Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Звук [С]. Посуда
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Cоловетская Наталья Николаевна

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Звук [С]. Посуда

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Конспект образовательной деятельности  в старшей группе.

                Тема: «Звук С»  «Посуда».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Коррекционное-образовательные цели:

-расширить и углубить представления детей о посуде

 закрепить навык четкого произношения звука [с]

-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с];

-закрепление навыков различения звуков [с] в слогах, в словах;

Коррекционное-развивающие цели:

-развитие фонематических представлений;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие психических процессов: внимания, мышления.

Коррекционное-воспитательные цели:

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: Кукла Саша,  посуда, сделанная из разных материалов, картинки с изображением посуды, цветные символы.

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

(Дети входят в кабинет, у каждого  ребёнка, на столе, лежит картинка с изображением посуды.)

Логопед:  Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки, которые лежат перед вами. Кто ответит мне, что изображено на них, тот сможет сесть на своё место.

– А как, одним словом можно назвать эти предметы ?  (Посуда)

2. Психогимнастика.

Логопед: Молодцы! А теперь изобразите испуг, от разбитой посуды.

Выразите мимикой или движением отношение мамы к случившемуся.

3. Сообщение темы образовательной деятельности.

(Выделение звука (с) из загадки ).

Логопед: Послушайте меня внимательно и отгадайте загадку:

 «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь и вода» (Самовар)

- Какой звук вы услышали первый?  (С)

- Правильно.

4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

5. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука в слогах.

Логопед: Теперь, мы, поиграем в интересную игру, которая называется «Эхо»

- Мальчики будут произносить слоговые дорожки громко, а им девочки будут отвечать тихо.

 Ас-ос-ус, ыс-ос-ус, яс-ёс-ис, са-со-су, си-сё-ся, сы-со-су, .

6. Произношение слов со звуком (с)

Логопед: Сейчас, я расскажу вам историю, которая произошла с одной девочкой, по имени Саша. Однажды мама и Саша пошли покупать посуду для праздника. Но мама предупредила, что нужно купить только ту посуду, которая начинается на звук (с). А в какой магазин идти Саша не знала.

- А вы знаете, ребята,  в каком магазине она продается?

- Почему так назвали этот магазин?

Зашли они в магазин. И тут Саша растерялась, потому что там было очень много  разной, красивой посуды.

- Ребята, а давайте, поможем Саше выбрать нужную посуду.

(Выставляю картинки с изображением посуды:  стакан, солонка, сковорода, салатница, сахарница, супница, салфетница, поднос, кастрюля, самовар, чайник)

7. Определение позиции звука (с)

Логопед:  Молодцы! Перед вами лежат схемы, где нужно обозначить звука (с) соответствующим символом. ( выкладывание кружочка в окошки домика в зависимости от его позиции).

8. Словообразование. Звук (с) в словосочетаниях.

Логопед: Саша ещё маленькая и не всё знает о посуде, так, давайте расскажем ей из чего её могут сделана?

- Как назвать посуду, сделанную из стекла? (Стеклянная)

- из пластмассы? (Пластмассовая)

- из хрусталя? (Хрустальная)

- из дерева?  (Деревянная)

9. Падежное управление.

Логопед:  Вот вы ребята молодцы! Помогли правильно выбрать Саше посуду. А теперь помогите правильно распределить продукты и предметы.

 Куда она положит соль? (в солонку)

-во что положит салат? (в салатницу)

-суп нальем в...(супницу)

-сахар ( в сахарницу)

-салфетки (в салфетницу)

-воду нальёт в ( самовар).

10. Звук (с) в предложениях.

Логопед:  Теперь нужно выбрать только те продукты, в названии которых есть звук (с)

(Мясо, капуста, свекла, салат, семечки....) Сережа ест горячий суп. Соня пьет яблочный сок. Оксана любит мясо, колбасу.

Мама купила свежий сыр...

 11. Артикуляционные упражнения.

Логопед:  Вы составили интересные предложения, пускай ваши головы отдохнут и поработают мышцы лица.

- Давайте представим, что нас угостили морковкой. Она сладкая и твердая. Покажем, как мы будем ее жевать.

- В деревне у бабушки нет чайника, зато есть пузатый, важный самовар.

Давайте надуем обе щеки одновременно.

- Самовар вскипел и пора ставить на стол чашки. Давайте сделаем упражнение «Чашечка».

- Молодцы! Все упражнения хорошо выполняли.

12. Физкультминутка  «Чашки».

 Ручки в бок! (Переступить ногами на месте, руку на пояс!)

 Жду гостей я на порог! (руки в стороны)

Выпьем чай до донышка! ( Наклон вниз, руками касаемся пола)

 Улыбнёмся солнышку! (Потянулись на носочках, руки вверх, улыбаемся)

13. Звуковой анализ и синтез.

Логопед: Угадайте, что приготовила Саша на праздник, если в слове первый звук (с) последний (т) (Салат)

-что выпьет, первый звук (с) последний (к) (Сок)

-сколько звуков в слове Сок? Обозначьте кружочками звуки этого слова.

14. Итог образовательной деятельности.

Логопед: Ребята, молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились! Мне очень понравилось, как вы отвечали.

- Какой звук мы сегодня закрепляли?

- О чём мы с вами сегодня  говорили?

- Что вам больше всего понравилось и что запомнилось сегодня ?...