Конспект по пластилинографии во второй группе раннего развития «Маленькие кондитеры»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Главинская Елена Анатольевна

Конспект по пластилинографии во второй группе раннего развития «Маленькие кондитеры»

 

Главинская Елена Анатольевна

 

Цель:

Развивать мелкую моторику рук, формировать умение передавать образ пирожного, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

-расширять представления детей о пластилине, его свойствах;

- познакомить детей с таким приемом рисования как пластилинография;

- упражнять в рассматривании предмета (муляжа пирожного, пояснять словами, что они видят, какой формы и цвета посыпка у пирожного;

  1. Развивающие задачи:

-развивать умение работать с пластилином аккуратно;

  1. Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей отзывчивость, поддерживать интерес и желание доводить начатое дело до конца.

- прививать желание создавать совместные с воспитателем работы, внимательно слушать объяснения, работать в едином темпе, согласованно со сверстниками;

- воспитывать гостеприимство у детей.

Оборудование: трафарет пирожного, коврики для лепки, пластилин нескольких цветов.

Словарная работа: сладости, пирожное, выпечка, разноцветные, кружочки, посыпка.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие:

-закрепление знаний о форме и цвете предмета

2. Коммуникативное развитие:

-развитие связной речи у детей.

3. Физическое развитие:

-двигательная активность детей во время выполнения физкультминутки.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- отражение красоты предмета с помощью изобразительных средств.

Предварительная работа: беседа о кондитерских изделиях, рассматривание картинок с изображением пирожных.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организация начала занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она очень любит печь разные сладости и угощать ими своих друзей. Маша сегодня испекла для вас вкусные пирожные к чаю, только она не успела их украсить и очень расстроилась. Давайте мы тоже немножко побудем кондитерами и поможем Маше украсить пирожные разноцветной посыпкой в виде маленьких шариков.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Чтобы украсить пирожное, нам нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать его в шарик и прилепить на пирожное. Приступим. Дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, у вас получились удивительно красивые пирожные, наверное они очень вкусные. Давайте поставим чайник и вместе с Машей будем пить чай. А пока чайник не вскипел, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Мы спросили нашу печь:

(поднять кверху указательный палец)

Что сегодня нам испечь?

(«печем» пироги)

Печку мы спросили,

(поднять кверху указательный палец)

тесто замесили.

(сжимаем и разжимаем кулаки)

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали - не устали.

(трем ладони)

Начинили творогом

(«печем» пироги)

И назвали пирогом!

(поднять кверху указательный палец)

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко!

(Вытянуть руки ладонями вверх)

3. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: - Украшали пирожное.

Воспитатель: - Какое же оно - пирожное?

Дети: (перечисляют: сладкое, вкусное, красивое).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по пластилинографии во второй группе раннего развития «Маленькие кондитеры»

Главинская Елена Анатольевна

Цель: 

Развивать мелкую моторику рук, формировать умение передавать образ пирожного, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

-расширять представления детей о пластилине, его свойствах;

- познакомить детей с таким приемом рисования как пластилинография;

- упражнять в рассматривании предмета (муляжа пирожного, пояснять словами, что они видят, какой формы и цвета посыпка у пирожного;

  1. Развивающие задачи:

-развивать умение работать с пластилином аккуратно;

  1. Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей отзывчивость, поддерживать интерес и желание доводить начатое дело до конца.

- прививать желание создавать совместные с воспитателем работы, внимательно слушать объяснения, работать в едином темпе, согласованно со сверстниками;

- воспитывать гостеприимство у детей.

Оборудование: трафарет пирожного, коврики для лепки, пластилин нескольких цветов.

Словарная работа: сладости, пирожное, выпечка, разноцветные, кружочки, посыпка.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие:

-закрепление знаний о форме и цвете предмета

2. Коммуникативное развитие:

-развитие связной речи у детей.

3. Физическое развитие:

-двигательная активность детей во время выполнения физкультминутки.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- отражение красоты предмета с помощью изобразительных средств.

Предварительная работа: беседа о кондитерских изделиях, рассматривание картинок с изображением пирожных.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организация начала занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она очень любит печь разные сладости и угощать ими своих друзей. Маша сегодня испекла для вас вкусные пирожные к чаю, только она не успела их украсить и очень расстроилась. Давайте мы тоже немножко побудем кондитерами и поможем Маше украсить пирожные разноцветной посыпкой в виде маленьких шариков.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Чтобы украсить пирожное, нам нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать его в шарик и прилепить на пирожное. Приступим. Дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, у вас получились удивительно красивые пирожные, наверное они очень вкусные. Давайте поставим чайник и вместе с Машей будем пить чай. А пока чайник не вскипел, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Мы спросили нашу печь:

(поднять кверху указательный палец)

Что сегодня нам испечь?

(«печем» пироги)

Печку мы спросили,

(поднять кверху указательный палец)

тесто замесили.

(сжимаем и разжимаем кулаки)

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали - не устали.

(трем ладони)

Начинили творогом

(«печем» пироги)

И назвали пирогом!

(поднять кверху указательный палец)

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко!

(Вытянуть руки ладонями вверх)

3. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: - Украшали пирожное.

Воспитатель: - Какое же оно - пирожное?

Дети: (перечисляют: сладкое, вкусное, красивое).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего развития №12 «Умка» на тему «Волшебный цветок» (“Тылсымлы чәчәк”).

ОД была проведена мною в рамках семинара-практикума воспитателей ДОУ Зеленодольского муниципального района РТ в рамках работы Клуба молодого педагога "Путь к мастерству" по теме: "Сказк...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего развития на тему: "Здравствуй, детский сад!"

Родительское собрание во второй группе раннего развития  «Здравствуй, детский сад!»Родительское собрание 30.08.2019 годаЦель:  установление контакта между родителями и педагогами...

Конспект интегрированного ООД во второй группе раннего развития по стихотворениям А.Л. Барто «Игрушки»

Цель:Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Задачи:1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»: названия игрушек и действия с ними.2. У...

Конспект НОД лепка во второй группе раннего развития «Корм для рыбок»

Конспект НОД лепка во второй группе раннего развития ...

конспект беседы с детьми второй группы раннего развития ко дню защитников Отечества

конспект беседы с детьми второй группы раннего развития ко дню защитников Отечества...

Конспект НОД по лепке вторая группа раннего развития на тему «рукавичка»

Цель:формирование знаний детей о зимней одежде;вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу;учить правильно, работать с ним.Задачи:продолжать учить детей отщипывать мал...