Конспек ООД «Полуостров – родная Камчатка»» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гададова Мадина Фикретовна

КОНСПЕКТ ООД

 «Полуостров – родная Камчатка»»

(средняя группа)

 

Цель: расширять представления о родном крае.

Задачи:

Развивающая:

  • Развивать познавательный интерес, познавательные способности, умение рассуждать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки в процессе освоения знаний.

Образовательная:

  • Расширять и уточнять знания о родном крае.

Воспитательная:

  • Формировать чувство уважения и любви к своей малой Родине, желание беречь и умножать ее богатство.

Словарная работа: Родина, малая Родина, герб, флаг, пакетботы, стела, достопримечательность.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений о Камчатке;
  • Рассматривание иллюстраций о Камчатке и Петропавловске- Камчатском;
  • Работа с интерактивным листом «Камчатка»;
  • Просмотр презентаций и видеофильмов о Камчатке;
  • Беседы о городе.

Ход ООД:

Вводная часть

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

слова песни о дружбе​

Из мультфильма "Четверо с одного двора"​

Слова: Юрия Энтин​а

Воспитатель: посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

Основная часть

Воспитатель: ребята, кто скажет, как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: Да, наша страна называется Россия. Каждый из вас является гражданином своей страны. Как вы думаете, что обозначает слово «гражданин»?

Дети: кто живёт в стране.

Воспитатель: гражданин – этот тот человек, который постоянной живут на одной территории, например, в России. Вот мы свами граждане России - россияне.

Воспитатель: Чтобы лучше понять значение этого слова, давайте встанем в круг, и все вместе возьмемся за красную ленту, как будто это граница нашей России. Опускаем ленту так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента - это граница, а мы - люди внутри ленты - граждане России. Много чудесных стран на Земле, но Россия - необыкновенная чудесная страна, потому что она наша Родина. Россия самая большая страна на всем земном шаре, на всей нашей огромной планете Земля.

Воспитатель: ребята, а вы когда-нибудь слышали такое выражение «малая Родина»? Как вы думаете, что оно означает?

Дети: это дом, где родились и живём.

Воспитатель: малая Родина – это то место, где мы родились, живем вместе с родителями.  Есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной Камчатский край и его тоже можно назвать Родиной, но «Родиной малой». А кто может найти нашу «малую родину» на карте и показать ее.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на очертание нашего полуострова Камчатка и скажите на что похожа наша Камчатка?

Дети: индивидуальные ответы

Воспитатель: Давайте посмотрим, (слайд 1) ребята, наш полуостров напоминает рыбу, которую поймали за хвост.

А знаете ли вы почему Камчатка – это полуостров? Сейчас я вам расскажу. Так как наша Камчатка с трех сторон омывается разными морями и океаном и только на севере присоединена к материковой части нашей России, именно поэтому Камчатка – это полуостров. Полуостров Камчатка расположен на Дальнем Востоке России. Омывается на западе Охотским морем, на востоке Беринговым морем и Тихим океаном (слайд 2).

Воспитатель: Суровый край тундры, где вьюги поют на все голоса, край землетрясений, где вулканы и сопки шепчут что-то друг другу в тумане, край горячих гейзеров, диких медведей, край пасущихся оленей и упряжек бегущих собак, край морошки, шикши, жимолости, черемши, грибов, вкусной рыбы горбуши и кеты, край замечательных людей - это наша родина, край, где мы родились, это - Камчатка. 

К вуали зыбкого тумана

Природа приложила кисть,

Нарисовав шатер вулкана,

Всегда стремящегося ввысь.

Мы с вами живем в одном из красивейших мест нашей Родины. Этот край богат лесом, рыбой, грибами и ягодами. Тот уголок земли, где ты увидел мир, где сделал первый шаг, всегда будет для тебя самым лучшим на свете.  

Воспитатель: а кто из вас скажет, какая главная достопримечательность есть у нас на Камчатке?

Дети: вулканы, Долина Гейзеров, медведи.

Воспитатель: главная достопримечательность нашего края, которую можно увидеть, когда подлетаешь к нашему городу, это конечно же вулканы. Эти огромные грозные неописуемой красоты горы первыми встречают всех, кто прилетает или приходит водным транспортом в наш город (слайд 3).

Вулканы - это горы. Но не простые, а огнедышащие. Рассказ о вулканах достоин отдельной темы - у каждого из них есть свое «лицо» и интересная история. Учитывая уникальность вулканической деятельности на полуострове, вулканы Камчатки включены во всемирное наследие.

