Конспект занятия в младшей группе по сказке "Руковичка" №3
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Третье, заключительное занятие по сказке "Руковичка", где дети инсценируют сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazke_rukovichka_no3.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по сказке

«Рукавичка»

Занятие 3

Тема: показываем сказку «Рукавичка»

Предварительная работа: подготовьте ширму и шапочки для инсценировки сказки, карточки для развивающей работы.

Задачи:

Обучающие — учить выполнять правила игры, отгадывать загадки, узнавать животных по описанию;

Развивающие — развивать наблюдательность; зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; продолжать совершенствовать общую, мелкую и артикуляторную моторику;

Воспитательные — воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе развития умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

Оборудование: ширма; красивая коробочка; шапочки; карточка к сказке; карточки «Найди тень» для каждого ребенка; карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложите детям отправиться в кукольный театр и посмотреть сказку «Рукавичка». Скажите, что актерами сегодня будут сами дети. Расскажите о правилах поведения в театре. Предложите детям сесть на стульчики перед ширмой полукругом.

2. Развитие зрительного внимания. Обратите внимание детей на красивую коробочку, лежащую на столе. Предложите ее открыть. Расскажите, что в ней живут шапочки для актеров театра. Предложите детям вспомнить и назвать героев сказки. Обратите внимание детей на карточку к сказке. Предложите детям рассмотреть ее. Попросите назвать зверей в последовательности их прихода к рукавичке.

3. Инсценировка сказки. Предложите детям отгадать загадки:

- В подполье, в каморке, живет она в норке. Серая малышка, кто же это? (мышка). Наденьте ребенку, отгадавшему загадку шапочку мышки.

- Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка). Наденьте ребенку, отгадавшему загадку шапочку лягушки.

- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц). Наденьте ребенку, отгадавшему загадку шапочку зайца.

- Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый. Ах, краса! А зовут ее (лиса). Наденьте ребенку, отгадавшему загадку шапочку лисички.

- Серый, страшный и зубастый произвел переполох. Все ребята разбежались, напугал их серый (волк). Наденьте ребенку, отгадавшему загадку шапочку волка.

- Дикий зверь тропой бежит, то как хрюкнет, завизжит. С ним детишек караван. Этот зверь – лесной (кабан). Наденьте ребенку, отгадавшему загадку шапочку кабана.

- Косолапый и большой. Спит в берлоге он зимой. Любит он малину, мед. Кто его нам назовет? (медведь). Наденьте ребенку, отгадавшему загадку шапочку медведя.

Предложите детям показать спектакль. Попросите детей представить своего героя. Предложите детям-актерам пройти за ширму. Начните рассказывать сказку, предлагая продолжить начатую вами фразу.

Выбор вида совместной деятельности зависит от возможностей ребенка. Обратите внимание детей-актеров на движения героев сказки.

4. Развитие мышления, воображения, мелкой моторики. Положите перед каждым ребенком картинку «Найди тень». Попросите детей рассказать, какие герои сказки изображены на его листе, каких зверей не было в сказке. Предложите соединить животное с его тенью.

5. Подведите итоги занятия, положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...