Конспект НОД в старшей группе "Составление рассказов по картинкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Корнилова Татьяна Игоревна

Конспект НОД в старшей группе "Составление рассказов по картинкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов по серии картинок»

Цель: составление рассказа с детьми старшего дошкольного возраста, используя серию сюжетных картинок «Страшный зверь».

Задачи:

Обучающие:

  1. формировать умение составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
  2. продолжать учить детей составлять сложноподчиненные предложения, отвечая на вопросы.

Развивающие:

  1. развивать зрительное внимание и восприятие.
  2. развивать умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитывающие:

  1. формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и инициативности.
  2. воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: наборы картинок для составления рассказа, картинки к игре «Прогулка на автобусе», листы с заданиями для математического центра.

Методические приемы: дидактическая игра, игровая мотивация, вопросы, рассматривание картинок, словесное упражнение, рассказывание рассказа по частям, придумывание названия рассказа.

Ход занятия:

- Дети, давайте все встанем в кружок и немного поиграем, поздороваемся друг с другом:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть — приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

-А теперь давайте ласково поздороваемся со своим соседом, который стоит по правую руку. (ребята ласково называют имя друг друга)

-Утром нам пришло письмо от Весны, но его заколдовала Зима и чтобы нам узнать что в нем прислала Весна, нужно рассказать о ней.

-Расскажите мне, какое сейчас время года? Как зовут весенние месяца? Какой сейчас месяц? Какие признаки весны вы знаете?

-Молодцы, на все вопросы знаете ответ. А теперь давайте поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

-Я буду каждому передавать игрушку и задавать вопрос: -весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)

-Молодцы, вот сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне.

-Предлагаю совершить прогулку на автобусе по весеннему городу и поиграть!

Игра на развитие мимики:

«Ребята, давайте представим, что мы с вами сейчас едем на автобусе. Мы едем, а нам прямо в лицо светит яркое солнышко. Его лучи очень яркие, слепят глаза. Чтобы не было больно глазам, давайте их зажмурим (дети зажмуривают глаза). Автобус въехал под мост, солнышко скрылось. Открывайте глаза (дети открывают глаза). Едем дальше. Наш автобус повернул налево (дети разворачиваются), и солнышко снова ярко светит в правый глаз. Давайте его зажмурим (дети зажмуривают правый глаз). А теперь автобус повернул направо (дети разворачиваются), и солнышко стало светить в левый глаз. Давайте зажмурим левый глаз (дети зажмуривают). Вот автобус поехал по тенистой аллее, и солнышко нам не мешает. Посмотрите, в песочнице играют маленькие девочки, а один мальчик хочет обсыпать девочку песком. Девочка плачет (педагог показывает соответствующую сюжетную картинку). Как поступил мальчик? Давайте покажем, что мы на него сердиты. Нахмурьте брови (дети нахмуривают). А теперь посмотрите — собака убегает от кошки (демонстрируется картинка). Часто так бывает? Давайте с вами удивимся (дети поднимают брови). Мы долго ехали, день был солнечный, жаркий, и всем захотелось пить. Наберем в рот воды и подержим (дети надувают щеки). Проглотим воду (дети плавно сдувают воздух и делают глотательное движение). Наберем воды за одну щеку (дети надувают одну щеку), за другую (надувают другую щеку), проглотим. Вот мы отдохнули, утолили жажду, теперь поехали домой»

Пальчиковая игра «Птичка»

Ищет птичка и в траве, и на ветках, и в листве,

И среди больших лугов: мух, червей, слепней, жуков.

Физминутка

Подвижная игра «Перелетные птицы» (Когда дети слышат название перелётной птицы — машут руками словно крыльями. Когда дети слышат название зимующей птицы, они обнимают себя руками (согревают).

-Хорошо вы знаете перелетных и зимующих птиц, молодцы.

Далее воспитатель рассаживает детей за стол стоящий перед мольбертом и открывает конверт и достает от туда картинки. Дети рассматривают серии сюжетных картинок, располагают их в нужной последовательности.

- Сегодня мы составим рассказ по картинкам. (Педагог в произвольном порядке располагает на мольберте картинки).

-Рассмотрите картинки и постарайтесь расставить их по порядку. (Детям дается время рассмотреть картинки, после чего вызванный ребенок подходит к мольберту, выставляет их по порядку).

Далее рассматривание каждой картинки по отдельности, беседа по содержанию. Работа над уточнением, активизацией и расширением словаря.

1картинка

-Какое время года изображено на картинках?

-Как вы догадались об этом?

-Расскажите, кого вы видите на первой картинке?

-Давайте придумаем им имена.

-Что делают Маша и Ваня?

-Для кого они собираются строить домики?

-Из какого материала они строят домик?

-Как мы поняли, что домик предназначен для скворца?

-Как называются такие домики для птиц?

2картинка

-Рассмотрим вторую картинку.

-Кто изображено на ней?

-Что они делают?

-Куда они пошли и какие инструменты используют?

3 картинка

-Что изображено на третьей картине?

-Куда повесили дети скворечник?

-Что им понадобилось, чтобы прикрепить скворечник на дереве?

-Что делал Ваня?

-Что делала Маша?

-Кто будет жить в скворечнике?

4картинка

-Что вы видите на этой картинке?

-Придумайте последнее предложение к нашему рассказу.

Итог занятия.

О чём мы сегодня говорили? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать? В какие игры вам хотелось бы поиграть ещё?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ по картинке "Дети лепят снеговика". Старшая группа

Рассказ по картинке "Дети лепят снеговика",страшая группа. Развитие речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи».

Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда МихайловнаЦель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой на сюжетные картинки....

Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Сюжетные картинки для составления рассказов"

Эта методическая разработка поможет воспитателям на занятиях по развитию речи при ознакомлении детей с окружающим миром, знакомством с произведениям художественной литературы, обучению дошкольников со...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Составь рассказ по картинке»

Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по речевому развитию или в индивидуальной деятельности....