С вулканами мы с вами уже знакомились, много смотрели и читали про них. А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физминутка

Стоит гора-старушка, 

поднимают руки вверх

 

До небес макушка 

тянутся на цыпочках

 

Ее ветер обдувает, 

обмахивают себя кистями рук

 

Ее дождик поливает, 

встряхивают кистями рук

 

Стоит гора, страдает, камешки теряет 

прикладывают ладошки к щекам и качают головой

И каждый день, и каждую ночь

воспитатель дотрагивается до детей, которые должны изобразить камешки

 

Катятся, катятся камешки прочь 

часть детей отходит в сторону

Раскатились камешки и с той самой поры

 

Ничего не осталось от нашей горы 

двумя руками показывают на пустое место  

 

Воспитатель: ребята, а как называется главный город нашей малой Родины

Дети: Петропавловск-Камчатский

Воспитатель:

На свете много стран прекрасных,
Где солнце, пальмы, птичий грай.
У нас своя земля, как сказка,
Мой дом родной:
Камчатский край.

На въезде в наш город стоит стела с пакетботами - старинные военные корабли (слайд 4). Пакетботы носят имена Святого Петра и Павла. В честь святых Петра и Павла, имена которых носят пакетботы, был назван наш город - Петро-Павловск).

У каждого государства есть свои отличительные символы. Что это за символы?

Дети: герб и флаг.

Воспитатель: правильно, эти символы, ребята, называются герб и флаг. У Камчатского края свой флаг и герб, а у города Петропавловск-Камчатский свой (слайд 5,6). А сейчас, чтобы вы смогли лучше запомнить символы нашего края и города

(Дети подходят к столу)

Игра «Собери картинку» (герб и флаг города; герб и флаг Камчатского края)

Работа в группах: одна группа собирает герб города, другая – флаг города, третья – герб края, четвёртая – флаг края

Воспитатель: послушайте стихотворение «Полуостров-Родная Камчатка», которое для нас прочитает выпускница нашего детского сада Алиса Косова. (слайд 7 Видео)

Петропавловск-Камчатский - город-порт:

Три Брата - скалы, выступающие из воды на выходе из Авачинской бухты в Тихий океан (слайд 8). Это нерукотворный памятник природы, который является своеобразной визитной карточкой Петропавловска-Камчатского. Камчатка - это такое место, которое забыть невозможно,
и куда хочется возвращаться снова и снова…

Вот такой интересный и познавательный рассказ о нашем крае и нашем городе у нас получился. Вам понравился, ребята?

Заключительная часть

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам взять сердечко, подойти к доске, прикрепить их на фотографию города и сказать, за что вы любите свой город (звучит песня «Мой дом - Петропавловск-Камчатский»).

Проводится игра «За что я люблю свой город» (дети берут сердечки, прикрепляют их к карте города и говорят, за что они любят свой город). Высказывания детей: за то, что он красивый, за то, что я родился здесь, за то, что здесь живу я и мои родители, бабушка, дедушка, за то, что здесь много вулканов и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось какие вы сегодня были внимательные, как вы сегодня играли! Кто из вас запомнил, как называется то место где мы родились и выросли? Какими морями и океаном омывается наш полуостров? Какие символы есть у нашего края?

 

 

 

 

 

 

Слайд 1 - полуостров Камчатка

Слайд 2 – карта Камчатки

Слайд 3 – Вулканы

Слайд 4 – Стела Пакетботы Святого Петра и Павла

Слайд 5 – флаг и герб Камчатского края

Слайд 6 – флаг и герб Петропавловска-Камчатского

Слайд 7 – Видео «Полуостров – Родная Камчатка»

Слайд 8 – Кекуры три брата.

Аудио – запись «Мой дом Петропавловск-Камчатский

Игра «Собери картинку»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_poluostrov-rodnaya_kamchatka.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД

 «Полуостров – родная Камчатка»»

(средняя группа)

Цель: расширять представления о родном крае.

Задачи:

Развивающая:

  • Развивать познавательный интерес, познавательные способности, умение рассуждать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки в процессе освоения знаний.

Образовательная:

  • Расширять и уточнять знания о родном крае.

Воспитательная:

  • Формировать чувство уважения и любви к своей малой Родине, желание беречь и умножать ее богатство.

