Мастер-классы для родителей
учебно-методический материал (младшая группа)

Левицкая Оксана Александровна

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей и детей второй младшей группы на тему:

«Пальчиками играем-маме помогаем-речь развиваем!»

Цель мастер-класса: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на развитие мелкой моторики для развития речи ребенка.

Задачи:

Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес детей и взрослых.

Обучать ловкости в обращении с предметами, тренировать мышцы рук детей.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Развить стремление у родителей дошкольников к совместной деятельности с ребёнком.

Способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплочения родителей и воспитателей.

Формировать потребность в приобретении новых знаний.

Создать благоприятную атмосферу для неформального общения воспитателей и родителей, увлеченных общим делом.

Материалы и оборудование: подносы, манка, соленое тесто (для лепки, массажные мячи по количеству участников; сухие бассейны с фасолью.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим с Вами о том, какое влияние оказывает мелкая моторика рук на развитие речи, в какие игры можно играть с детьми дома с целью развития речи. Давайте подготовимся к работе, настроимся на позитивную волну, поприветствуем друг друга улыбками, обнимем своих детишек.

Учеными доказано, что уровень развития детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети. Если движения напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе, и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети.

Речевые и моторные зоны расположены по соседству, поэтому “раздражая одну, совершенствуется другая”.

Предлагаю Вашему вниманию упражнения и игры с предметами, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым. Я уверена, таких нужных дел можно найти много.

А вот как заинтересовать их, я вам и покажу. Но для этого, родителям нужно снова стать детьми.

Родители, Вы готовы?

Тогда повторяйте за мной: раз, два, три повернись и в ребёнка превратись!

Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие в волшебную страну Детство? Ну что ж, тогда садитесь в мой весёлый поезд.

Звучит песня «Паровозик Букашка»

И первая наша остановка «Ладошкино»

Приготовьте ваши ладошки и повторяйте за мной:

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Ну а этот пальчик - я

Вот и вся моя семья!

Ну вот, пальчики размяли, едем дальше!

Звучит музыка.

Стоп! Остановка «Сказочная»

Здесь живут сказочные герои, но где же они? Наверное, спрятались, давайте их поищем. Для этого вам нужно опустить пальчики в фасоль и поискать их там. Ну–ка, покажите, кого вы нашли? (родители и дети показывают и называют фигурки)

Молодцы!

Продолжаем наше путешествие?

Звучит музыка

Остановка «Рисовалкино»

Ребята, а вы любите рисовать? Скажите, что вы умеете рисовать (дождик, мячики, лучики у солнышка). Чем всегда рисуете (кисточкой, карандашом).

Но вот сегодня у нас нет, ни кисточек, ни карандашей. Я вам предлагаю нарисовать снежинки, пальчиком на крупе. Сейчас я покажу как. (Показ воспитателя).

Ну а теперь присаживайтесь, приготовьте пальчики и нарисуйте их на своих подносах.

Молодцы! Сколько снежинок получилось! Настоящий снегопад!

А теперь садимся скорее в наш поезд. Отправляемся!

Звучит музыка.

Остановка «Лесная»

Посмотрите, куда мы приехали – в лес! Как здесь красиво зимой, кругом лежит белый снег. Ой, посмотрите, под ёлочкой что-то шуршит! Кто это, ребята?

-Ёжики!

Ребята, но они зимой спят, наверное, их разбудил шум нашего поезда. А давайте с ними поиграем! Возьмите в руки ёжика и повторяйте за мной:

Маленький колючий ёж, (Катают мяч между ладонями)

До чего же ты хорош.

Покажи свои иголки, (сжимают мяч пальцами)

Хоть они и очень колки.

Молодцы! Теперь вернём их под ёлочку, пусть засыпают, а мы с вами двигаемся дальше!

Звучит музыка.

Остановка «Колобково»!

Здесь живут дедушка и бабушка. Но, ребята, посмотрите, какие они грустные. А я знаю почему - они испекли колобок, а он от них убежал! Давайте поможем им и налепим много колобков!

Берите в руки тесто и повторяйте за мной:

Пальчиковая игра «Тесто мы месили»

Тесто мы месили (сжимают тесто в ладонях)

Колобка лепили (круговые движения ладоней)

Колобка слепили (показывают ладошки)

В печку положили (одну ладонь накрывают другой)

Подрумянился бочок,

вот румяный колобок (соединяют ладони обеих рук)

Какие у нас красивые колобки получились! Сейчас мы их подарим дедушке и бабушке. (Складываем изделия на поднос)

Ну вот и пришло время возвращаться обратно в наш детский сад. Поехали?

Звучит музыка.

Остановка – «Детский сад»

Родителям пора вам снова стать взрослыми: «Раз-два, повернись и снова в маму превратись».

Уважаемые родители! Мне хочется поблагодарить вас за участие в нашем мастер-классе и сказать, чтобы вы никогда не уставали играть с детьми, и как можно чаще использовали пальчиковые игры. С их помощью пальчики ваших деток станут гибкими и ловкими, и, самое главное, такой вид проведения досуга будет способствовать развитию речи вашего ребенка.

И помните: "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Чем      больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".                  (В. А. Сухомлинский).

                                                     

Памятка для родителей

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:

1. Упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.

2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.

4. Организуйте игры с пластилином, тестом.

5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.

6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.

7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.) .

8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.

9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.

10. Запускайте пальцами мелкие волчки.

11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.

12. Режьте ножницами.

Дорогие Родители!

Вызывайте положительные эмоции у ребенка!

Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т. д.

Помните, чтобы Вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Почитай мне сказку, мама!» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» Пыть – Ях 2022г . Подготовила : воспитатель

Слайд 2

Цель: развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы, раскрыть ценность совместного творчества детей и родителей. Задачи: оптимизировать работу с родителями по развитию речи через выразительное чтение сказок; - выработать систему работы по формированию у детей интереса к чтению художественной литературы; - способствовать созданию традиции семейного чтения

Слайд 3

Домашнее чтение – одно из средств формирования у детей интереса к чтению художественной литературы, при этом оно не только обогащает детей и родителей знаниями, но и сближает всех членов семьи.

Слайд 4

Можно получить большую пользу от чтения ребенку на ночь, но для этого важно родителям соблюдать определенные правила. Самое главное - верно выбрать книгу. Лучшим вариантом будут сказки. Такое чтение не только развлекает ребенка, но и развивает духовно. С помощью сказок можно научить доброте, отзывчивости, сопереживанию. Ребенок хорошо чувствует эмоции других людей, поэтому если родители будут читать ему из необходимости и без удовольствия, ребенок обязательно заметит. В таком случае чтение на ночь не принесет удовольствия ни Вам, ни ему. Читать нужно внятно, правильно расставлять ударения, тогда и ребенок запомнит как верно говорить.

Слайд 5

Если ребенок просит прочитать еще раз накануне прочитанную Вами книгу, не нужно ему в этом отказывать. После прочтения художественного произведения, необходимо обсудить ситуацию, которая раскрывается в книге, задать вопросы по данному произведению, спросить, все ли слова ему понятны. Читать следует систематично, а не от случая к случаю. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, ребенок не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает жизненные уроки.

Слайд 6

Как выбирать полезные и интересные книги для детей разного возраста

Слайд 7

Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т.п. На странице 80% площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух – трех слов.

Слайд 8

Многим детям нравятся книжки – игрушки, всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребёнка, но не стоит ими увлекаться, книги прежде всего, предназначены для чтения – это ребенку важно усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму.

Слайд 9

Три года – возраст почемучек – оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Читая вместе с Вами, ребенок получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учиться работать с новой информацией.

Слайд 10

Чем старше ребенок, тем многограннее становиться круг его чтения. Задача родителей – постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы ребенок учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе.

Слайд 11

Даже когда ребенок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребенка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять ребенку непонятные моменты и общий смысл.

Слайд 12

Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми. Вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребенка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говориться в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге.

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»

(МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»)

                     Мастер – класс для родителей

«Изготовление игр – головоломок своими руками»

                                                                 

Выполнила воспитатель:

Левицкая О.А.

г.Пыть-Ях

Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении показывает, что наличие интеллектуальных и творческих способностей играет очень важную роль в развитии дошкольников. Интеллектуальные способности — это прежде всего, не талант, а умение, которое необходимо развивать. Благоприятный период для развития интеллектуальных способностей начинается в дошкольном детстве, когда ребенок учится самостоятельно анализировать, рассуждать, улавливать закономерности, выявлять причинно-следственные связи.

Эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем современности. Одним из эффективных средств интеллектуального и творческого развития дошкольников - являются развивающие игры, игры – головоломки. Они способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, у детей развивается способность к комбинированию, развитию творческих способностей.

Поэтому нашей задачей мы считаем создание условий, направленных на развитие потенциала личности ребенка (развитие интеллекта и творческих способностей) с помощью развивающих игр и игр – головоломок.

Актуальность вышеупомянутой проблемы побудила нас к подготовке и проведению мастер - класса для родителей.

 

Цель:

Научить родителей изготавливать игры - головоломки вместе с детьми своими руками для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Задачи:

1. Способствовать повышению психолого - педагогической компетентности родителей в области развития интеллектуальных и творческих способностей детей.

2. Стимулировать желание родителей использовать подручный материал при изготовлении развивающих игр и игр – головоломок в домашних условиях.

3. Способствовать созданию предпосылок для творческого самовыражения дошкольников.

 

Ход мастер -класса

- Педагог – психолог:

- Здравствуйте, уважаемые родители!

