Дидактическое пособие "Дорога в школу"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Байдашина Александра Александровна

Дидактическое пособие – это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний. Дидактические игры решают две важных задачи, которые являются главенствующими в обучении. Во-первых, способствуют формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, развитию самостоятельности, инициативы. А во-вторых, решают определенную дидактическую задачу: изучение нового материала или повторение и закрепление пройденного, формирование учебных умений и навыков. Именно в игре удается сконцентрировать внимание самых инертных детей, они раскрепощаются, охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. В начале дети проявляют интерес только к игре, а затем и к тому учебному материалу, без которого игра невозможна. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, облегчает процесс усвоения знаний. Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Алёнушка»,

 филиал Автономного учреждения дошкольного образования

 муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

(Детский сад «Алёнушка», филиал Детского сада «Светлячок»)

        Номинация «Дидактическое пособие по развитию для детей с ООП»

Дидактическое пособие «Дорога в школу»

Байдашина Александра Александровна, воспитатель.

Заводоуковск, 2024

Дидактическое пособие «Дорога в школу»

Автор пособия: Байдашина Александра Александровна

        Дидактическое пособие – это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний. Дидактические игры решают две важных задачи, которые являются главенствующими в обучении. Во-первых, способствуют формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, развитию самостоятельности, инициативы. А во-вторых, решают определенную дидактическую задачу: изучение нового материала или повторение и закрепление пройденного, формирование учебных умений и навыков. Именно в игре удается сконцентрировать внимание самых инертных детей, они раскрепощаются, охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. В начале дети проявляют интерес только к игре, а затем и к тому учебному материалу, без которого игра невозможна. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, облегчает процесс усвоения знаний. Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности.        

Сфера применения пособия: данное методическое пособие предназначено для организации образовательной деятельности с детьми с ООП старшего дошкольного возраста по обучению грамоте и речевому развитию.

Дидактическое пособие и методические рекомендации по его применению могут быть использованы воспитателями и логопедами групп, старшего дошкольного возраста дошкольных образовательных организаций в индивидуальных, групповых и подгрупповых формах организации образовательной деятельности, а также родителями для занятий дома.

В настоящее время развитие речи детей остаётся одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. И мы педагоги всё чаще сталкиваемся с проблемами нарушения речи у наших воспитанников: бедность речи, нарушение дикции и недостаточный словарный запас.

Наша задача научить каждого ребенка содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Речь ребенка должна быть живой, эмоционально выразительной.

Создавая данное пособие, мы ставили перед собой цель – повысить динамику воспитанников в развитии всех речевых компонентов, имеющего статус ООП в образовательном пространстве. И мы обратили внимание, что одним из действующих средств развития речи является дидактическая игра. Используя разнообразные виды дидактических игр, сотрудничая с учителем-логопедом и родителями, мы пришли к положительной динамике в развитии речи наших воспитанников.

Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Дорога в школу».

Цель: учить детей называть звук, подбирать слова на заданный звук, слог.

Задачи:

- образовательные: упражнять в чтении и печатании слов, предложений.

- коррекционные: совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа слов, уточнять и обогащать словарь, развивать логическое мышление, внимание, память, моторику, фонематическое восприятие.

- воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, совместно решать поставленные задачи.

        6 – 7 лет

Ход игры:

Игроки по очереди бросают кубик:

- если фишка остановилась на «БЕЛОМ КРУГЕ» - ничего выполнять не

нужно;

- если фишка остановилась на «КРАСНОМ КРУГЕ» - игрок пропускает ход:

- если фишка остановилась на «ЖЁЛТОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ» - игрок берёт

аналогичную карточку и придумывает слово с этим слогом;

-если фишка остановилась на «ЗЕЛЁНОМ КВАДРАТЕ» - игрок берёт

аналогичную карточку и придумывает слово с этим звуком;

- если фишка остановилась на «СИНЕМ ОВАЛЕ» - игрок берёт аналогичную

карточку и называет слово в уменьшительно-ласкательной форме;

- если игрок задание не выполняет или выполняет неправильно, то ход не

делает, игрок должен положить эту карточку в отбой.

В процессе работы со старшими дошкольниками мы формируем у ребят представления о слове, о строении слов, учим их делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слов, составлять предложения с заданным количеством слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в подготовительной к школе группе

Дидактические игры подобраны по лексическим темам....

Занятие по математике с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе

Тема: Занятие по математике с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе.Програмные задачи:1. Упрожнять дошкольников в прямом счете в пределах 12 и обратном счете от заданного ...

Дидактические игры, как средство подготовки детей к обучению в школе.

Дидактические игры, как средство подготовки детей к обучению в школе.        При подготовке детей к школе одним из эффективных средств является дидактическая игра. С пер...

Доклад«Использование дидактических игр при обучение в начальной школе»

Понятие об игре и её видах, особенности использования игр в начальной школе,использование дидактических игр на различных уроках,использование дидактических игр на уроках различных типов. ...

«Дидактические игры для всех» Совместное с детьми игровое занятие в подготовительных к школе группах

Цель: показать роль дидактических игр и игр с правилами в подготовке детей к школе. План.1. Вступление, приветствие.2. Теоретическая часть: Дидактические игры для всех (сокращенно).3. Практ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Методическая разроботка Дидактическая игра "Мишкина школа"

Использование интерактивного оборудования Mimio Studio в современной образовательной среде актуально. Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного ...