Беседа во второй группе раннего возраста на тему: «Осторожно – тонкий лед»
план-конспект занятия по обж

Петрова Ирина Витальевна

Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_tonkiy_led_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа во второй группе раннего возраста на тему:

«Осторожно – тонкий лед»

Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

Задачи:

Образовательные: углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере сюжетной картинки «На тонком льду».

Воспитательные: формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища.

Развивающие: совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, развивать логику, воображение.

Оборудование: картинки «Зима»«Опасности зимой»«На тонком льду».

Ход беседы.

Рассматривание картины «Нюша на льду».

  • Как вы думаете, почему картинка называется «На тонком льду»?
  • А почему лёд оказался тонким?
  • Почему Нюша провалилась под лёд?
  • Как вы думаете, кто ее спас?
  • Что могло бы произойти, если рядом не никого не оказалось?
  • Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?

Воспитатель:

Сам на лёд не ходи,

Чтобы не было беды,

Ну а с папой, мамой можно,

Только всё же осторожно!

Если капает капель,

Солнце греет целый день.

С этим делом не шути,

На водоём нельзя идти!

Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим еще одну картинку.

  • Что на ней изображено?
  • Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
  • А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Нужно запомнить главное:

  • нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег;
  • нельзя подходить и трогать свисающие сосульки;
  • нельзя есть сосульки;
  • нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом.

Воспитатель: А как вы думаете, почему лед опасен? (ответы детей)

  • Верно, можно упасть и провалиться.
  • А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)
  • Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.

Выводы:

  • Необходимо всегда слушаться взрослых.
  • На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно.

Воспитатель: А теперь я вам хочу прочитать стихотворение про лед.

Ура! Весна и ледоход!

Плывёт, плывёт по речке лёд…

Глядят ребята там и тут,

Как льдины по воде плывут.

Ну чем тебе не корабли!

Но нет! – не уходи с земли!

На лёд коварный не ступай,

Опасно это – так и знай!

Такой корабль перевернётся,

На части может расколоться

Иль унесёт на центр реки…

Весной от речки прочь беги!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали. (Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают).

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – беседа «Наш друг светофор» во второй группе раннего возраста

Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Закрепить названия цвет...

Лекция-беседа во второй группе раннего возраста на тему: «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет»

Информация для родителей о возрастных особенностях детей 2 -3 лет. Кризис трех лет....

Конспект познавательной беседы на тему «Трудовой подвиг чувашского народа в тылу» во второй группе раннего возраста

Конспект познавательной беседы на тему «Трудовой подвиг чувашского народа в тылу» во второй группе раннего возрастаЦель: Сформировать первоначальные знания у детей о труде народа в тылу во...

Картотека бесед с родителями. Вторая группа раннего возраста.

Картотека бесед с родителями. Вторая группа раннего возраста....

Картотека бесед во второй группе раннего возраста

ФГОС определены виды бесед, практикуемые в детском саду с детьми 1,5–3 лет. Эта классификация определяется принципом, положенным в её основу. При этом для этой возрастной категории отдельно не о...

картотека "Бесед" в второй группе раннего возраста

картотека "Бесед" в второй группе раннего возраста...

Конспект беседы во второй группе раннего возраста «Малинка» ко Дню Матери «Поговорим о маме».

Цель: Способствовать эмоциональному развитию детей, развитию речи и активизации словаря. Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас....