Беседа во второй группе раннего возраста "День России"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Набиева Лариса

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей Родине, патриотические чувства у детей. Задачи: расширять знания детей о символике России (флаг, герб, гимн, о празднике День России); дать знания о праздновании праздника Дня России; приобщать детей к всенародным праздникам; формировать чувство любви и гордости к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_den_rossii.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в первой младшей группе «День России»

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей Родине, патриотические чувства у детей.

Задачи: расширять знания детей о символике России (флаг, герб, гимн, о празднике День России); дать знания о праздновании праздника Дня России; приобщать детей к всенародным праздникам; формировать чувство любви и гордости к своей Родине.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вот и настало долгожданное лето. Лето богато на подарки – это и яркое тёплое солнце, это и пение птиц, ароматы цветов, ласковое море. А ещё летом очень много праздников и вот один из них мы будим праздновать всей страной, всей нашей необъятной Родиной – это День рождение России! 12 июня – день рождения России!

День России наступает, все друг друга поздравляют!

Флаги, шарики, цветы! Праздник встретим я и ты!

Счастья, мира, доброты, пусть все сбудутся мечты,

Родина Россия нет родней земли!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отмечаем праздник День России. 12 июня. Россия еще называется Родина.

Родина – это дом, где мы живём, это улица, на которой находится наш дом, это наше село, это наши близкие люди, которые нас окружают, которые любят и заботятся о нас. Это наши горы, леса и поля и даже наше Чёрное море – это наше родное море. Наша Родина очень большая необъятная.

Физминутка:

Дети повторяют движения за воспитателем.

«Глубоки у нас моря – приседают,

Высоки у нас леса – руки тянут вверх,

Широки у нас поля – расходятся в широкий полукруг

И шумит у нас тайга – руки над головой колышатся

Изобильная, родная – прижимают руки к себе

Славься, русская земля – поднимают руки вверх.

Воспитатель: Наша страна Россия имеет свои отличительные символы - свой флаг, герб и гимн.

Посмотрите на наш флаг, какие полоски вы видите? Какого цвета верхняя полоса? Какого средняя? Какого цвета нижняя? Запомнили? Я предлагаю вам выложить полоски из квадратов, чтобы получился флаг России (дети выкладывают из полосок флаг).

Воспитатель: Наш флаг трёхцветный: белый, синий и красный. У каждого цвета особый смысл:

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Воспитатель: Второй символ нашего государства – это герб. Герб - это отличительный знак, официальная эмблема.

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

Воспитатель: А какие красивые да богатые в России леса! Там живут разные звери. Какое животное считается символом России? Конечно, медведь. Не разбудили ли мы его, пока собирали фрукты? Кто у нас будет медведем?

(ребята играют игру «У медведя во бору»).

Воспитатель: Третий государственный символ – это гимн. Это торжественная хвалебная песня, которая прославляет нашу страну. Гимн звучит на важных государственных мероприятиях, праздниках, парадах, спортивных соревнованиях.

Это главная песня нашей страны. Все присутствующие встают, никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы послушаем наш гимн.

Звучит «Гимн России»

Воспитатель: В России проживают люди разных национальностей и с разными национальными традициями, обрядами. И все мы живём в мире друг с другом и все стараются сделать жизнь счастливой, все люди любят свою Родину и делают её сильной и красивой.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы поиграли, отпраздновали День России!

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья.

Куда не глянь – кругом друзья!

(Под муз. “ Друзья “ (анс. “ Барбарики “) дети танцуют флешмоб.

Воспитатель: Ребята, поздравляю вас с замечательным днем – 12 июня – днем независимости России! Давайте пожелаем нашей Родине России процветания! Пусть всегда над нашей Россией будет чистое синее небо и сияет яркое солнце!

На прогулке продолжаем наше мероприятие рисованием мелками на асфальте (солнце, радуга, флаг).

Во второй половине дня продолжаем наше мероприятие коллективная работа совместно с детьми плакат ко дню России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – беседа «Наш друг светофор» во второй группе раннего возраста

Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Закрепить названия цвет...

Лекция-беседа во второй группе раннего возраста на тему: «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет»

Информация для родителей о возрастных особенностях детей 2 -3 лет. Кризис трех лет....

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по теме "Флаг России"

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим...

Картотека бесед во второй группе раннего возраста

ФГОС определены виды бесед, практикуемые в детском саду с детьми 1,5–3 лет. Эта классификация определяется принципом, положенным в её основу. При этом для этой возрастной категории отдельно не о...

Беседа во второй группе раннего возраста на тему: «Осторожно – тонкий лед»

Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...

картотека "Бесед" в второй группе раннего возраста

картотека "Бесед" в второй группе раннего возраста...

Конспект беседы во второй группе раннего возраста «Малинка» ко Дню Матери «Поговорим о маме».

Цель: Способствовать эмоциональному развитию детей, развитию речи и активизации словаря. Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас....