Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Учимся играя-речь развиваем!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лохматова Клавдия Викторовна

Образовательная область речевое развитие.

Цель:

 Составление рассказа по картинкам на тему «Зима»

Задачи:

Обучающие:

1.     Систематизировать знания детей о зиме и её признаках.

  1. Расширить и активизировать словарный запас по теме «Зима»
  2. Учить подбирать слова с противоположным значением, делить на слоги.

Развивающие:

1.       Развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о зиме.

2.        Развивать мышление, память.

3.        Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

      1. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №1  «Рябинка»

 

 

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Учимся играя-речь развиваем!»

 

Воспитатель: Лохматова Клавдия Викторовна

Г.Нефтеюганск 2022

Образовательная область речевое развитие.

Цель:

 Составление рассказа по картинкам на тему «Зима»

Задачи:

Обучающие:

1.     Систематизировать знания детей о зиме и её признаках.

  1. Расширить и активизировать словарный запас по теме «Зима»
  2. Учить подбирать слова с противоположным значением, делить на слоги.

Развивающие:

1.       Развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о зиме.

2.        Развивать мышление, память.

3.        Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

      1. Воспитывать интерес к окружающему миру.

 

Ход образовательной деятельности:

В-ль:  - Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие; увлекательное и познавательное. Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться. Давайте мы сейчас с вами встанем посвободнее.  И настроимся на наше путешествие.

Запоминает наша голова

Важные поступки, умные слова

Слушаем внимательно, смотрим обязательно

Друг друга не перебиваем

Для ответа руку поднимаем

Знаний много получаем

 

2. Основная часть.

Сегодня утром на подоконнике я обнаружила необычное дерево, а рядом с ним письмо. Прочитаем от кого? Написано детский сад.

Письмо

Здравствуйте ребята. Зима – мое любимое время года! И я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, интересное и познавательное, побывать в стране Зимы. Отправляю вам волшебное дерево. Вместо листочков Снежинки, они не простые – это заколдованные картинки. Чтобы их расколдовать, необходимо выполнить мои задания   .Подпись: Зимушка Зима .

 

- Вы готовы расколдовать снежинки?

 1 снежинку снимает ребёнок:

Задание: Как называются  зимние месяцы?

Дети:  Декабрь, январь, февраль.

          

Декабрь

В декабре в декабре                                                                                              

Все деревья в серебре                                                                                            

Наша речка словно сказка                                                                                    

За ночь  вымостил мороз                                                                                        

Обновил коньки, салазки                                                                                      

Ёлку из лесу привез.

 

Январь

Открываем календарь,                                                                                          

Начинается январь                                                                                                  

В январе, в январе                                                                                                  

Много снега во дворе                                                                                                 

Снег на крыше, на крылечке                                                                            

Солнце в небе голубом,                                                                                          

В нашем доме топят печки

 

Февраль

В феврале, в феврале                                                                                             

Вьюга мчится на метле                                                                                          

Заметает все пути,                                                                                                  

Чтобы марту – не придти                                                                                      

И весну не

привести!..                                                                                                                                                                                                                                

 Зимние месяцы мы назвали. Разворачиваем  снежинку? – «Вся земля покрыта снегом» (хором предложение проговаривают, ребёнок идет и вешает ее на доску)

 

 Следующую снежинку берём №2

Нужно в словах подобрать признак предмета.

-  Какая зима? Например: Зима белая, …. (снежная, серебристая, пушистая, морозная, тёплая…) Лед какой?  (прозрачный, хрупкий. Тонкий, скользкий…) Метель какая? (сильная, снежная ит.д)

 

- Разворачиваем?   «Солнышко редко выглядывает из-за туч» (хором предложение проговаривают, ребёнок идет и вешает ее на доску)

 

Снежинку берём №3

 Чтобы поиграть в игру «Наоборот» давайте встанем в круг.

Я вам кидаю мяч, называю слово, а вы это слово называете наоборот.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

 Встаём в круг. Называю слово, а вы мне наоборот:

- Зимний (летний), холодный (горячий), твердый (мягкий). Злой (добрый), северный (южный), темный (светлый), сильный (слабый), сухой (мокрый).

- Разворачиваем?    «Реки и озера скованы льдом».

 

 Садитесь. А мы возьмем следующую  снежинку №4.  

Игра - продолжите предложение:

- Зимнее солнце … (что делает?) – светит, не греет.

- Пушистый снег  (падает, летит)

-Легкие снежинки в воздухе (кружатся, танцуют)

- Дети зимой ( лепят снеговика, катаются на санках )

 - Разворачиваем?    «Дует холодный ветер»

 

 

Снежинку берём №5

Игра «Отгадай словечко»

- А если мы идем в лес, где растут одни березы, значит это лес какой? (березовый).

- если одни ели? (еловый)

- сосны? (сосновый)

- клены?  (кленовый)

- дубы? (дубовый)

- рябины ? (рябиновый)

- каштаны? (каштановый)

- липы? (липовый)

- ивы? (ивовый).

- Разворачиваем?     «Деревья стоят без листьев».

-Ребята,  мы с вами оказались в зимнем лесу,  предлагаю, погулять и  слепить снеговика.

Физкультминутка

Давай дружок, смелей дружок (лепим снежок)

Кати по снегу, свой снежок (идем друг за другом и катим ком)

Он превратится в снежный ком (показываем круговые движения руками и в обратную сторону)

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла (к подбородку подставляем ладони)

Два глаза, шляпа, нос, метла

На солнце припечет слегка (руки поднять к верху)

Увы! И нет снеговика. (удивленно и присесть, обняв колени).

 В лесу погуляли. Снеговика слепили. У нас есть ещё снежинки:

Берем следующую снежинку №6

Игра « Поделите слова на слоги»

- Слово: зима (сколько слогов?); гусь, (сколько слогов?); мороз (сколько слогов?); и т.д    Посмотрите (разворачиваю снежинку)

 Говорим хором «Перелетные птицы улетели на юг»

 

 

Берем следующую снежинку №7

Игра «Продолжи предложение»

У лисы большой пушистый хвост. А у зайца ?.... (маленький)

У зайца уши длинные. А у лисы ?.... (короткие)

 Белка  зимой серая. А заяц ?.... (белый)

Медведь зимой впадает в спячку. А волк?.... Нет

Белка делает на зиму запасы. А ёж?..... Нет  (ложится в спячку)

«Животные  прячутся от холода» (ребенок по выбору относит на доску и крепит)

 

-Как замечательно у нас получилось, расколдовали все снежинки. Давайте составим для Снежной Королевы рассказ о зиме.  Сначала вместе, вспоминаем и проговариваем предложения, а потом, кто хочет.

1.  «Вся земля покрыта снегом»

2. «Солнышко редко выглядывает из-за туч»

3. «Реки и озера скованы льдом»

4. «Дует холодный ветер»

5. «Деревья стоят без листьев»

6. «Перелетные птицы улетают на юг»

7. «Животные спрятались от холода»

Кто хочет попробовать?

(вызываю 3 детей)

 

- Ребята, мы с вами со всеми заданиями справились. Все, что Зимушка Зима нам задала мы выполнили?

- А вы любите сюрпризы?

- Зимушка Зима тоже очень любит получать подарки. Предлагаю приготовить для неё красивую открытку с зимним пейзажем. Нарисуем ей разные снежинки и отправим ей по почте. Вы согласны?   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах» Программное содержание: - закрепить представление детей о книжной граф...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».

Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой  анализ слов, формирование опыта  чтения слогов;   развитие связной речи, умение сравнивать, анал...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Придумывание сказок на предложенную тему".

Данный материал представляет собой конспект  по развитию у детей монологической речи, активизации словаря, умения придумывать сказки на заданную тему....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: 1 Формировать умения обобщать, классифицировать.2 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3 Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.4 Упражнять в делен...