Методическая разработка рекомендации для родителей по развитию речи "По дороге...."
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

      Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось,  необходимо  использовать каждую свободную минуту.

      Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка. В эти игры можно играть с детьми по дороге в детский сад, на кухне, идя в магазин, на даче, перед сном, собираясь на прогулку и т. д.  Лучше  развивать  речевые навыки  в  свободном общении  с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не  замечают  того, что  они учатся, хотя  им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Данные  речевые игры  способствуют  развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно. Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но  и по пути в детский сад.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_razvitie_rechi_dlya_roditeley.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по развитию речи «По дороге…»


       Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось,  необходимо  использовать каждую свободную минуту.

      Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка. В эти игры можно играть с детьми по дороге в детский сад, на кухне, идя в магазин, на даче, перед сном, собираясь на прогулку и т. д.  Лучше  развивать  речевые навыки  в  свободном общении  с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не  замечают  того, что  они учатся, хотя  им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Данные  речевые игры  способствуют  развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно. Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но  и по пути в детский сад.   Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.


✨ «Отгадай предмет по описанию»
Жёлтый, овальный, кислый (лимон).
Зелёный, хрустящий, сочный, длинный (огурец).
Рыжая, осторожная, хитрая, живёт в лесу (лиса).
Яркое, желтое, тёплое, лучистое (солнышко).
Белый, искристый, лёгкий, пушистый (снег).
Коричневый, плюшевый, мягкий (игрушечный мишка).

✨ «Рифма» Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будете говорить. Например: зверь – дверь; мошка – кошка, коса – коза, речка – печка.
Даже если слова не очень хорошо будут рифмоваться, игра все равно доставит вам массу положительных эмоций.

✨ Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.

✨ Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.

✨ Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.

✨ Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша.

✨ Один – много. Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди.

✨ Назови ласково. Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка.

✨ Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.

✨ Обобщаем. Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).

✨ Антонимы. Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый. Вот полный список противоположностей.

✨ Ассоциации. Называйте ребенку предмет, а он придумывает ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.

✨ Консервируем. Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мина, мороженое.

✨ Что лишнее? Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.

✨ Я вижу что-то… Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.

✨ Загадываем слово. Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.

Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу
по дороге в детский сад, на кухне, идя в магазин, на даче, перед сном, собираясь на прогулку и т. д.  Но нам очень хотелось, чтобы они помогли вам стать ближе с вашим детьми и дали возможность получать удовольствие от общения с ним. Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но и направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка. Играйте и не забывайте хвалить своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Рекомендации для родителей первоклассников"

Эта методическая разработка способствует формированию условий для успешной адаптации детей к условиям школы...

Методическая разработка. Рекомендации для родителей «Играем дома».

       В обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что – то развлекательное, свойственное тем людям, которые не могут заниматься серьезным делом, а э...

Методическая разработка "Рекомендации и игры для развития фонематического слуха у детей с ОНР и ФФНР"

У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи нарушен фонематический слух, то есть процессы восприятия, анализа и синтеза фонем (звуков). От этого страдает и звукопроизношение, что чаще всего п...

Методическая разработка Консультация для родителей "Математические игры по дороге домой"

Играя в данные игры, ребёнок учится мыслить, рассуждать, анализировать, делать умозаключения.  В процессе игр развиваются память, внимание, восприятие, связная речь.   Происходит закреп...

Методическая разработка: рекомендации для родителей «Развитие внимания и памяти детей 4-5 лет».

Методическая разработка: рекомендации для родителей«Развитие внимания и памяти детей 4-5 лет».Многие родители, сталкиваясь с проблемой концентрации внимания у детей дошкольного возраста, н...

Методическая разработка. Рекомендации для родителей по математическому развитию детей дошкольного возраста.

Рекомендации для родителей по математическому развитию детей дошкольного возраста....