Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Никифоряк Елена Анатольевна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2ml.gr_.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Цель: развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:  вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»; развивать связную речь; воспитывать умение слушать воспитателя; развивать коммуникативные навыки; учить детей работать коллективом дружно; активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей;  развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование:  стол, на котором стоит сундучок, в котором находятся – книга с детскими сказками, иллюстрации к сказкам; настольный театр колобок; оборудование для прослушивания муз.игры.

Ход занятия:

Ребята стоят у стульчиков

Воспитатель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем!

Здравствуй солнышко родное,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка Земля,

Здравствуй ты и здравствуй я! Молодцы. Присаживайтесь.

 Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: (подходит к столу, на котором стоит красивый сундучок)  Ой, ребята посмотрите, а это что за сундучок у нас в группе появился!

Воспитатель: Откроем сундучок, дети?

Дети: Откроем!

Воспитатель: Тогда,  присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.            

Воспитатель: Ой, а что это в сундучке?  (достает из сундучка книжку со сказками).

Дети: Книга.

Воспитатель: Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок.
Сказка – это страна волшебства и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым.

Ребята, а вы много сказок знаете?

Дети: Много.

Воспитатель: Я - то вам верю, Книга сказок хочет узнать, как вы знаете сказки.

И приготовила вам загадки о  сказках. Попробуем, ребята, отгадать загадки?

Дети: да!

Воспитатель: Итак, первая загадка:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Правильно, ребята.         Показ картинки

Давайте вместе расскажем эту сказку?

Дети рассказывают сказку с воспитателем с расстановкой картинок на столе.

Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

Воспитатель: Вторая загадка:  «Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался».

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно.                 Показ картинки      

                          Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Мы лепили колобка                 (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка             (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали                  (катают колобка)

На окошечко сажали                (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг      (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник                   (вращение кистями)

- Кто испек колобка? (колобка испекла бабушка)

-Кого встретил по дороге колобок? (зайца, волка, медведя, лису)

-Кто съел колобка?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете.

Пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка «Колобок»

Воспитатель: Отдохнули! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:  «Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 В огороде урожай собирали?»   Показ картинки

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что то тут не так. Все герои перепутались.          

Воспитатель:  Они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. Проговариваем и расставляем правильно

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе).

Воспитатель: Ребята, а наша волшебная книга интересуется, какие сказки вы ещё знаете? Назовите их (дети называют сказки).  

Воспитатель: Молодцы! А вы сможете продолжить сказку? Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.
• Тянут потянут… • Высоко сижу…       • Не садись на пенек…
• Не пей, братец, из лужицы…    • Заяц построил избушку лубяную…
• Я от дедушки ушёл…      • Дед бил-бил… • Кто, кто в теремочке живёт…
• Козлятушки, ребятушки…

Книга сказок говорит вам спасибо, она рада, что вы знаете много сказок и отгадали загадки, которая она для вас приготовила. И у неё для вас сюрприз – сладкое угощение.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что же мы достали из сундучка? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Презентация к открытому занятию "Путешествие в волшебный лес". Вторая младшая группа

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»

Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Э...

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам»во второй младшей группе. Основная образовательная деятельность: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое разви...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.

Цель: Развитие речи детей второй младшей группы....