Словарная работа: Родина, малая Родина, герб, флаг, пакетботы, стела, достопримечательность.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений о Камчатке;
  • Рассматривание иллюстраций о Камчатке и Петропавловске- Камчатском;
  • Работа с интерактивным листом «Камчатка»;
  • Просмотр презентаций и видеофильмов о Камчатке;
  • Беседы о городе.

Ход ООД:

Вводная часть

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель: посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

Основная часть

Воспитатель: ребята, кто скажет, как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: Да, наша страна называется Россия. Каждый из вас является гражданином своей страны. Как вы думаете, что обозначает слово «гражданин»?

Дети: кто живёт в стране.

Воспитатель: гражданин – этот тот человек, который постоянной живут на одной территории, например, в России. Вот мы свами граждане России - россияне.

Воспитатель: Чтобы лучше понять значение этого слова, давайте встанем в круг, и все вместе возьмемся за красную ленту, как будто это граница нашей России. Опускаем ленту так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента - это граница, а мы - люди внутри ленты - граждане России. Много чудесных стран на Земле, но Россия - необыкновенная чудесная страна, потому что она наша Родина. Россия самая большая страна на всем земном шаре, на всей нашей огромной планете Земля.

Воспитатель: ребята, а вы когда-нибудь слышали такое выражение «малая Родина»? Как вы думаете, что оно означает?

Дети: это дом, где родились и живём.

Воспитатель: малая Родина – это то место, где мы родились, живем вместе с родителями.  Есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной Камчатский край и его тоже можно назвать Родиной, но «Родиной малой». А кто может найти нашу «малую родину» на карте и показать ее.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на очертание нашего полуострова Камчатка и скажите на что похожа наша Камчатка?

Дети: индивидуальные ответы

Воспитатель: Давайте посмотрим, (слайд 1) ребята, наш полуостров напоминает рыбу, которую поймали за хвост.

А знаете ли вы почему Камчатка – это полуостров? Сейчас я вам расскажу. Так как наша Камчатка с трех сторон омывается разными морями и океаном и только на севере присоединена к материковой части нашей России, именно поэтому Камчатка – это полуостров. Полуостров Камчатка расположен на Дальнем Востоке России. Омывается на западе Охотским морем, на востоке Беринговым морем и Тихим океаном (слайд 2).

ВоспитательСуровый край тундры, где вьюги поют на все голоса, край землетрясений, где вулканы и сопки шепчут что-то друг другу в тумане, край горячих гейзеров, диких медведей, край пасущихся оленей и упряжек бегущих собак, край морошки, шикши, жимолости, черемши, грибов, вкусной рыбы горбуши и кеты, край замечательных людей - это наша родина, край, где мы родились, это - Камчатка. 

К вуали зыбкого тумана

Природа приложила кисть,

Нарисовав шатер вулкана,

Всегда стремящегося ввысь.

Мы с вами живем в одном из красивейших мест нашей Родины. Этот край богат лесом, рыбой, грибами и ягодами. Тот уголок земли, где ты увидел мир, где сделал первый шаг, всегда будет для тебя самым лучшим на свете.  

Воспитатель: а кто из вас скажет, какая главная достопримечательность есть у нас на Камчатке?

Дети: вулканы, Долина Гейзеров, медведи.

Воспитатель: главная достопримечательность нашего края, которую можно увидеть, когда подлетаешь к нашему городу, это конечно же вулканы. Эти огромные грозные неописуемой красоты горы первыми встречают всех, кто прилетает или приходит водным транспортом в наш город (слайд 3).

Вулканы - это горы. Но не простые, а огнедышащие. Рассказ о вулканах достоин отдельной темы - у каждого из них есть свое «лицо» и интересная история. Учитывая уникальность вулканической деятельности на полуострове, вулканы Камчатки включены во всемирное наследие.

С вулканами мы с вами уже знакомились, много смотрели и читали про них. А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физминутка

Стоит гора-старушка, 

поднимают руки вверх

До небес макушка 

тянутся на цыпочках

Ее ветер обдувает, 

обмахивают себя кистями рук

Ее дождик поливает, 

встряхивают кистями рук

Стоит гора, страдает, камешки теряет 

прикладывают ладошки к щекам и качают головой 

И каждый день, и каждую ночь

воспитатель дотрагивается до детей, которые должны изобразить камешки

Катятся, катятся камешки прочь 

часть детей отходит в сторону

Раскатились камешки и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы 

двумя руками показывают на пустое место  

 

Воспитатель: ребята, а как называется главный город нашей малой Родины

Дети: Петропавловск-Камчатский

Воспитатель:

На свете много стран прекрасных,
Где солнце, пальмы, птичий грай.
У нас своя земля, как сказка,
Мой дом родной:
Камчатский край.