- Я хочу вам рассказать о развитии интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

- Развитие активной творческой личности, способной самостоятельно принимать нестандартные решения, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере, является одной из основных задач модернизации дошкольного образования Интеллектуальное развитие, творческие способности детей включают в себя развитие всех психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи.  При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей, мышления. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает у него самостоятельность и познавательный интерес. Поэтому психологи считают, что начинать развивать умственные способности нужно уже в старшем дошкольном возрасте, чтобы потом не возникало проблем в начальной школе.

- Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начинает учиться испытывает затруднения при выполнении заданий на развитие мышления. Поэтому в дошкольном возрасте гораздо важнее сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, сравнивать, анализировать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, находить закономерности. К тому же дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверен в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. Психологами доказано, что активная работа по развитию интеллектуальных и творческих способностей у дошкольников ведет к высокой успеваемости в первых классах.

- Чтобы развить в ребёнке творческую личность, вовсе не обязательно родителям отдавать его одновременно во всевозможные кружки и секции или нагружать его различными заданиями не оставляя времени для отдыха. Расширить кругозор и познания малыша можно в обычной обстановке – дома или на прогулке, на даче. Находясь за пределами дома, на прогулке или где-нибудь в пути, разговаривайте с ребёнком. Старайтесь обратить его внимание на красоту природы: цвет и форму листьев на деревьях, яркость цветов, необычные композиции облаков в небе. Покажите ему бабочку или жука, гусеницу на листике, паутинку с паучком на кусте. Покажите ему мир за пределами вашего жилья: новая информация и новые знания придутся ему по душе, и малыш в течение нескольких дней будет находиться под впечатлением от увиденного раньше.  

- Очень часто старые игрушки детям быстро надоедают, да и к новым игрушкам у них очень быстро пропадает интерес. В стремлении удивить ребенка и занять его игрой родители обычно покупают ему новые игрушки. Этого делать не следует, поскольку ребёнка необходимо научить любить уже имеющиеся игрушки и уметь играть с ними, выдумывая новые сюжеты игр. Если у ребёнка не хватает фантазии, помогите ему в этом, подскажите сюжет игры, несколько раз поиграйте с ним, чтобы показать на примере, как можно н разнообразить игру с одной игрушкой. Не спешите удовлетворять потребность, ребенка купив новую игрушку. Предложите малышу новую игру, в которой он своими руками и с вашей помощью изготовит новую развивающую игру, в которую потом с удовольствием будет играть, каждый раз придумывая новые варианты игры.

Очень важно добиться того, чтобы ребёнок приложил

  сам свою фантазию, подумал и придумал новый способ развлечь себя. Это может быть не обязательно игра с игрушками, а изготовление поделки, игрушки, рисование.

- Конечно, развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста происходит лучше всего через игру. Дети познают мир через игру. Чем больше ребёнок играет в детстве, тем быстрее интеллектуально и духовно взрослеет, тем способнее и увереннее он будет. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом сталкивается с затруднениями. Знания, данные в занимательной форме, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.

 «Развивающие игры – это игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, познавательных процессов», - так считает

  Б. П. Никитин. Почти каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам может сделать, не думать за него, если он сам может додуматься.

- Поэтому мы считаем, что изготовление развивающих игр, игр - головоломки родителями и детьми станет более эффективным лишь в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи: родителей, детей и педагогов. Участие семьи будет способствовать   развитию интеллектуальных и творческих способностей у детей.

Мастер -класс по изготовлению игры – головоломки из картона.

- Посмотрите, какую игрушку – головоломку можно сделать своими руками, вместе с ребёнком, всего за пару минут!

 Для этого нам понадобится картон формата А4, скотч, ножницы, линейка.

  1. Необходимо вырезать

 со сторонами 12/24 см

  1. По длинной стороне прямоугольника разделить на 8 частей по 3 см

  1. Переворачиваем прямоугольник вертикально и делим ширину прямоугольника на 5 см, 4 см, 3см. Прочерчиваем линии по длине прямоугольника и сгибаем с помощью линейки.
  2. Далее нарезаем одинаковые полоски.
  3. А теперь возьмите скотч и нарежьте полоски длиной 3 см, склеиваем каждую полоску, чтобы получились треугольники – 8 шт.
  4. Теперь расположите их так, чтобы у вас получилась крыша домика.
  5. Склеиваем скотчем 1-е два треугольника. Теперь следующие 2 и т.д.
  6. Берём одну сторону – 4 треугольника и склеиваем ( где перпендикулярная сторона), таким же образом склеиваем другую сторону треугольников.
  7. Складываем две стороны вместе, чтобы получилась крыша. Соединяем скотчем первые и последние треугольники.

Мы с вами изготовили головоломку, похожую на крышу, а теперь давайте попробуем с ней поиграть!

 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...