...