На въезде в наш город стоит стела с пакетботами - старинные военные корабли (слайд 4). Пакетботы носят имена Святого Петра и Павла. В честь святых Петра и Павла, имена которых носят пакетботы, был назван наш город - Петро-Павловск).

У каждого государства есть свои отличительные символы. Что это за символы?

Дети: герб и флаг.

Воспитатель: правильно, эти символы, ребята, называются герб и флаг. У Камчатского края свой флаг и герб, а у города Петропавловск-Камчатский свой (слайд 5,6). А сейчас, чтобы вы смогли лучше запомнить символы нашего края и города

(Дети подходят к столу)

Игра «Собери картинку» (герб и флаг города; герб и флаг Камчатского края)

Работа в группах: одна группа собирает герб города, другая – флаг города, третья – герб края, четвёртая – флаг края

Воспитатель: послушайте стихотворение «Полуостров-Родная Камчатка», которое для нас прочитает выпускница нашего детского сада Алиса Косова. (слайд 7 Видео)

Петропавловск-Камчатский - город-порт:

Три Брата - скалы, выступающие из воды на выходе из Авачинской бухты в Тихий океан (слайд 8). Это нерукотворный памятник природы, который является своеобразной визитной карточкой Петропавловска-Камчатского. Камчатка - это такое место, которое забыть невозможно,
и куда хочется возвращаться снова и снова…

Вот такой интересный и познавательный рассказ о нашем крае и нашем городе у нас получился. Вам понравился, ребята?

Заключительная часть

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам взять сердечко, подойти к доске, прикрепить их на фотографию города и сказать, за что вы любите свой город (звучит песня «Мой дом - Петропавловск-Камчатский»).

Проводится игра «За что я люблю свой город» (дети берут сердечки, прикрепляют их к карте города и говорят, за что они любят свой город). Высказывания детей: за то, что он красивый, за то, что я родился здесь, за то, что здесь живу я и мои родители, бабушка, дедушка, за то, что здесь много вулканов и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось какие вы сегодня были внимательные, как вы сегодня играли! Кто из вас запомнил, как называется то место где мы родились и выросли? Какими морями и океаном омывается наш полуостров? Какие символы есть у нашего края?

Слайд 1 - полуостров Камчатка

Слайд 2 – карта Камчатки

Слайд 3 – Вулканы

Слайд 4 – Стела Пакетботы Святого Петра и Павла

Слайд 5 – флаг и герб Камчатского края

Слайд 6 – флаг и герб Петропавловска-Камчатского

Слайд 7 – Видео «Полуостров – Родная Камчатка»

Слайд 8 – Кекуры три брата.

Аудио – запись «Мой дом Петропавловск-Камчатский

Игра «Собери картинку»

Ссылка на презентацию

Ссылка на видео 

Ссылка на аудио - запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек занятия по аппликации в средней группе

Если вы хотите воспитать ум вашего ученика, воспитывайте силы, которыми он должен управлять. Постоянно упражняйте его тело; делайте его здоровым и сильным; пусть он работает, действует, бегает, кричит...

конспек открытого занятия с детьми подготовительной группы по ОБЖ /пожарная безопасность/"Полёт на планету загадочных превращений"

Занятие направлено на закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара. Занятие построено в игровой форме, что позволяет  развивать у детей творческо...

Конспек по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ . Тема: «Зима – Лето»

Занятие направленно на создание условия для  психологического  и  эмоционального  комфорта.Обучение навыкам групповой работы в  режиме  «Мозгового штурма».Развивает...

конспек НОД по музыке в старшей группе.Тема: «Ходит зайка по саду»

Задачи: Знакомить детей с русским фольклором.Формировать интерес и любовь к народному искусству.Развивать умение слушать музыку, эмоционально на нее реагировать, чисто интонировать, правильно произнос...

Конспек занятия по рисованию в старшей группе " Шлем богатыря русского"

С детьми старшего возраста, на занятии посвященном защитникам нашего Отечества , мы расписывали богатырский шлем. И вот что у нас получилось!...