Конспект занятия по театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ткачева Екатерина Леонидовна

Театрализованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение

Детский сад «Полянка»

Конспект по театрализованной деятельности в подготовительной группе

«Волшебный мир театра».

Подготовила: Ткачева Е.Л.

Бичура 2023г.

Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе тема: «Волшебный мир театра»

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

Учить детей управлять куклой би-ба-бо;

  • Совершенствовать артистические навыки детей.
  • Закрепить умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.
  • Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание управлять театральными куклами, участвовать в драматизации;
  • Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Предварительная работа:

 

 Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Чтение русских народных сказок

 

 Материалы и оборудование к занятию:

 

Коробочка с масками- шапочки, ширма , зеркальце на ручке, плоскостной настольный театр сказка «Репка»,  домик-теремок кукла «дед»,  письмо с загадками, «волшебная палочка».

 

Ход занятия

 

Дети подготовительной группы заходят в музыкальный  зал.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?             (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Давайте с вами проведем  «Разминку театральную»

 (Проводится игра)

Ведущий:  

- Скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Ответы   детей)

Ведущий:  

- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы детей)

- А что такое мимика, друзья?

(Мимика – это выражение нашего лица)

Ведущий:  

- Бывает без сомненья

Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

(Ответы детей)

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление»,   «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

Ведущий:  

- Понравилась игра?

- Посмотрите что это за конверт?

Впереди дети видят  конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают

 

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом.

 Кто же были эти Маленькие дети?

 (Семеро козлят)

 из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

 

Уплетая калачи,

 Ехал парень на печи.

 Прокатился по деревне

 И женился на царевне.

 (Емеля)

 из русской народной сказки «По щучьему веленью»

Сладкий яблок аромат

 Заманил ту птицу в сад.

 Перья светятся огнём,

 И светло вокруг, как днём.

 (Жар-птица)

 из русских народных сказок

 

Возле леса, на опушке,

 Трое их живет в избушке.

 Там три стула и три кружки,

 Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?

 (Три медведя)

 

Всех важней она в загадке,

 Хоть и в погребе жила:

 Репку вытащить из грядки

 Деду с бабкой помогла.

(мышка)

продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, за ширмой кукла дед, рядом стоят стульчики.

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

И потешки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки (Да). А как надо говорить потешки? (Чётко, весело, чтобы было понятно каждое слово).

Несколько  детей  рассказывают по потешке и воспитатель тоже.

На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются?

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить её говорить.

- А как вы думаете, кто управляет куклой? (Ответы детей)

- Куклой управляет человек, которого называют кукловод. Но не думайте, что кукловодом быть так легко. Кукловод должен уметь правильно говорить и хорошо владеть своими руками, чтобы кукла двигалась и говорила. Добиться этого можно, только благодаря постоянным тренировкам и разминкам. Сейчас мы с вами тоже потренируемся.

Артикуляционная гимнастика. «Театральная репетиция».

- Выпрямите спинку и расправьте плечи Начали!

Мы слоники.

Наши губы – хоботочки. (Сложим губы в трубочку и произнесем У-У-У).

Улыбнемся, как лягушки (Произнесем И-и-и)

Двигаем губами от правой щеки к левой.

Двигаем губами по кругу.

Прополощем рот воображаемой водой.

Пальчиковая гимнастика.

- А теперь, поиграем с пальчиками.

- На большом диване в ряд (хлопки ладошки, кулачки поочередно)

Наши куколки сидят.

Две матрешки, Чипполино (прокручивают)

И веселый Буратино (качают головой, улыбаются)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают)

Вот как можем мы считать!

Вот и готовы наши пальчики, чтобы оживить куклу. Сейчас я вам покажу на какие пальцы она надевается – на указательный, средний и большой палец. На указательный палец надевается голова куклы, на большой и средний – руки куклы. (Показываю детям). Представьте, что на руке у вас кукла, покачайте головой куклы, похлопайте в ладоши.

А сейчас, вы сами попробуете быть кукловодами. Надевайте куклу на правую руку, вспоминайте, на какие пальчики. И давайте оживим наших кукол. Мой дедушка покажет, как это нужно делать, а мы будем повторять за ним.

«Упражнение Кукловод».

Вот так похлопаем в ладоши и киваем головой, повернемся мы направо, повернемся мы налево и поклонимся не раз.

Как только куклу мы надели на руку, она ожила. И начала не только двигаться, но и говорить голосом своего героя. Посмотрите на своих кукол, они заскучали, им очень хочется поприветствовать дедушку.

«Игровое упражнение Озвучь героя».

Поприветствуйте дедушку от имени своего героя – голосом своей куклы.

Игра «Апплодисменты».

Все мы с вами сейчас были кукловодами, учились управлять куклами и у нас это хорошо получилось! Поиграли от души, вы артисты высший класс! Апплодисменты. (Дети аплодируют, снимают кукол).

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

–  Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и само Королевство зеркал.

–  Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

 

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

–  Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

–  Всем нам очень хорошо!.

–  Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевством зеркал.

–  Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

–  Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Дети одевают шапочки и перевоплощаются, изображая того чья у него шапочка одета.

Затем снимают шапочки и подходят к ширме.

 

– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка.

–  Покажем сказку для наших гостей? (Да)

-  Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

- проходите

Драматизация сказки «Репка»

 

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит мелодия)

 

Спасибо всем!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Мы в театре"

·         дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему;·         познакомить с терминами «публика», «...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

Конспект занятия по театрализованной деятельности на основе фольклора для детей старшей группы «Театр и дети»

Театральная деятельность помогает ребёнку раскрыть его творческий потенциал посредством мимики, жестов, движений, эмоций. В конспекте используются русские народные потешки....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Поиграем в театр»

Программное содержание:·  вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;· формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;· закреплять виды театров (драматический, кукольный);· ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир театра»

Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театр...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...