Проект «Великий день Победы» для детей дошкольного возраста
проект по развитию речи (старшая группа)

Козменко Анна Викторовна

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и истории народа. Нет ни чего важнее сохранение истории военных побед нашего государства, историческая ценность подвигов прадедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_9_maya.doc38.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Озерского городского округа

«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»

Проект «Великий день Победы»

для детей дошкольного возраста

г. Озерск

Помните! Через века, через года, —
помните!

Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
чтобы тоже запомнили!

Отрывок из поэмы «Реквием»

Роберт Рождественский

  1.  Актуальность темы: Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и истории народа. Нет ни чего важнее сохранение истории военных побед нашего государства, историческая ценность подвигов прадедов.
  2. Проблема: система ценностей современного общества неоднозначна, попытки переписать историю страны привели к тому, что старшее поколение утратило чувство гордости за героические достижения и события, произошедшие в истории России. Родители часто не знают: как и что рассказать детям о войне.
  3.   Тематическое поле:
  • осознание того, что этот праздник имеет важное значение в жизни страны,
  • формирование у детей чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии
  • сохранение трепетного отношения к празднику Победы, гордость и уважение за мужество и подвиг воинов Великой Отечественной войны.
  1. Цель – воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
  2.   Задачи

Дети:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения самостоятельного поиска информации, в семейных архивах и возможность оформления ее для представления сверстникам (формировать навыки сотрудничества);
  • формирование представление о истории своих прадедов как о части Великой Победы всего народа страны.

Родители: 

  • Воспитание у детей бережного отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению семьи.

Педагоги

  • формирование гражданской позиции, чувства любви к родине;
  • обогащение и развитие словарного запаса детей;
  • знакомство с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
  1. Ожидаемый результат
  • для детей – развитие способности противостоять насилию разного рода, овладеть системой общечеловеческих ценностей
  • для педагогов – обобщение опыта работы с детьми по темам: «9 мая», «Семья».
  • для родителей – развитие навыков взаимодействия с ребенком, передача семейных знаний о подвиге предков
  • для социальных партнеров – развитие навыков взаимодействия с детским коллективом через творчество.
  1. Вид проекта: познавательно-творческий
  2. Состав участников: дети, воспитатели, учитель-логопед, родители, музыкальный руководитель, социальные партнеры
  3.  Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта – аудио- и видео – записи, интернет-ресурсы, разнообразные тексты, различные иллюстрации, канцелярские принадлежности.
  4. Планируемое время на реализацию проекта по этапам

этап

содержание деятельности

сроки

поисковый

  • определение и обсуждение замысла проекта (проблемы, темы, идеи), возможностей его реализации;
  • согласование действий по его реализации с соисполнителями: поиск фотоматериала, описание истории подвига,

3 – 7 апреля

аналитический

  • сбор и изучение информации о городах героях, детях – героях, о наградах;
  • анализ изо-, видео- и аудио- ресурсов для формирования «личного мнения» о событиях войны

10 - 14 апреля

практический

  • индивидуальная работа над военными историями своих прадедов для оформления выставки «Наши деды – герои»
  • групповая работа – создание макета «Парад победы»

17 – 27 апреля

презентационный

Представление мини – книг «Города герои», «Награды ВОВ», «Дети – герои»

26 – 28 апреля

контрольный

  • детские рассказы «наши деды – герои» и их обсуждение,
  • тематическое занятие «Этот день Победы»
  • творческие статьи – репортажи по реализации проекта:

2 – 5 мая

  1. Организационные формы работы над проектом

формы

 взаимодействия

вид

 деятельности

сроки

воспитатели – дети

  • беседы о ВОВ, чтение стихов и рассказов о войне; заучивание стихов наизусть (по желанию детей)
  • организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3-27 апреля

самостоятельная деятельность детей.

  • «изучение» семейных архивов
  • изготовление открытки «9 мая»
  • создание белых журавлей

3-27 апреля

родители – дети

  • «интервьюирование» родственников с целью написание рассказа о старших родственниках
  • совместное творчество родителей и детей по созданию статьи для стенда «Наши деды – герои»

3-27 апреля

воспитатели – музыкальный руководитель – дети

  • тематическое занятие с презентацией «Этот день Победы»

2 – 5 мая апреля

социальные партнеры - дети

  • презентация «Бумажный журавлик – символ надежды»
  • оригами «Журавлик»

19 апреля

  1. Интеграция образовательных областей (по НОД):  

 «Социально-коммуникативное развитие»

  • сюжетно – ролевые игры: «На границе»,  
    «Мы военные», 
  • экскурсия в библиотеку

«Познавательное развитие»:

  • дидактические игры: «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт».
  • Беседы с использованием иллюстрации: «Солдат – победитель», «Что такое героизм?», «О городах героях», «Москва – город герой» НОД
  • рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
    иллюстраций, книг, фотографий о войне;

 «Речевое развитие»:

  • чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
  •  загадывание загадок на военную тематику;
  • составление рассказов о дедушке

«Художественно эстетическое развитие»:

  • прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»,  
  • разучивание военных песен,
  •  аппликация на тему

«Физическое развитие»:

  • подвижные игры: «Разведка», «Попади в цель», «Меткий стрелок» и др.

  1. Итоги реализации проекта –        в период реализации проекта у детей появился интерес к изучению истории подвигов народов страны через знакомство с неизвестными годами жизни их старших родственников (прадедушек и прабабушек). Такой интерес ведет к почитанию и уважению старшего поколения, чувство гордости к военным и трудовым подвигам в период ВОВ.
  2. Эффективность:
  • умение дошкольников ориентироваться в исторических событиях нашей Родины;
  • создание собственного продукта исследовательской деятельности, самостоятельно составляя и обобщать полученные знания и представления из опыта собственной семьи;
  1. Форма проведения презентации: –

Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные, совместно с родителями.

Продуктом деятельности педагога являются: оформление предметно – пространственной среды группы: «Журавлиный клин», «Салют Победы», «Парад Победы», «Наши деды – герои»

Литература:

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "День Победы" для детей дошкольного возраста.

формировать патриотические чувства и представление о героизме; развивать быстроту, ловкость, координацию движений...

Презентация на тему "День Победы" для детей дошкольного возраста

Презентация на тему "День Победы" для детей дошкольного возраста...

сценарий праздника "Великий день Победы" для старшего дошкольного возраста

методическая разработка праздника для старшей группы...

Проект « Великий День Победы» для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность проблемы:К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, гла...

Сценарий праздника День Победы. Для детей дошкольного возраста

Сценарий праздника предназначен для педагогов и музыкальных руководителей детского сада. Праздник для детей дошкольного возраста...

Конспект мероприятия «Великий День Победы» для старшего дошкольного возраста

Данное мероприятие разработано для детей подготовительной группы. Дети закрепляют и расширяют знания о Великой Отечественной войне. Занятие интегрированное. Материал может быть использован педагогами ...

Дидактические игровые упражнения на тему «День ПОБЕДЫ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории. Главное - о них помнить. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких собы...