Непосредственно - образовательная деятельность "Прогулка по зимнему лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Аскарова Дарья Алексеевна

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyati.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное

Учреждение «Прогимназия «Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)

НОД по развитию речи

На тему:

«Прогулка по зимнему лесу.»

Вторая группа раннего возраста «Фантазеры»

Приготовила: Аскарова

Дарья Алексеевна

Пыть – Ях, 2020 год

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Игровая деятельность, Художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы, приемы и формы: наглядный, словесный.

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.
Задачи: 

  • Развивать коммуникативные умения и навыки.
  • Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельности.
  • Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.
  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
  • Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

Планируемые результаты: иметь элементарное представления как дикие животные живут зимой 

Материалы и оборудование: картинки с изображением лиса, волк, заяц, медведь; снежинки, разрезные картинки животных, деревья, губка для рисования.

1. Организационный момент.

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Оборудование: бумажные снежинки.

                           На полянку, на лужок

                           Тихо падает снежок.

                           И летят снежиночки,

                           Белые пушиночки.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки. Повторить 4-6 раз.

Воспитатель: 

- Ребята, мы сегодня с вами пойдем прогуляемся по зимнему лесу.

И зверей там найдем. Не видать зимой зверей, а давайте мы их отгадаем.

2. Центр речевого развития.

Воспитатель:

        Его в лесу зимой не встретишь.

        Этот зверь под вьюжный вой

        Спит в берлоге снеговой.

Воспитатель: Что это за зверь такой? (медведь)

- Какой медведь? (большой, бурый, косолапый, неуклюжий)

- Почему зимой не видно медведя? (он спит зимой)

- Где медведь спит? (в берлоге)

-  Почему медведь никого в лесу не боится? (он самый большой зверь в лесу).

- Ребята, давайте порадуем Мишку и будем говорить про него ласково.

У Мишки не голова, а головка;

 У Мишки не глаза, а …; глазки

У Мишки не нос, а …; носик

У Мишки не хвост, а …;

У Мишки не лапы, а … лапки

Молодцы, ребята, вот наш Мишка и повеселел!

3. Физкультминутка

- А теперь я предлагаю с мишкой поиграть.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой                           Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.        Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,                  Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.                               Присесть.

Очень маленький он был,                        Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.                   Дети имитируют игру с погремушками.

- Молодцы! Ребята идем дальше и узнаем кто же еще живет в лесу.

4. Центр игровой деятельности.

- Ой,  ребята смотрите нам тут приготовили задание чтоб узнать кто спрятался на этих картинках.

Разрезные картинки: Лиса и Волк.

        Хвост пушистый, шерсть ярка,

        И коварна, и хитра…

        Знают звери все в лесу

        Ярко-рыжую… (лису)

- Правильно, здесь живет лиса, и еще кто то здесь живет. Послушайте загадку и узнаем, кто здесь живет.

        Тут зубами щелк да щелк,

        Появился серый (волк)

Воспитатель: Где живет волк? (в лесу) Почему звери боятся волка? (потому что он злой, сердитый, страшный)

- Молодцы се справились с заданиями.

5. Центр художественного творчества.

- Продолжаем наше путешествие. Послушайте загадку и отгадаем кто здесь спрятался.

        Из сугроба, на опушке

        Чьи то выглянули ушки

        И помчался скок-скок-скок

        Белый маленький зверек. (детей шапочку зайчика)

Воспитатель: Кто это? (зайчик)

Дети: «Заяц!»

Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?

Дети: Зайчик любит травку, морковку и капусту.

Воспитатель: Ребята, но скоро придет зима, будет холодно, везде снег. И зайчик будет кушать веточки кустиков и сухую травку. И еще скоро будет менять шубку.

Воспитатель: Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?

Дети: Белая.

Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайку морковкой!

Зайка будет очень рад.

- Садимся все на стульчики и сейчас мы с вами нарисуем морковку для зайчика. Но сначала сделаем пальчиковую игру.

                

Пальчиковая игра «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Раз, два, три, четыре, пять,                  Загибаем пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.                     Имитируем лепку комков.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,                 «Крошим» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,                Правой ладошкой по левой.

А еще в снегу валялись.         Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,                Отряхиваем ладошки.

Съели суп и спать легли.      Движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку.

- На столах у вас приготовлены раскраски, краски и губки. Нам нужно с вами нарисовать морковку для зайчика.

- Какие вы все молодцы! А теперь мы эту морковку подарим зайчику.

- А теперь скажите, с какими зверями мы сегодня встретились?

- Молодцы правильно занятия окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Всякому лесу на земле место»

Цель: Расширение и систематизация знаний о природных зонах лесов.Задачи:Коррекция недостатков речевого развития:- активизировать и обогащать словарь по теме «Лес. Деревья»;-закрепить умение  упот...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»

Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.-   Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».-   Формиров...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные нашего леса»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Животные нашего леса»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звери Саратовского леса»

Конспект НОД ,основная образовательная программа дошкольного образования "Детский сад 2100" . Возрастная группа :старшая (5-6 лет)....