ООД в группе раннего развития с элементами кинезиологии "В лесу".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шляпникова Екатерина Александровна

Развитие речи детей посредством развития межполушарного взаимодействия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_s_elementami_kineziologii.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Тимоновсая СОШ с УИОП структурное подразделение

                                (дошкольное отделение)

ООД в группе раннего развития с использованием элементов кинезиологии  «В лесу».

                                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                первой квалификационной категории

                                                                                     Шляпникова Е.А.

Цель:

Развитие речи детей посредством развития межполушарного взаимодействия.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о домашних животных

Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук, память, мышление, воображение;

Воспитательные: воспитывать само-организованность, умение действовать согласно заданию, синхронизировать работу пальцев рук.

Подготовительная работа:

Выполнение кинезиологических упражнений: ладошки, пианист, ежик, заяц, кулак-ладонь, дом, собака, оладушки.

Оборудование: конверт, картинки с изображением диких животных

Организационный момент.

Воспитатель: ребята, сейчас утро и наши ладошки спят. Давайте их разбудим.

Упражнение «Ладошки»

Положить руки на стол ладонями вниз, поочередно поднимая пальцы от большого до мизинца, проговаривая:

- Пальчик, пальчик ты проснись, (большой палец)

- Ты проснись и улыбнись, (указательный палец)

- Будем вместе мы играть (средний палец)

- Будем петь и танцевать (безымянный палец)

- Будем радость доставлять! (мизинец)

- Пальчики проснулись и стали танцевать!

Упражнение «Пианист»

(Поочередно перебираем пальчиками обеих рук по столу.)

Воспитатель: ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт. Давайте, узнаем от кого письмо? Отгадайте загадку.

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)

 

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:

1. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Как называется дом, в котором живет лиса?

Дети: нора.

2. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Как называется дом, в котором живет белка?

Дети: дупло.

3. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Как называется дом, в котором живет медведь?

Дети: берлога.

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Как называется дом, в котором живет волк?

Дети: логово.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. Теперь все животные нашли свои домики. А как мы назовём всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Основная часть.

Воспитатель: ребята, зайчик рассказал мне интересную историю, которая однажды с ним произошла. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте.

Однажды маленький ежонок потерялся в лесу.

Упражнение «Ежик». Поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой).

Воспитатель: он очень испугался и стал плакать. Тут к нему подбежал зайчонок.

Упражнение «Заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем.

Воспитатель: он спросил у ежика: «Почему ты плачешь?». Ежик рассказал зайчику, что пошел гулять по лесу.

Упражнение «Кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук.

Воспитатель: и заблудился, а теперь не знает, как найти дорогу домой Упражнение «Дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить.

Воспитатель: зайчик решил помочь ежонку. Они вместе пошли искать его дом.

 Упражнение «Кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук.

Воспитатель: в этом лесу росли большие деревья.

Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны).

Воспитатель: долго они шли,

Упражнение «Кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук.

Воспитатель: но дом ежика не могли найти.

Упражнение «Дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить.

Воспитатель: вдруг им навстречу выбежала собачка.

 Упражнение «Собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными.

 Воспитатель: зайчик

Упражнение «Заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем.

Воспитатель: спросил у собачки, не знает ли она, где дом ежика? Собачка Упражнение «Собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными.

 Воспитатель: сказала, что знает, где его дом.

Упражнение «Дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить.

Собачка вместе с зайчиком проводили ежонка до дома.

Упражнение «Кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук.

Воспитатель: ежонок очень обрадовался и угостил зайчика и собачку вкусными оладушками.

 Упражнение «Оладушки». Одна рука лежит на столе ладонью вниз, другая ладонью вверх. Происходить смена положения рук.

Воспитатель: ребята, понравилась вам история зайчика? Что вам больше всего понравилось в моем рассказе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы вы сегодня очень хорошо работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Прогулка в осеннем лесу"

Формировать у детей слуховое восприятие,находить предмет и называть его,развивать зрительную ориентировку. Развивать умение подражать взрослому. Воспитывать дружеские отношения во время игры, умение с...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста Тема: «Осень в лесу»

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста  «Осень в лесу»Задачи:Учить детей прыгать чрез две параллельные линии (20см) отталкиваясь на 2х ногах и мягко приземляяс...

Основная общеразвивающая программа группы раннего развития «Мамины лапушки» (сенсорное развитие с элементами изодеятельности) для детей с 1,5 до 3 лет

Программа группы раннего развития «Мамины лапушки» (сенсорное развитие с элементами изодеятельности) содержит материалы по развитию у дошкольников с 1,5 до 3 лет восприятия формы, величины...

Конспект НОД по ОО Физическое развитие. Физкультура. Тема: "Прогулка по лесу" группа раннего развития

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (физкульура).  Первый год обучения.Тема: «Прогулка по лесу»Подготовила и провела восп...