Беседа во второй группе раннего возраста на тему: «Осторожно – тонкий лед»
план-конспект занятия по обж
Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_tonkiy_led_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа во второй группе раннего возраста на тему:
«Осторожно – тонкий лед»
Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Задачи:
Образовательные: углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере сюжетной картинки «На тонком льду».
Воспитательные: формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища.
Развивающие: совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, развивать логику, воображение.
Оборудование: картинки «Зима», «Опасности зимой», «На тонком льду».
Ход беседы.
Рассматривание картины «Нюша на льду».
- Как вы думаете, почему картинка называется «На тонком льду»?
- А почему лёд оказался тонким?
- Почему Нюша провалилась под лёд?
- Как вы думаете, кто ее спас?
- Что могло бы произойти, если рядом не никого не оказалось?
- Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?
Воспитатель:
Сам на лёд не ходи,
Чтобы не было беды,
Ну а с папой, мамой можно,
Только всё же осторожно!
Если капает капель,
Солнце греет целый день.
С этим делом не шути,
На водоём нельзя идти!
Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим еще одну картинку.
- Что на ней изображено?
- Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
- А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Нужно запомнить главное:
- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег;
- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки;
- нельзя есть сосульки;
- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом.
Воспитатель: А как вы думаете, почему лед опасен? (ответы детей)
- Верно, можно упасть и провалиться.
- А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)
- Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.
Выводы:
- Необходимо всегда слушаться взрослых.
- На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно.
Воспитатель: А теперь я вам хочу прочитать стихотворение про лед.
Ура! Весна и ледоход!
Плывёт, плывёт по речке лёд…
Глядят ребята там и тут,
Как льдины по воде плывут.
Ну чем тебе не корабли!
Но нет! – не уходи с земли!
На лёд коварный не ступай,
Опасно это – так и знай!
Такой корабль перевернётся,
На части может расколоться
Иль унесёт на центр реки…
Весной от речки прочь беги!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали. (Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают).
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – беседа «Наш друг светофор» во второй группе раннего возраста
Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Закрепить названия цвет...
Лекция-беседа во второй группе раннего возраста на тему: «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет»
Информация для родителей о возрастных особенностях детей 2 -3 лет. Кризис трех лет....
Конспект познавательной беседы на тему «Трудовой подвиг чувашского народа в тылу» во второй группе раннего возраста
Конспект познавательной беседы на тему «Трудовой подвиг чувашского народа в тылу» во второй группе раннего возрастаЦель: Сформировать первоначальные знания у детей о труде народа в тылу во...
Картотека бесед с родителями. Вторая группа раннего возраста.
Картотека бесед с родителями. Вторая группа раннего возраста....
Картотека бесед во второй группе раннего возраста
ФГОС определены виды бесед, практикуемые в детском саду с детьми 1,5–3 лет. Эта классификация определяется принципом, положенным в её основу. При этом для этой возрастной категории отдельно не о...
картотека "Бесед" в второй группе раннего возраста
картотека "Бесед" в второй группе раннего возраста...
Конспект беседы во второй группе раннего возраста «Малинка» ко Дню Матери «Поговорим о маме».
Цель: Способствовать эмоциональному развитию детей, развитию речи и активизации словаря. Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас....