Тема занятия: Дикие животные наших лесов.
план-конспект занятия по развитию речи

Косолапова Светлана Степановна

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом ИЩ.

Согласование числительных с существительным

Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

Способствовать развитию просодической стороны речи.

Способствовать развитию фонематического восприятия.

Развитие навыка связной речи.

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_redoktirovannoe.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Дикие животные наших лесов.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом ИЩ.

Согласование числительных с существительным

Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

Способствовать развитию просодической стороны речи.

Способствовать развитию фонематического восприятия.

Развитие навыка связной речи.

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Посылка, Куклы из кукольного театра сказки « Теремок»

Демонстрационный материал :рисунки частей животных

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок»

Рассматривание иллюстраций о животных

Беседа о бережном отношении к животным нашего края

ХОД ЗАНЯТИЯ

Орг. момент

Посмотрите на гостей и поздоровайтесь с ними кивком головы.

Сегодня мы получили посылку, давайте вместе посмотрим, что в ней.

Открываем посылку, а в ней конверты с загадками.

Живёт в норке, грызёт корки

Короткие ножки, боится кошки

(мышь)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

(медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный

(волк)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

(заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

(лиса)

Скачет зеленая зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка

(лягушка)

Дети отгадывают загадки и берут персонажей  Кукольного театра

Сообщение темы занятия

Из какой сказки эти герои? Теремок.

Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад. Но прежде вы все, закройте глаза, кружитесь вокруг себя и повторяйте за мной громко и четко.

Раз – два – три – сказка оживи.

(Дети закрывают глаза поворачиваются вокруг себя, звучит волшебная музыка, появляется Теремок)

Расширение словаря по теме.

ЛОГОПЕД

Стоит в поле теремок

Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:

РЕБЕНОК

-Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?

ЛОГОПЕД за теремок.

Пущу, если ребята скажут где в лесу живет волк, лиса, белка, медведь, заяц, еж.

Волк живет в логове. Лиса живет в норе. И т.д.

Вошла мышка и стала там жить.

Согласование существительных с числительными

ЛОГОПЕД

Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала:

Р: - ква-ква-ква,

Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Л: пущу, если ребята назовут детёнышей диких животных с числом 2 и 5

2 мышонка, 5 мышат и т.д.

Вошла лягушка и стала там жить.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

ЛОГОПЕД

Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает:

Р: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Л: Пущу, если вы вместе назовете диких животных ласково.

Мышь-мышка, заяц…, ёж…, белка…, волк…, лиса…, медведь…, лось…., кабан…

Вошёл зайчик и стал там жить.

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы, при этом качаются из стороны в сторону.)

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку и приседают на кортачки.)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх, потягиваются и качаются из стороны в сторону.)

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)

-здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы, и с наклоном смотрят то в право то в лево. )

-здравствуй, белочка-сестричка!

-здравствуй, серенький волчонок!

-здравствуй, беленький зайчонок!

-и колючий брат-ежонок.

Повторяем 2 раза.

Л. -- Садимся на стульчики и продолжаем нашу сказку.

Образование притяжательных прилагательных

ЛОГОПЕД

Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:

Р: - кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Л: Пущу, если вы вместе назовете, чьи это лапы и хвосты.

Уши зайца – заячьи, волка – волчьи и т.д. (по картинкам)

Вошла лисичка и стала там жить.

Употребление сложных прилагательных

ЛОГОПЕД

Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:

Р: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Л: Пущу, если вы вместе назовете сложные слова.

Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,

У зайца уши длинные – длинноухий,

У белки рыжий хвост – рыжехвостая,

У медведя короткий хвост – короткохвостый.

У ежа острый нос – остроносый.

У зайца косые глаза – косоглазый,

У лося длинные ноги – длинноногий.

Вошел волк и стал там жить.

Образование существительных с суффиксом -ищ

Работа над просодикой речи

ЛОГОПЕД

А сейчас все тихонько встали, слушаем внимательно и делаем движения.

Теперь садимся тише, тише – садимся на стульчики.

Притихнем в норках словно мыши. – делаем домик над головой.

Ходил медведь по лесу, -- выходит в перёд ребенок с куклой медведя

Топтался и рычал. – Рычит.

Хотел он очень меда – гладит себя по животу.

А где искать – не знал. – Смотрит по сторонам.

Увидел теремок и прорычал:

Р: - кто в тереме живет? Пустите меня к себе.

Л: пущу, если ребята скажут у кого что?

У волчицы усы, у волка – усищи, а у волчонка – усики,

У медведицы лапы, у…

У зайчихи уши…

У лисицы хвост…

у лосихи рога…

у ежихи когти…

у волчицы зубы…

Вошёл медведь в теремок и стал там жить.

Составление рассказа-описания

ЛОГОПЕД

Молодцы! Дети, а кому больше всего из зверей, сегодня вам понравилось помогать?

Давайте расскажем о медведе поподробнее.

Дети выкладывают рассказ-пазл цепочкой.

Медведь дикое животное.

Медведь живет в берлоге.

У медведя детёныши – медвежата.

Медведь питается ягодами, медом и любит ловить рыбу.

Итог занятия: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?

 Что нового вы узнали сегодня?

Что было сложного, на сегодняшнем занятии для, вас?

Что было легко, на сегодняшнем занятии для ,вас?

На этом наше занятие окончено, спасибо, вам и нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Дикие животные наших лесов" для детей младшей группы

Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные наших лесов" для детей 3 - 4 лет....

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....

Логопедич. занятие "Дикие животные наших лесов"

Коррекционно – образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животн...

конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать  фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...