Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста на развитие у них эмоционального и социального видов интеллекта.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

В конспекте разработаны образовательной ситуации обогащения нравственных представлений, гуманистических чувств и эмоционально-практического опыта с детьми дошкольного возраста, направленной на развитие у них социального и эмоционального видов интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста на развитие у них эмоционального и социального видов интеллекта.

Тема: «В. Осеева «Волшебное слово», возраст детей старшая группа

   Тема комплексно-тематического плана «Лето»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Развитие речи», ОО «Социально-коммуникативная», ОО «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: развитие у детей эмоционального и социального видов интеллекта (самоконтроля и эмпатии; умения слушать, улаживать конфликты и поддерживать

сотрудничество) средствами словесного искусства (на формирование каких составляющих социального и эмоционального интеллекта направлена образовательная ситуация)

         Задачи:

ОТНОШЕНИЕ (желания, интересы, отношение, гуманистические чувства)

1)формирование избирательного отношения к образам литературных героев, умение оценивать их действия и поступки

2)

ЗНАНИЯ (нравственные представления)

1) развитие любознательности, расширение представлений об окружающем мире и других людях, представленных в произведении

2) воспитание интереса к чтению

ДЕЙСТВИЯ (умения эмоционально-практического опыта)

1) освоение навыков конструктивного решения конфликтов

2) развитие коммуникативных навыков, способности максимально точно вербально выражать свои мысли, чувства и переживания

3) освоение навыков противостояния психологическим манипуляциям (сохранение эмоционального спокойствия в ситуации конфликта

Методы и приемы:

Практические: представление ситуаций, практические советы для решения проблемы

Словесные: беседа- рассуждение, вопросы-ответы,

Наглядные: рассматривание иллюстраций по содержанию произведения,

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации  

Речевая деятельность

рассматривание иллюстраций)

Чтение, обсуждение, беседа по сюжетным картинкам

Двигательная

Физминутка

Игра-драматизация

Инсценирование ситуаций  

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог читает произведение В. Осеевой «Волшебное слово»

Педагог читает, выделяя интонационно важные эмоциональные моменты.

Слушают, пытаются понять содержание произведения

Дети называют персонажей произведения, могут восстановить содержание произведения

2

Осуществляет анализ произведения на основе

вопросов.

  1. Ситуация Павлик и старик.

Педагог при помощи наводящих вопросов помогает детям вспомнить начало рассказа, представить главного героя. Для дальнейшего понимания детьми событий произведения и усвоения содержания, педагог  

зачитывает отрывок о том, как надо говорить волшебное слово.

2.Ситуация Павлик и Лена.

Педагог задает вопросы детям по содержанию рассказа, при затруднении ответов, задает детям наводящие вопросы.

Педагог зачитывает отрывок о смущении Лены

«…Лена широко раскрыла глаза ….

 - Какую тебе?»

-Почему Лена так себя повела? 

Чтобы подвести детей к следующей ситуации, педагог задает детям наводящие вопросы.

- Какое желание появилось у Павлика, когда Лена дала ему краску? О чем он думал?

3.Ситуация Павлик и бабушка

Задает вопросы по содержанию рассказа.

Чтобы ярче закрепилось представление о героях произведения зачитывает отрывок о бабушке «…Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке…»

4.Ситуация Павлик и брат

Задает вопросы по содержанию сюжета.

Педагог задает проблемные вопросы:

-Что произошло дальше?

- Почему Лена и бабушка попросили за Павлика?

-Что почувствовал Павлик, когда брат согласился взять его покататься на лодке?

Отвечают на вопросы педагога:

-Назовите всех героев произведения

-Кто главный герой?

-С чего начинается рассказ?

-Каким был Павлик во время разговора со стариком?

-Почему Павлик был сердитым? Что он рассказал старику?

-Что посоветовал старик Павлику?

Слушают внимательно вопросы педагога, отвечают на них, подтверждая словами из произведения:

-Как повела себя Лена, когда увидела Павлика?

-О чем подумал Павлик, увидев Лену?

- Как поступил Павлик потом?

- Что сделала Лена?

Дети высказывают свое мнение, относительно такого изменения поведения Лены.

Дети слушают вопросы педагога, отвечают на них, высказывают свои мнения, делятся впечатлениями

Слушают и отвечают на вопросы педагога:

-О чем попросил Павлик бабушку?

- Расскажите, как поступила бабушка? Как сказано в рассказе о бабушке?

-Что почувствовал Павлик и как повел себя, когда бабушка дала ему самый лучший, румяный пирожок?


Слушают педагога отвечают на вопросы:

-Как вел себя Павлик за обедом?

- О чем попросил Павлик своего брата?

-Как повел себя брат, услышав такую просьбу от Павлика?

Согласился брат взять Павлика с собой?

Как он назвал Павлика?

Дети делятся своими мнениями по поводу изменений в поведении персонажей.

Выявление

чувств и эмоций героев, их влияние на поступки других героев произведения.

Формируется первичное представление о главном персонаже произведения

 умение чувствовать эмоции и настроения других людей,

формирование способности различать эмоции (радость, удивление, страх,) и эмоциональные состояния по их

внешнему проявлению - через мимику, жесты, позу.

Формируется представление о Павлике,

формирование умения управлять эмоциями и чувствами для воздействия на партнеров и решения межличностных проблем

создание условий для

непосредственного прочувствования

детьми эмоциональной и социальной ситуации.

3

Динамическая пауза.

Педагог предлагает детям размяться, чтобы снять усталость.

Мы устали, засиделись.

 Мы устали, засиделись,

 Нам размяться захотелось.

 Отложили мы книжки,

Приступили мы к разминке.

То на стену посмотрели,

 То в окошко поглядели.

 Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот.

  Приседанья начинаем,

 Ноги до конца сгибаем.

 Вверх и вниз, вверх и вниз,

 Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

 А теперь на стулья сели.        

Дети выполняют движения, согласно словам физминутки.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

(Повороты корпусом)

(Приседания)

(Дети садятся на свои места)

Снятие физической и эмоциональной напряженности

4

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации к рассказу и вспомнить интересные моменты рассказа.

Дети восстанавливают содержание рассказа по сюжетным картинкам, подбирают наиболее точные моменты сюжета.

Создание условий для восприятия и оценки социальных и эмоциональных ситуаций

5

Педагог предлагает детям подумать о том, что хотел сказать Павлик старику, если бы старик оказался в сквере, как и прежде.

- Почему вначале рассказа Павлик хотел убежать из дома?

- Каким был Павлик вначале?

-Что бы вы посоветовали Павлику?

Дети делятся своими впечатлениями и мнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Звук [С]. Посуда

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Звук [С]. Посуда...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Хлеб- всему голова"

На этом занятии дети закрепляют знания о хебобулочных изделиях. Знакомятся с хлебом разных народов мира.Уточняют способы выращивания хлеба. Вообщем это очень познавательное занятие на эту тему.В данно...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «Мой Санкт-Петербург»

Цели: Расширять представления детей о родном городе. Задачи: углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях города; дать первоначальные знания о людях, которые жили и творили в нашем город...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Источник жизни на земле. Свойства воды"

В ходе образовательной деятельности дети опытным путем определяют свойства воды....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста (5-7 лет) "Моя малая Родина"

Цели: сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине, уточнить и расширить знания детей о городе Кузнецке, закрепить представления о профессиях.Задачи на развитие познавательных способност...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по познавательному развитию.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по познавательному развитию на тему « Пожару нет». Цель: обобщение и систематизация представлений детей о пожарной безопасн...