Проект "Книжная ярмарка"
проект по развитию речи (младшая группа)

Манеко Юлия Павловна

краткосрочный проект в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_knizhnaya_yarmarka.doc264 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 99 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности                          

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга)

Краткосрочный проект

«Книжная ярмарка»

 в младшей группе № 1

Выполнила:

                                                                                             Воспитатель Манеко Ю. П.

Санкт-Петербург

 2024 г

Вид проекта: групповой, информационно - практико - ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей  группы № 1,

воспитатели, родители воспитанников.

Область программы: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Наличие межпредметных связей: социализация, познание,

коммуникация, художественное творчество, труд

Значимая проблема. Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным

наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.

Цель проекта:

Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжной ярмарки»;

Задачи:

- Способствовать бережному отношению к книгам;

- Способствовать расширению кругозора детей;

- Повысить рейтинг книги в организации досуга дошкольников и стимулировать

желание постоянного общения с книгой;

- Способствовать совместному творчеству детей и родителей в продвижении

семейного чтения.

- Привлечь к совместному творчеству ребенка и родителя

- Коммуникация родителей между собой

Актуальность темы: Интерес к печатной литературе постепенно угасает,

уступая место разнообразным гаджетам.

Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно

книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению

знаний.

В результате опроса родителей выяснилось, что во всех семьях ежедневное чтение

не является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Не

многие родители после прочтения книги обсуждают с ребёнком содержание произведений,

и крайне редко или чаще всего не посещают детскую библиотеку.

Дети младшего дошкольного возраста только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. это положительно влияет не только на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие.

Самостоятельное, индивидуальное посещение библиотеки ребёнком затруднительно в силу своего возраста, поэтому «функцию» читального зала должен взять «книжный уголок» в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или совместного чтения с воспитателем.

Ожидаемые результаты проекта:

- Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье по ознакомлению

дошкольников с произведениями художественной литературы.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной

активности, коммуникативных навыков.

- Умение детей бережно обращаться с книгами.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

- Понимание родителями важности семейного чтения.

- Значимость проекта «Книжная ярмарка» в том, что благодаря проекту

расширилось взаимодействие ДОУ, появились новые направления в совместном

сотрудничестве с семьей по приобщению детей к прекрасному миру литературы.

Этапы реализации проекта

Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда.

В раздевалке формлена выставка книг в формате библиотеки, где ребенок мог выбрать любую понравившеюся книгу и забрать ее домой почитать и по возможности вместе с родителями отремонтировать.

Взамен ребенок приносит свои любимые книги, тем самым пополняя «Книжную ярмарку»

Проведены беседы с родителями о празднике «День детской книги»

 

Домашнее задание:

 "Издать" свою книжку – малышку по любой тематике вместе с ребенком.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», Консультация для родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми.

Тематические беседы:

- Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу? »

- Беседа: «Из чего состоит книга? »

- Беседа на тему «Что такое библиотека? »;

- Знакомство с русско-народными сказками

- Опрос детей: «Моя любимая книга».

Чтение произведений В. Сутеева

Слушание песен на сказочную тематику.

Художественно – продуктивная деятельность:

- лепка «Колобок»;

- рисование «Репка»;

- Раскрашивание иллюстраций по сказкам.

Консультации для родителей:

«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Преобщение ребёнка к художественной литературе»

Совместная деятельность педагога с детьми:

Чтение художественной литературы;

Разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Сложи картинку»

Сюжетно-ролевые игры:

«Библиотека», «Книжный магазин»

Путешествие по выставке «Любимые  сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

3 этап – обобщающий (заключительный). Рассматривание и чтение изготовленных книжек-малышек. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Мероприятия с родителями:

1. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

2. Выставка любимых домашних книг.

3. Пополнение библиотеки группы.

4. Изготовление книжек-малышек.

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к

чтению.

вместе с родителями "издали" книжки -малышки, нарисовали обложки любимых книг;

научились "лечить" и беречь книги.

У детей остались хорошие впечатления, обогатился словарный запас, расширился кругозор.

Методические рекомендации для родителей, в очередной раз, убедили их в том, что

домашнее чтение или сказка на ночь - неотъемлемая часть эмоционального и речевого

развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"

НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в   педагогический процесс включать разнообразные ...

«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»

Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...

Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»

Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...